Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий логоритмического досуга «В гостях у сказки»
Логопедия
Автор: Назина Ирина Леонидовна, Кудряшова Жанна Викторовна   
17.06.2018 12:06

Сценарий логоритмического досуга «В гостях у сказки»Сценарий логоритмического досуга «В гостях у сказки»

(средняя группа)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 2000 Дошкольное отделение, здание №5

  • Воспитатель: Назина И.Л.
  • Педагог-психолог: Кудряшова Ж.В.

Москва 2017

Цель. Приобщать детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной. Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

 

Скачать конспект

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять знания детей о русских народных сказках
  • упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением
  • активизировать словарь
  • способствовать выработке дикции
  • способствовать формированию навыков правильного звукопроизношения.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух
  • стимулировать развитие артикуляционной и мимической моторики
  • способствовать развитию координации речи и движений
  • развивать общую и мелкую моторики
  • развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • прививать любовь к устному народному творчеству
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.

Предварительная работа.

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки). Обсуждение, свободное общение на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Чему учат сказки». Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок. Проведение дидактических игр и упражнений «Сложи сказку», «Из какой сказки герой?», «Скажи голосом героя». Этюды: «Угадай настроение», «Зеркало». Разучивание чистоговорок, стихов для пальчиковых игр и игр с элементами логоритмики. Оформление зала на тему «Зимний сказочный лес».

Оборудование и материалы.

Декорации: домик, елки, пеньки, деревья; атрибуты: самодельная книга по сказке «Колобок», короб, бочонок, платок для Машеньки, массажные мячики и массажные кольца (по количеству детей), шапки-маски персонажей к сказке «Теремок», бубны, деревянные ложки, силуэты грузовых машин, цилиндры, прищепки, конфеты; аудиозаписи: русская народная мелодия, В.Дашкевич "В гостях у сказки", Е. Железнова «Есть в лесу из бревен дом», А. Соловьева «Вьюга белая метет», автор песни «Машина едет далеко» А. Колпаков.

Литература.

  1. Стихи и сказки для малышей — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
  2. Сказки о животных. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.
  3. Русские народные сказки. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.

1

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да)

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Я предлагаю всем отправиться в сказочный лес для встречи со сказками. Согласны? Только для этого нужно произнести волшебные слова: «Топни, хлопни, повернись, тут же (сразу) в сказке очутись!» (Дети выполняют) Вот мы и оказались в волшебном лесу. Давайте погуляем, посмотрим вокруг. (Дети под музыку «В гостях у сказки» ходят по залу). С окончанием музыки дети останавливаются.

Воспитатель. Давайте остановимся вот на этой поляне. присаживайтесь (дети садятся на стулья, расставленные полукругом в определенном месте).

Ребята, вы много сказок знаете? Тогда слушайте внимательно.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( «Три медведя»).

Воспитатель. Молодцы, отгадали.

Звучит веселая русская народная музыка, в зал входит Медведь.

Медведь. Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Здравствуй, медведь!

Медведь. Я медведь не простой! Сказочный! Сплю я в своей берлоге, здесь недалеко и слышу музыку волшебную. Ну, думаю, гости ко мне пожаловали в лес. Прислушался, а вы про сказку говорите, в которой я живу. Я очень рад вас видеть, рад послушать сказки, рассказать, а ещё повеселиться и поиграть с вами! Вы согласны? (Ответы детей). Хорошо Тогда сначала, загадку отгадайте, сказку называйте!

Перед волком не дрожал,

От меня он убежал,

И от зайца убежал,

А лисице на зубок все ж попался. ( «Колобок»)

Медведь. Отгадали, молодцы! У меня в коробе есть книжка, не простая, а с секретом. Ты, девица-красавица, будешь моей помощницей. Почитай. А вы, ребята, будьте внимательны. Если услышите, что в этой сказке что-то не так сказывается — хлопните громко в ладоши.

Дидактическое упражнение по сказке «Колобок»

«Найди ошибку и скажи правильно»

Испекла бабка Колобок. Надоело лежать ему на окне, он полетел (покатился): с окна на лавку, с лавки на тропинку. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц плывет (идет). А волк говорит: «Колобок, Колобок, я тебя отпущу (съем)». Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь едет (идет). А лиса говорит: «Сядь ко мне на носок, да прочитай (спой) песенку еще разок!»

Медведь. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз назовем, с кем в лесу встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, с волком, с медведем, с лисой)

Медведь. 1,2, 3, 4, 5 – выходите поиграть!

Мимический этюд «Звери лесные»

Воспитатель. Мы 2 раза покружились, в сказочных героев превратились! Представьте, что вы лесные жители из сказки «Колобок». Вы гуляли по лесу и вдруг подул сильный ветер (дети дуют). Колобок испугался, волку это не понравилось, лиса удивилась, заяц прислушался, а медведь обрадовался. (Дети с помощью мимики и жестов выражают эмоциональное состояние персонажей)

Воспитатель. Еще 2 раза покружились, и в ребяток превратились. Медведюшка, мы знаем, что с тобой произошло, когда ты летом гулял по лесу.

