Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
Логопедия
Автор: Федичкина Наталья Николаевна   
24.01.2018 00:41

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса ЛогомерКонспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер

подготовила учитель – логопед Федичкина Н.Н. г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: развивать навыки составления предложений из трех и более слов.

Задачи:

Образовательные: научить детей правильно составлять предложения из трех и более слов; научить распространять предложения; научить составлять предложения по образцу; научить составлять собственные предложения.

Развивающие: навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения.

 

Ход занятия:

I Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика (Логомер. Комплекс упражнений.)

II Сообщение темы.

- Мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех и более слов.

III Изучение темы.

1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».

Логомер. Конструктор картинок.

- Рассмотрите внимательно картинку. (Слайд №7)

- Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Составим предложение – Девочка читает.

- Сколько слов в нашем предложении? (Два) Назовите первое слово: кто? — девочка – слово живой предмет. Назовите второе слово: девочка что делает? – читает – второе слово-слово-действие.

- Что читает девочка? (Книгу, газету).

Девочка читает книгу (газету)

- Какое слово прибавилось в предложении? Книгу (газету). Сколько стало слов в предложении? (Три). Давайте составим схему нашего предложения.

Далее выставляются следующие картинки. (Слайд №1) Работа проводится аналогично.

2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».

- Рассмотрите внимательно картинки. (Слайд №8) Мы видим две предметные картинки: мальчик и рыба).

- Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:

Мальчик ловит рыбу.

- Составим схему нашего предложения.

Далее выставляются следующие картинки. (Слайд №9) Работа проводится аналогично.

3. «Составление предложений из трех слов с каждым ребёнком».

Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.

4. Физкультминутка:

Логомер. Комплекс упражнений на развитие моторики.

5. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением определения».

- А теперь давайте усложним эти предложения. (Слайд№10) Например: Зайчик грызет морковку. Морковка (капуста,...) какая? (Вкусная) или: Зайчик какой? Пушистый (маленький,...) и т.д..

- Составим схему нашего предложения.

Далее выставляются следующие картинки. (Слайд№11) Работа проводится аналогично.

6. Упражнение «Собери предложение из слов».

- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.

Пример: Мячик, Таня, ловить, большой. – Таня ловит большой мячик.

- Свитер, мама, связать, красивый. (Мама связала красивый свитер)

- Рыба, рыбаки, поймать, крупная. (Рыбаки поймали крупную рыбу)

- Книжка, Катя, читать, интересная. (Катя читает интересную книжку)

- Стрекоза, Рита, увидеть, большая. (Рита увидела большую стрекозу)

- Булка, Вова, купить, вкусная. (Вова купил вкусную булку)

- Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)

- Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).

IV. Итог:

- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались.

- Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год