Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Архипова Екатерина Александровна
|
20.03.2023 21:58 |
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна
Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
- закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- развивать внимание, память;
- развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательную форму существительных;
- воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: Фигурки героев сказки «Гуси-лебеди», фонарик, картинный материал: волшебные зеркала, звуковые дорожки, картинки и предметы-игрушки со звуком С, фетровые Яблоня и яблоки на липучке, корзинки маленькие, контейнер с песком, массажные коврики, Коврограф.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети сидят около зеркала)
- Сегодня к нам в гости пришли Соня со Степой.
- Подумайте, какой одинаковый звук есть в именах наших героев?
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марченко Оксана Александровна
|
20.03.2023 21:39 |
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности Лексическая тема: «Спорт»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование речевых и двигательных навыков, позитивных установок к здоровому образу жизни.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сергеева Анна Владимировна
|
20.03.2023 19:47 |
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Школа блогеров» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: Учитель-логопед: Сергеева А.В. МБДОУ д/с №8 «Буратино»
Субъект: дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Образовательная область и направление: речевое развитие.
Цель: Развитие связной речи посредством видеоблогинга.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волошина Полина Александровна
|
20.03.2023 09:19 |
Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Что же такое лэпбук? Лэпбук – сравнительно новя технология обучения.
Термин лепбук был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала его так, именно потому, что весь Лепбук помещается на коленях ребенка. Слово Лепбук (lapbook) так и переводится «книга на коленях».
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это отличный способ закрепления и повторения материалов. Лэпбук интересен и полезен тем, что его возможно делать совместно с ребенком. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение и др.).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воробьева Анастасия Муратбиевна
|
16.03.2023 07:03 |
«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»
Предисловие
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.
Данная работа направлена на рассмотрение способов формирования речи детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через применение дидактических игр и использование современной технологии мнемотехники.
В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из ос-нов воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Савченко Надежда Анатольевна
|
14.03.2023 20:21 |
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
Цель:
коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фахрудинова Оксана Анатольевна
|
14.03.2023 16:03 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
Учитель – логопед МАДОУ д/с №62 Фахрудинова О.А Воспитатель: Бочкарёва Т.В. Уфа — 2015
Области:
- Познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Давлетова Гузель Римьяновна
|
14.03.2023 14:33 |
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна»
Цель:
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коровкина С.А. Дроздова И.Н. Чернышук С.А.
|
14.03.2023 12:47 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»
(совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе)
Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы, которая нравится не только детям, но и родителям. С одной стороны, педагог ненавязчиво знакомит родителей с некотрыми приёмами, доступными и в домашней обстановке; с другой – свободная деятельность позволяет провести определённый мониторинг, познакомить родителей с результатами логопедической работы за тот или иной период. В ходе развлечения различные виды деятельности сменяют друг друга, сюда могут быть привлечены и другие специалисты. Игры и задания можно придумать самому или найти в источниках, и даже обратиться к родителям (предварительно чётко сформулировав предполагаемые задачи). Ниже предлагается один из сценариев. В сценарии использовались игры из литературных и интернет-ресурсов, так и авторские.
ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для: — активизации речи детей в ситуации свободного общения с другими детьми и взрослыми вне образовательной деятельности; — привлечения родителей как полноправных участников образовательного процесса. 2. Наблюдение за детьми в процессе свободной деятельности с целью мониторинга динамики социально-коммуникативного и речевого развития за учебный период.
ХОД: Организационный момент: Перед началом дети прячутся за ширму. Родители заходят в зал и садятся на стулья. Педагог приветствует родителей и сообщает им, что дети играли в прятки и так хорошо спрятались, что и сами не могут выбраться. Но зато потеряли свои вещи. Чтобы помочь своему ребёнку, надо эти вещи найти.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Руссина Анна Михайловна
|
14.03.2023 09:09 |
Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»
Задачи: 1) Коррекционно — образовательные:
- Обогащать словарь по теме «Весна»
- Закрепить признаки весны.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна
|
14.03.2023 06:30 |
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук имеет очень большое значение для развития речи детей дошкольного возраста. Уже давно доказана связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики.
В последнее время всё больше детей с различными нарушениями речевого развития. Родители и воспитатели должны помогать детям избавляться от проблем развития речи.
Очень хорошо в этом направлении работают пальчиковые игры. Они стимулируют развитие речи детей, развивают память, внимание. Чем лучше развиты пальцы и кисть руки, тем лучше ребёнок говорит. Пальчиковые игры помогают подготовить руки детей к письму и развитию координации. Стихи в пальчиковых играх развивают речь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 86 из 379 |
|
|