Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)
Логопедия
Автор: Христофорова Светлана Васильевна   
01.07.2023 16:38

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)

Цель: Закрепить произношение звука «Ш» в слогах и словах.

Задачи коррекционно-развивающие

  • Повышение мотивации к занятиям
  • Формирование умения быстро переключаться
  • Повышение концентрации внимания на речи
  • Повышение способности воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок
  • Улучшение зрительно-моторной координации
  • Синхронизация работы полушарий головного мозга

Скачать конспект

Задачи коррекционно-образовательные

  • Развитие крупной и артикуляционной моторики
  • Автоматизация звука «Ш» в чистоговорках

Оборудование

  • Карточки с последовательностями простых движений руками и ногами
  • Мешочки на с наполнителем (крупой) размером 15/15 см, вес около 200 граммов каждый
  • Лестница, обозначенная на полу цветной изолентой из 6 клеток в 1 ряд
  • Карточки «Дорожки» для пальцев рук

Ход занятия

Логопед:

Ребята, сейчас я расскажу вам скороговорки, а вы послушайте внимательно и постарайтесь определить – какой звук в ней встречается чаще других.

  • Саша машет Маше

Маша машет Саше

Маша Саши краше

Саша краше Паши

  • В шалаше шесть шалунов

Дети:

Звук «Ш»

Логопед:

Верно, звук «Ш». Этот звук мы с вами научились говорить правильно.

А теперь мы с вами превратимся в шмелей и полетим по кабинету, расправив крылышки. Летим и все вместе шипим, произносим долгий звук «Ш-Ш-Ш».

Дети «летают» по кабинету, машут крылышками, произносят долгий звук «Ш», затем усаживаются перед зеркалом для выполнения артикуляционной гимнастики.

3. Акустико-артикуляционный образ звука «Ш».

Логопед: Что губки и язычок делают, когда вы произносите звук «Ш»

Дети: Губы округлены и сдвинуты вперед, зубы сближены, язычок во рту поднят вверх

Логопед: Ребята, кто хочет рассказать про звук «Ш», какой это звук?

Дети: Звук «Ш» — согласный, глухой, твердый.

Согласный – потому что мы его не можем петь, нам мешают язычок и зубки. Глухой – потому, что горлышко не поет.

4. Артикуляционная гимнастика:

Логопед:

А теперь нам пора выполнить гимнастику для язычка.

Давайте вместе произнесем волшебные слова и отхлопаем их ритм.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками.

Дети произносят слова и хлопают на сильные доли во фразе.

Дети выполняют артикуляционные упражнения:

  • «Заборчик»,
  • «Слоник»,
  • Чередование «Заборчик-слоник»
  • Непослушный язычок
  • Блинчик на тарелочке
  • Чистим зубы
  • Вкусное варенье
  • Лошадка
  • Гармошка
  • Чашечка

5. Упражнение «Хлопни-топни»

Детям предъявляются карточки с последовательностью простых движений руками и ногами.

Логопед с детьми отраженно выполняют последовательность простых движений по первой и по второй карточке. Затем дети сами повторяют ритмический ряд движений, в соответствии со схемой, сопровождая движения чистоговорками. В качестве ударной поверхности для рук используется стол или колени.. В качестве ударной поверхности для ног используется пол. Дети проговаривают чистоговорки, одновременно выполняют движения руками и ногами.

Чистоговорки:

Ша-ша-ша – моем малыша

Ша-ша-ша – варится лапша

Шо-шо-шо – спели хорошо

Шу-шу-шу – съели всю лапшу

Шу-шу-шу –воздухом дышу

Ши-ши-ши – вот карандаши

Ши-ши-ши – буквы напиши

Аш-аш-аш – вот автобус наш

Аш-аш-аш – белый карандаш

Ош-ош-ош – хорошо поешь

Уш-уш-уш – вот горячий душ

Логопед: Хорошо мы с вами хлопнули и топнули. А теперь еще поиграем в другую игру.

6. Упражнение «Мешочки».

Логопед: «А теперь поиграем с веселыми мешочками», будем их весело перекладывать и произносить чистоговорки».

Дети выполняют сначала простые движения: обе ладони развернуты вверх, локти прижаты к бокам, руки расположены параллельно, на одной ладони лежит мешочек. Ребёнок хлопком перекладывает мешочек из правой в левую рукуи возвращает руку в исходную позицию. То же самое движение с другой рукой. Отрабатывается это упражнение с чистоговоркой, сопряженно с педагогом.

Во время выполнения упражнений с мешочком, используются те же чистоговорки, что и в упражнениях «Топни-хлопни».

Логопед: Хорошо мы с вами поиграли с мешочками. А теперь давайте попрыгаем.

7. «Лесенка»

Для упражнения используется лестница, обозначенная на полу цветной изолентой. Начинаем упражнения с исходной позиции у начала лестницы, ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, и приземляется в следующий сектор в соответствии со схемой № 1 и №2. Сначала дети прыгают по лестнице молча, а далее выполняют прыжки совместно с проговариванием чистоговорок. Чистоговорки используются те же, что и в предыдущих заданиях «Топни-хлопни» и «Мешочки». На каждый прыжок дети произносят часть чистоговорки.

8. «Дорожки»

Логопед: Ребята, нам осталось поиграть в одну игру с пальчиками. Сейчас я раздам вам листочки с дорожками для пальчиков.

Ребенок ведет указательными пальцами линии одновременно по двум дорожкам на распечатанной карточке. Предварительно (на предыдущих занятиях) дети учились проводить по подобным линиям последовательно каждой рукой, а потом вести двумя руками одновременно.

Вести дорожку нужно от круглых точек, то есть сверху вниз.

Делать упражнение нужно медленно, контролируя четкость его выполнения. Одновременно с движением пальцами необходимо произносить чистоговорки, указанные в предыдущих упражнениях.

9. Итоги занятия.

Логопед: Наше занятие заканчивается. Мы хорошо поиграли, попрыгали, потопали и похлопали. Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год