Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воронина Ирина Ивановна
|
26.03.2023 10:10 |
Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи.
Грамматический строй речи формируется в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.
Важнейшим видом детской деятельности является игра. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна Малинкина Ольга Алексеевна
|
26.03.2023 09:18 |
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обучение пересказу с помощью мнемотехники.
Задачи:
- Вспомнить содержание русских народных сказок
- Развивать связную речь
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: экран, аудио запись в гостях у сказки, мнематаблицы по сказкам, сундук, следы, загадки, шоколадные яйца.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Челюбеева Надежда Александровна
|
24.03.2023 09:00 |
Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности
«Ум ребёнка — на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Именно с помощью сенсорного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Солонина Юлия Ивановна
|
24.03.2023 06:36 |
«Как использовать инновационно-коммуникативные технологии в развитии речи дошкольников»
Если у ребенка есть дефекты речи, то к 3-4 годам их уже отчётливо видно. Можно бесконечно перечислять те нюансы, которые повлекли за собой такую проблему у детей. Структура нарушений при общем недоразвитии речи определяет необходимость проведения планомерной системной работы. Приоритетным направлением в нашем ДОУ является развитие речи у дошкольников. В разрешении этого вопроса, наилучший способ—использование информационно-компьютерных технологий, сокращённо ИКТ, так как это позволяет повысить эффективность работы по развитию речи детей, оптимизировать образовательный процесс, формирует успешность дошкольников, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала. В комплекс ИКТ технологий в ДОУ входят: методическая литература по развитию речи дошкольников, разносторонние программы, вычислительная техника, которую мы применяем для эффективного и наглядного обучения. Во время работы с детьми, в группе используем компьютер, видео-и аудио технику, мультимедиа, аудиовизуальную аппаратуру.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кеменова Марина Васильевна
|
23.03.2023 18:49 |
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»»
Цель: формирование фонематического восприятия
Задачи:
- Познакомить с гласным звуком У.
- Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в звукоподражательных упражнениях, в словах.
- Развивать силу голоса.
- Учить определять местоположения звука «У» в словах.
- Употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.
- Построение диалогической фразы.
Оборудование: предметные картинки: волк, волчата, поезд, утка, утята, удочка, улитка, улитки, утки, утенок, ухо, утюг, утюги, указка, усы, уши; карточки на определение звука «У» в слове; красный квадратик.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Левина Екатерина Александровна
|
23.03.2023 15:50 |
Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 г. Екатеринбург Левина Екатерина Александровна
В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста становится всё актуальнее, так как в последние годы заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.
Уровень развития мелкой моторики пальцев рук и координации движения рук – один из показателей интеллектуального и речевого развития, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за моторику, тесно переплетаются с речевым и мыслительным центрами, соответственно, влияя на готовность ребенка к обучению в школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Качуровская Светлана Анатольевна Мижинская Илона Сергеевна
|
23.03.2023 15:08 |
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Семья белых медведей»
Подготовили:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 59» 2023 г.
Цель: Развитие связной речи детей через составление рассказа по картине Рихарда Фризе «Семья белых медведей»
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о белых медведях
- развивать умение детей составлять рассказ по картине
- способствовать расширению словарного запаса
- способствовать совершенствованию грамматического строя речи
- закреплять умение детей отвечать полным ответом
- способствовать развитию произвольного внимания, восприятия, мыслительных процессов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Михайлова Светлана Владимировна
|
23.03.2023 14:46 |
Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения»
Участники: дошкольники 5 — 6 лет, учитель — логопед
Количество детей: 9
Длительность: 25 минут
Форма проведения: фронтальное занятие
Задача: Расширение представлений о правилах дорожного движения.
Цели:
- Расширение представлений о правилах дорожного движения.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Терентьева Людмила Алексеевна
|
21.03.2023 18:32 |
Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Степанова Ирина Владимировна
|
21.03.2023 16:23 |
Консультация для педагогов «Развитие артикуляционного аппарата – залог правильной речи дошкольников»
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей, нарушением работы центрального органа речевой функции. С каждым годом возрастает число практически не говорящих детей, одной из причин неправильной речи детей является недостаточный учет взрослыми потребностей ребенка к усвоению речи окружающих (не показывается артикуляция звука, не вызывается интерес к правильному произношению.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Павлова Екатерина Юрьевна
|
21.03.2023 15:52 |
Развитие речи детей 1,5-3 лет через дидактические игры.
Речь ребенка – это один из показателей его интеллектуального развития. Л.С. Выготский
Визитная карточка
Должность – воспитатель
Цели и задачи педагогической деятельности:
Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 379 |
|
|