Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Бондарева Александра Федоровна
|
28.09.2017 00:41 |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
Воспитанники Сироткина Аня, Краснокутский Максим
Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота»
Внуки футбол любили играть Взяв мячики в руки пошли все гулять Так наигрались, что очень устали, И прибежав все в кроватки упали
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна
|
27.09.2017 23:55 |
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
- Кабирова Эльвира Джамиль кызы – учитель-логопед,
- Михайлова Мария Леонидовна – воспитатель
Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна
|
27.09.2017 21:39 |
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
- Зарипова Ирина Николаевна — учитель-логопед,
- Салахова Лилия Исмагиловна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».
Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
20.09.2017 03:58 |
Рабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированием
Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своего поведения.
В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения.
«Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности языковых средств, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этим средствами в целях общения» (Савина Е.А. Возможности комплексного логопедического обследования детей младшего школьного возраста // Практическая психология и логопедия. 2005). Совершенно очевидно, что отклонения в развитии речи затрудняют общение, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения, письма и, как следствие, других школьных навыков и знаний. Проблема нарушения письма и чтения занимает одно из ведущих мест в практике школьного обучения, что препятствует формированию у детей полноценной учебной деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пуляевская Ирина Владимировна
|
19.09.2017 18:04 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство"
Задачи:
- формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных;
- обогащать словарь детей по темам «Животные», «Птицы», «Деревья и растения»;
- закреплять знания детей о воде, ее состоянии в сезонных явлениях природы;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к объекту природы — воде;
- формировать умение работать сообща.
Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением животных, овощей и фруктов, птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка Лунтик.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сергеева Анастасия Васильевна, Бритвина Анастасия Викторовна
|
09.09.2017 01:18 |
Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе
А.В. Сергеева, А.В. Бритвина г. Кунгур, МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития. Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей так же существует ряд проблем: нарушается развитие высших психических функций, страдает эмоционально волевая сфера. Все эти данные подтолкнули к поиску формы взаимодействия этих двух важных специалистов. Сказка- является наиболее универсальным комплексным методом воздействия и взаимодействия этих специалистов в коррекционной работе. Сказка- это образность языка, она развивает речь. Сказка- психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное решение проблемы. А если в сказку добавить элементы артикуляционной гимнастики- то и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения звуков. Такие сказки могут использоваться как логопедом, для решения психологических задач, так и психологом с целью улучшения качества речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дорогая Ирина Валерьевна
|
08.09.2017 23:27 |
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
Цели:
- нормализация мышечного тонуса
- автоматизация правильного произношения звука Р в словах
- развитие фонематического слуха.
- формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с суще-ствительным)
- развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
- воспитание навыков самостоятельности, инициативности.
-Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.
- А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».
- Я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Эргарт Екатерина Валерьевна
|
03.09.2017 09:12 |
Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
Логопедическая работа над формированием слоговой структуры слова строится на основе следующих принципах:
1). Принцип системного подхода предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.
2). Принцип комплексного подхода, при устранении алалии необходим комплексный подход, так как симптоматика алалии выражается в трудностях усвоения языковых закономерностей и неправильном их использовании, в аграмматизмах, искажениях звукослоговой структуры слова, нарушении звукопроизношения. При моторной алалии наблюдается неврологическая симптоматика, проявляются особенности познавательной деятельности и других психических процессов, отклонения в формировании личности
3). Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
31.08.2017 21:54 |
Экспресс — обследование детей 1 класса учителем — логопедом. Речевая карта.
Карта обследования
- Фамилия, имя ребенка
- Дата рождения
- Класс
Звукопроизношение
5. Фонематическое восприятие
А) Какой 1-й звук в слове?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елисеева Галина Владимировна
|
30.08.2017 13:31 |
«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Елисеева Галина Владимировна МКДОУ «Новоаннинский детский сад №4» Учитель-логопед Волгоградская область, город Новоаннинский
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Важную роль играет совместная работа логопедов, воспитателей и родителей детских дошкольных учреждений не специального вида. Логопедическая работа в детском дошкольном учреждении неспециального типа включает в себя несколько направлений. Это и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и профилактика речевых нарушений до их возникновения.
Причиной возникновения у детей дефектов речи может являться неправильное речевое окружение и воспитание. Так как речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих людей (в основном, взрослых – родителей, членов семьи и др.) необходимо целенаправленно влиять на этот процесс. Влияние прежде всего выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых; чтение произведений художественной литературы; посещение театральных представлений, выставок, концертов и т.д.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шипунова Римма Раисовна
|
22.08.2017 17:35 |
«Преемственность учителя-логопеда и воспитателя группы в работе по формированию лексико-грамматических представлений дошкольников»
Правильная речь – главнейший показатель готовности ребенка к обучению в школе. Если не устранить речевые нарушения, то при поступлении у детей неизбежно возникают трудности общения с окружающими.
В настоящее время в дошкольных учреждениях вопросу преемственности в работе узких специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В старшей и подготовительной к школе группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учителя-логопеды и воспитатели.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 86 из 128 |
|
|