Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новосёлов Елена Александровна
|
01.04.2023 17:44 |
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д.16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Раздел: «Звуковая культура речи»
Выполнил: Воспитатель Новоселова Е.А. г.Туймазы- 2023г.
Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звуки в словах, различать слова со звуком ш.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шайдурова Татьяна Владимировна
|
01.04.2023 07:55 |
Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».
Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шайдурова Татьяна Владимировна МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
В нашей логопедической практик есть традиция — «День рождения звука». Это праздник, когда я слышу детскую фразу: «Ура! У меня родился звук!». А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.
Мы решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Свистелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Порубова Наталья Михайловна
|
01.04.2023 00:30 |
План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»
Тема: Составление описательного рассказа о семье по плану-схеме
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально – коммуникативное развитие.
Цель: систематизация и обогащение знаний детей о семье, развитие связной речи (умение составлять описательный рассказ на заданную тему с опорой на алгоритм).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
31.03.2023 12:20 |
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи.
Образовательные учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.
Средства реализации. Картинки с изображением лисы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ерофеева Елена Викторовна
|
31.03.2023 08:42 |
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством метода моделирования сказки»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Дошкольный возраст -
это период активного усвоения ребенком разговорного языка. И от того на сколько будет развита его речь, зависит его успешное обучение в школе, социализация в обществе. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Современные дети находятся под воздействием большого объема информации, рекламы, технических новинок, ярких игрушек. Поэтому важно использовать более эффективные, интересные, занимательные для детей приемы и средства. Одним из таких средств является наглядное моделирование. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности-это сказка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хакимова Альбина Равилевна
|
29.03.2023 20:15 |
Развитие речи детей с ТНР с помощью мультипликации
Автор: учитель-логопед Хакимова А.Р.
В последнее время с нарастающими темпами в нашу повседневную профессиональную жизнь входят различные компьютерные технологии. Это дает неисчерпаемые возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко приветствуются детьми. Создание мультфильма с дошкольниками – современный вид проектной технологии, привлекающий внимание детей и позволяющий решать широкий спектр образовательных задач. Сочинение сюжета; подбор текста; создание визуальных образов, озвучивание... Занятия мультипликацией пробуждают и развивают весь спектр способностей детей и создают благоприятные условия для развития речи.
Главная задача заключается в том, чтобы вооружить дошкольников средствами, позволяющими самостоятельно развивать речь в процессе общения, а не только научить детей пользоваться определенными грамматическими конструкциями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна Романова Маргарита Александровна
|
29.03.2023 19:17 |
«Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
- Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
В настоящее время я работаю с детьми раннего возраста. Социальное положение группы благополучное, большинство детей из полных семей. Работая с детьми, заметила, что у некоторых из них наблюдается задержка активной речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха. Ранний возраст — уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир в котором живёт. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребёнка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Костикова Ольга Викторовна
|
29.03.2023 15:31 |
Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну».
Воспитатель: Костикова О.В.
Коррекционно-образовательные цели:
- активизация словаря по теме — «Весна»;
- обобщение представлений о весенних проявлениях в природе;
- развивать связную речь; учить отвечать полными предложениями,
- правильно связывая слова между собой; обогащать словарный запас;
- закрепить умение решать ребусы;
- делать состав числа из двух меньших;
- знания геометрических фигур; ориентировка в пространстве;
- звуков и букв;
- уточнить и обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах,
- о видах насекомых и их разнообразии;
- закрепить знания о приметах весны и знаниях пословиц о весне.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елтышева Анастасия Алексеевна
|
26.03.2023 22:03 |
«КРУГИ ЛУЛЛИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Елтышева А.А. МАДОУ «ЦРР – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ
Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы, взрослые, давно не обращаем внимания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зыков Сергей Николаевич
|
26.03.2023 16:48 |
«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Зыков Сергей Николаевич педагог-психолог МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский» Белгородского района Белгородской области
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.
На протяжении дошкольного возраста развитие мелкой моторики осуществляется в разных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование, подготовка руки к письму и т. п.). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Ребята часто отказываются от такой деятельности, мотивируя отказ сильной усталостью рук. В этих условиях возрастает роль пальчиковых игр, т.к. они предоставляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти и пальцев. Пальчиковые игры и упражнения, разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички, застегивать пуговицы и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Кроме того, общеизвестно, что развитие пальцев рук способствует развитию речи и мышления ребенка. На этом основании становится актуальным использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики у младших дошкольников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шрамова Виктория Геннадьевна
|
26.03.2023 10:43 |
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ХАКАССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ОВОЩИ»
Шрамова Виктория Геннадьевна, воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Гнёздышко», г. Черногорск
Цель НОД: создать условия для знакомства детей с новым материалом по теме "Чир-тамах", а также для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.
Задачи:
- способствовать умению составлять мини — диалоги в речевых ситуациях
- создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности
- воспитывать интерес к изучению хакасского языка.
Ход НОД: Сюрпризный момент: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 84 из 379 |
|
|