Медведь. Да? И вы знаете, что я нашел?

Воспитатель. Ребята, расскажем, как мед медведь в лесу нашел?

Дети произносят чистоговорку: «Мед медведь в лесу нашел. Мало меда, много пчел» (начало – громко, весело; конец – тихо, грустно)

Медведь. Да, пчел было много, еле ноги уволок!

Воспитатель. А сейчас ребята не только расскажут, но и покажут, что еще с тобой произошло.

Логоритмическое упражнение

«Горошина»

Мишка шел, шел, шел имитируют ходьбу медведя

И горошину нашел. наклон вперед; встать, показать пальцами «горошину»

А горошина упала, взмах руками

Покатилась и пропала. вращение руками перед собой

Ох-ох-ох-ох! руки к голове, качают головой

Где же вырастет горох? «фонарики» снизу — вверх

Дети сели.

Медведь. Да все-то вы знаете! Придет время, узнаю, где растет горох.

Загадку отгадайте, сказку называйте!

Сидит в коробе девочка

У меня за спиной.

Я сам того, не ведая,

Несу ее домой. ( «Маша и медведь»)

Да, правильно! Хочется мне поиграть, вот только жаль, что нет рядом моей Машеньки. Ну ничего, есть у меня в коробе платочек, он то и поможет мне выбрать себе Машеньку. (Медведь выбирает себе девочку и одевает ей платок) Мы с ней покажем, как в лесу играем. А вы будете говорить, где Маша?

Дидактическое упражнение «Где же наша Маша?»

Медведь меняет местоположение девочки, а дети отвечают на вопрос: «Где сейчас Маша?» (Под елкой, на пеньке, около дома, за елкой, между елкой и деревом, в домике)

Медведь. Молодцы! Пойду, посмотрю, что еще в короб положила моя Машенька. Может пирожки? (Медведь достает мячики) Что это? Дети: «Это мячики». А что с ними делать?

Воспитатель. Играть. Сейчас мы с ребятами тебе покажем.

Игровой массаж с мячиками

Я мячом круги катаю, мяч между ладоней

Взад-вперед его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, «гладим»

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, сжимаем мяч

Как сжимает лапу кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму, от большого к мизинцу

И другой рукой начну. смена рук

А теперь последний трюк- перебрасываем из руки в руку

Мяч летает между рук!

Медведь. Спасибо, вот теперь я знаю, что с ними делать и как с такими мячиками играть.

Загадку отгадайте, сказку называйте!

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса и дружно живут.

Заяц, норушка, лисица и волк,

Но я развалил… ( «Теремок»)

Кто герои этой сказки, помните? (Да)

Воспитатель. Вот только сначала, Медведюшка, попробуй ты отгадай, кто живет в нашем домике. Мы покажем этих жителей с помощью рук.

Пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

(аудиозапись Е.Железновой)

Есть в лесу из бревен дом, из ладоней «крыша»

Есть окошко в доме том. ладони перед лицом

Посмотрите в то окно, ладонь ко лбу

В доме тихо и темно. палец к губам, закрыть глаза ладошками

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом. кулаком правой руки постучать в левую ладонь (очень тихо)

Выглянул какой-то зверь,

«Гав» сказал и запер дверь. две ладошки соединить, большие пальцы поднять

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.

кулаком правой руки постучать в левую ладонь (посильнее)

Выглянул какой-то зверь,

«Бе» сказал и запер дверь. указательным и средним пальцами показать «рога»

Громко, громко кулачком

Постучимся в этот дом. кулаком правой руки постучать в левую ладонь (сильно)

Выглянул какой-то зверь,

«Му» сказал и запер дверь. указательным пальцем и мизинцем показать «рога»

Кошка из окна глядит,

«Мяу, мяу» говорит. пальцы рук широко раздвинуты и приставлены к щекам

«Хватит в домик наш стучать, взмах рукой

Дайте хоть чуть-чуть поспать» обе ладошки вместе к щеке, глаза закрыть

Воспитатель. Догадался, кто жители этого дома?

Медведь. Нет, помогите ребята.

Воспитатель. Давайте поможем, расскажем, кто жил в этом домике, и что он делал. (Корова мычала, баран блеял, собака лаяла, кошка мяукала)

Медведь. Спасибо, ребята! Только я почему-то таких животных не встречал в своем лесу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему медведь не видел их в лесу? (Потому что это домашние животные, а в лесу живут — дикие)

Ну а сейчас мы покажем, где стоит теремок, и кто в нем живет.

