Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Архипова Екатерина Александровна   
20.03.2023 21:58

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна

Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
  • закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
  • развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • развивать внимание, память;
  • развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательную форму существительных;
  • воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: Фигурки героев сказки «Гуси-лебеди», фонарик, картинный материал: волшебные зеркала, звуковые дорожки, картинки и предметы-игрушки со звуком С, фетровые Яблоня и яблоки на липучке, корзинки маленькие, контейнер с песком, массажные коврики, Коврограф.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети сидят около зеркала)

- Сегодня к нам в гости пришли Соня со Степой.

- Подумайте, какой одинаковый звук есть в именах наших героев?

Подробнее...
 
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности Лексическая тема: «Спорт»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марченко Оксана Александровна   
20.03.2023 21:39

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности Лексическая тема: «Спорт»Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности Лексическая тема: «Спорт»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование речевых и двигательных навыков, позитивных установок к здоровому образу жизни.

Подробнее...
 
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Школа блогеров» для детей старшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сергеева Анна Владимировна   
20.03.2023 19:47

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Школа блогеров» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект подгрупповой образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Школа блогеров» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Учитель-логопед: Сергеева А.В. МБДОУ д/с №8 «Буратино»

Субъект: дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Образовательная область и направление: речевое развитие.

Цель: Развитие связной речи посредством видеоблогинга.

Подробнее...
 
Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волошина Полина Александровна   
20.03.2023 09:19

Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Что же такое лэпбук? Лэпбук – сравнительно новя технология обучения.

Термин лепбук был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала его так, именно потому, что весь Лепбук помещается на коленях ребенка. Слово Лепбук (lapbook) так и переводится «книга на коленях».

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это отличный способ закрепления и повторения материалов. Лэпбук интересен и полезен тем, что его возможно делать совместно с ребенком. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение и др.).

Подробнее...
 
«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воробьева Анастасия Муратбиевна   
16.03.2023 07:03

«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»

Предисловие

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Данная работа направлена на рассмотрение способов формирования речи детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через применение дидактических игр и использование современной технологии мнемотехники.

В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из ос-нов воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

Подробнее...
 
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Савченко Надежда Анатольевна   
14.03.2023 20:21

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».

Цель:

коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фахрудинова Оксана Анатольевна   
14.03.2023 16:03

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»

Учитель – логопед МАДОУ д/с №62 Фахрудинова О.А Воспитатель: Бочкарёва Т.В. Уфа — 2015

Области:

  • Познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие.
Подробнее...
 
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Давлетова Гузель Римьяновна   
14.03.2023 14:33

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна»Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна»

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.
  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коровкина С.А. Дроздова И.Н. Чернышук С.А.   
14.03.2023 12:47

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»

(совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе)

Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы, которая нравится не только детям, но и родителям. С одной стороны, педагог ненавязчиво знакомит родителей с некотрыми приёмами, доступными и в домашней обстановке; с другой – свободная деятельность позволяет провести определённый мониторинг, познакомить родителей с результатами логопедической работы за тот или иной период. В ходе развлечения различные виды деятельности сменяют друг друга, сюда могут быть привлечены и другие специалисты. Игры и задания можно придумать самому или найти в источниках, и даже обратиться к родителям (предварительно чётко сформулировав предполагаемые задачи). Ниже предлагается один из сценариев. В сценарии использовались игры из литературных и интернет-ресурсов, так и авторские.

ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для: — активизации речи детей в ситуации свободного общения с другими детьми и взрослыми вне образовательной деятельности; — привлечения родителей как полноправных участников образовательного процесса. 2. Наблюдение за детьми в процессе свободной деятельности с целью мониторинга динамики социально-коммуникативного и речевого развития за учебный период.

ХОД: Организационный момент: Перед началом дети прячутся за ширму. Родители заходят в зал и садятся на стулья. Педагог приветствует родителей и сообщает им, что дети играли в прятки и так хорошо спрятались, что и сами не могут выбраться. Но зато потеряли свои вещи. Чтобы помочь своему ребёнку, надо эти вещи найти.

Подробнее...
 
Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Руссина Анна Михайловна   
14.03.2023 09:09

Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»

Задачи: 1) Коррекционно — образовательные:

  • Обогащать словарь по теме «Весна»
  • Закрепить признаки весны.
Подробнее...
 
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна   
14.03.2023 06:30

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рукПальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук имеет очень большое значение для развития речи детей дошкольного возраста. Уже давно доказана связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики.

В последнее время всё больше детей с различными нарушениями речевого развития. Родители и воспитатели должны помогать детям избавляться от проблем развития речи.

Очень хорошо в этом направлении работают пальчиковые игры. Они стимулируют развитие речи детей, развивают память, внимание. Чем лучше развиты пальцы и кисть руки, тем лучше ребёнок говорит. Пальчиковые игры помогают подготовить руки детей к письму и развитию координации. Стихи в пальчиковых играх развивают речь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 86 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год