| 
					 Дошкольник.ru
					
  Педагогам
					
  Праздники
					
  Детям
					Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
 
					 Сервисы | 
	Логопедия, Моторика, Развитие речи 
	| 
Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речиРаздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал   
 
 |  
	| 
		
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Кондио Ольга Юрьевна |  
	| 03.06.2023 23:25 |  
|  «Нетрадиционные формы работы по обогащению словаря и развитию связной речидетей с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.»
 Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу коррекционной деятельности. В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе. |  
	| Подробнее... |  |  
	| 
		
												| 
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Кожевникова Ирина Владимировна Сакаева Нина Александровна |  
	| 03.06.2023 23:08 |  
|  Ум на кончиках пальцев. Развитие речи детей раннего возраста.
 Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Для чего нужны пальчиковые игры? Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов». — заключал Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют весомое значение для развития речи ребенка. Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. |  
	| Подробнее... |  
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Ю.Н. Лалетина Н.В. Федосеева |  
	| 01.06.2023 22:38 |  
|  Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» 
Учитель – логопед, высшая категория: Ю.Н. ЛалетинаВоспитатель, первая категория: Н.В. Федосеева Красноярск 2023 Цель занятия: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление. |  
	| Подробнее... |  
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Соловьёва Татьяна  Сергеевна |  
	| 01.06.2023 22:08 |  
|  Конспект по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»
 Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2122 имени Героя Советского Союза О.А. Юрасова» (ГБОУ Школа № 2122 имени О.А. Юрасова) Воспитатель Соловьева Т.С. г. Москва 2022г. Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Задачи: 
Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь. Ход занятия: |  
	| Подробнее... |  
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Сироткина Снежана Валерьевна Федотова Евгения Викторовна |  
	| 01.06.2023 08:03 |  
|  Развитие связной речи у дошкольников с ТНР в совместной работе логопеда и психолога.
 
учитель-логопед Сироткина С.В.педагог-психолог Федотова Е.В. Связная речь — смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание. |  
	| Подробнее... |  
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Ильина Татьяна Алексеевна Леонтьева Ирина Геннадьевна |  
	| 30.05.2023 18:12 |  
| ![Конспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях](/images/stories/0004/sh-sh.jpg) Конспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Подготовили: 
Учитель-логопед Ильина Т.А.Воспитатель Леонтьева И.Г. Чебоксары, 2023г. Задачи: |  
	| Подробнее... |  
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Валетова Ольга Александровна |  
	| 30.05.2023 11:33 |  
|  Использование приемов биоэнергопластики в работе логопеда
 Актуальность проблемы. В настоящее время с каждым годом наблюдается значительное увеличение числа детей, которые имеют нарушения речи. Звуки речи образуются в результате сложных движений языка, губ, челюстей и для каждого из них существует определённый артикуляционный уклад. Даже незначительные отклонения от нормы в расположении органов артикуляции приводят к дефектному произношению звуков речи. Поэтому очень важно формировать необходимые артикуляционные уклады и развивать различные мышцы речевого аппарата. Для этого применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на совершенствование основных движений органов артикуляции. В практической деятельности для выполнения артикуляционной гимнастики нами используется инновационная здоровьесберегающая технология биоэнергопластика. Специфика проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой |  
	| Подробнее... |  
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Налетова Екатерина Анатольевна Михеева Наталия Валерьевна |  
	| 29.05.2023 18:48 |  
|  Задания, игры и упражнения для самостоятельного обследования родителями речи дошкольника.
 Часто мы общаемся с ребенком, не замечая – как он говорит, нам важнее – что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ребенком. Диалогическая речь (или «разговорная» в терминологии лингвистов) имеет собственные законы построения. Знание ситуации полностью определяет высказывание. Диалогическая речь, по существу, разделена между двумя людьми, инициатива может принадлежать только одному из них. Особенно часто это бывает, когда взрослый общается с ребенком. В крайних случаях мама не только спрашивает о чем-то своего ребенка, но и отвечает за него. Простейшие формы диалога не требуют построения программы высказывания. Кроме того, диалог опирается на ряд невербальных средств – на непосредственную предметную ситуацию, интонацию собеседника, его мимику, жесты. Диалог допускает значительную грамматическую неполноту и имеет специфический словарь, который тоже задает непосредственная ситуация. |  
	| Подробнее... |  
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Пономаренко Елена Ивановна |  
	| 29.05.2023 14:02 |  
|  «Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников»
 Учитель-логопед МБДОУ д/с № 58 г. Белгород Пономаренко Е.И. Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической и педагогической работы, обеспечения готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, а также служит предупреждению вторичных отклонений в развитии ребёнка. Значимость проблемы профилактики дисграфий у детей с общим недоразвитием речи продолжает оставаться недостаточно разработанной в логопедической и педагогической теории и практике. Дисграфия и дислексия – это затруднения в овладении графической формой речи, связанные с общим недоразвитием речи у детей. Дисграфия и дислексия обычно встречаются в сочетании. Причинами дисграфии и дислексии у детей являются врожденные нарушения ЦНС, черепно-мозговые травмы, задержка нервно-психического и физического развития. Необходимыми предпосылками (по данным исследователей этой проблемы) для формирования письменной речи является хорошее состояние у ребенка слухового, зрительного восприятия, моторно-двигательного развития, устной речи, психических процессов. Любой сбой, даже самый незначительный, в формировании вышеназванных сторон развития ребенка, может послужить причиной возникновения проблем при обучении чтению и письму. |  
	| Подробнее... |  
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Егорова Екатерина Олеговна Мещерякова Валентина Николаевна Лейбович Анастасия Игоревна Фролова Карина Андреевна Правдина Татьяна Александровна |  
	| 29.05.2023 13:14 |  
|  Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
 Цель: закрепить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Коррекционно-образовательные: 
закрепить знания воспитанников о сказках, прочитанных ранеезакрепить умение воспитанников понимать и отгадывать загадкиактивизировать речь воспитанников, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателязакрепить умение воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (транспорт)закрепить умение воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)закрепить умения различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой)закрепить знания о домашних и диких животныхзакрепить понятия «фрукты-овощи»закрепить понятия: «один», «много». Коррекционно-развивающие: 
развивать интерес воспитанников к художественной литературеразвивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительностьразвивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на негоразвивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки). |  
	| Подробнее... |  
	| Логопедия, Моторика, Развитие речи |  
	| Автор: Полякова Наталья Ярославовна |  
	| 27.05.2023 07:02 |  
|  «Использование логопедических технологий»
 Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. В сентябре 2022 года проводилось комплексное логопедическое обследование речи детей в ДОУ, в результате которого были выявлены нарушения речи. Сравнение результатов 2021 года с 2022 годом показало, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, что напрямую связано с ведущими тенденциями модернизации целостной системы общего образования и ее базовой – дошкольной –ступени. Причины возникновения нарушенийречи весьма разнообразны. Распространенное нарушение у дошкольников – дислалия. Рассмотрим причины функциональной дислалии. |  
	| Подробнее... |  |  |  
	|  |  
	| << Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >> 
 
 |  
	| Страница 84 из 384 |  |  |