Логоритмическое упражнение «Теремок»

За морями, за горами, «волна»; руки над головой соединить

За железными столбами, руки согнуты в локтях

На пригорке теремок. ладонями показать «крышу»

На дверях висит замок. кисти рук «в замке»

Мы за ключиком пойдем ходьба на месте

И замок мы отомкнем. кисти рук «в замке», резко развести руки в стороны

Воспитатель. Отомкнули вы замочек? Побежали в теремочек! (Дети прячутся за домик (теремок) и надевают шапки-маски персонажей: лягушек, мышей, зайцев, лисичек, волчат)

Инсценировка сказки «Теремок»

Медведь. Какай красивый теремок стоит!

Воспитатель. В этом чудо теремке

Места хватит и тебе.

Только ты постой, не лезь.

Ты послушай, кто там есть.

Много там живет зверей,

Замечательных друзей.

Медведь. Кто, кто в теремочке живет? (Выходят герои)

Мышки. Мы мышки-норушки.

В теремочке весело живем,

Кашку варим, песенки поем.

Лягушки. А мы лягушки-хохотушки.

Любим воду мы носить,

В теремке все чисто мыть.

Зайцы. Мы зайчата, быстрые ребята!

Любим мы зарядку проводить,

А потом в лесу дрова рубить.

Лисички. Мы красавицы-лисицы.

Печь блины мы мастерицы.

Гладим, шьем и вышиваем.

Всех вас в гости приглашаем!

Волки. Мы не страшные волчата,

Вы не бойтесь нас ребята.

Растопить мы можем печь

И хозяйство постеречь.

Медведь. А я Мишенька – медведь,

Я умею песни петь.

А еще с недавних пор

Превосходный дирижер!

Берите музыкальные инструменты, будем веселиться! (Девочки берут деревянные ложки, мальчики бубны)

Оркестр музыкальных инструментов «Вьюга белая метет»

Дети снимают шапочки, а Медведь присел на пенек и загрустил.

Воспитатель. Что с тобой Медведюшка? Сидишь, грустишь.

Медведь. Да вот вспомнил, что в своей-то сказке я развалил теремок. Но ведь я этого не хотел! Теперь нужно новый теремок построить. А для этого мне нужны бревна.

Воспитатель. Медведюшка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, привезем бревна. (Дети подходят к столам, на которых приготовлены силуэты грузовых машин, цилиндры в лотках, прищепки)

Воспитатель. Ребята, скажите, бревна какими бывают: легкими или тяжелыми? Да, они тяжелые. Наши бревна необычные, сказочные, не очень тяжелые, но чтобы их перенести в кузов машины, нам понадобятся вот такие специальные зажимы. (Указания: «бревна» класть близко друг к другу; предложить смену рук или двумя руками одновременно)

Продуктивная деятельность

«Загрузи машину» (работа с прищепками, пинцетами)

Медведь. Как много бревен вы погрузили! Надо их теперь отвезти.

Воспитатель. Прежде чем грузовики отправятся в путь, надо убедиться, все ли в порядке с машинами. Давайте ребята вспомним из каких частей и деталей состоит машина, и как они работают.

Фонетическая ритмика «Машина»

Что впереди у машины?

Кабина произносят тонким голосом, руки вытянуты вперед

Что сзади?

Кузов произносят низким голосом, руки заводят назад

Что наверху?

Потолок руки вверх

Постучим

Тук-тук-тук поочередно каждой рукой

Проверим двери руки согнуты в локтях перед грудью (горизонтально)

Открываем-закрываем

А-а-а, А-а-а поочередно каждой рукой, меняя силу голоса

Дворники включаем

Вжик-вжик, вжик-вжик руки согнуты в локтях перед грудью (вертикально), движенья вправо-влево

Фары включаем

А

У движение руки вперед, широко раздвинуть пальцы

правая рука

левая рука

Проверим педали

Ба-бо-бу

Ба-бо-бу руки на пояс, нога на пятке

«нажимаем» правую «педаль»

«нажимаем» левую «педаль»

Мотор заводим

Д-д-д, д-д-д руки перед грудью, вращательные движения

сначала медленно, затем ускоряя

Воспитатель. Взялись за рули (дети берут массажные кольца) и поехали!

Динамическая пауза «Едем на машине» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Вот и приехали!

Медведь. Спасибо вам ребята! Сколько теперь бревен у меня, построю теремок всем своим друзьям. А вы, ребята, садитесь, отдохните, устали наверно. (Дети садятся на стулья) Вижу, что знаете вы сказки, в которых я живу. Как же вы меня порадовали, повеселили и помогли. За это я хочу угостить вас своими любимыми конфетами "Мишка косолапый". А мне пора домой возвращаться.

Воспитатель. Спасибо! Мы тебя тоже угощаем. Вот тебе бочонок меда, угостишь свою семью.

Медведь. До свидания!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в сказочном лесу? (Да) А теперь пришло время и нам возвращаться в детский сад. Не забыли волшебные слова? «Топни, хлопни, повернись, в детском саду очутись!» (Дети выполняют) Вот мы и вернулись в детский сад. Дети возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год