Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
Логопедия
Автор: Федичкина Наталья Николаевна   
24.01.2018 00:41

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса ЛогомерКонспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер

подготовила учитель – логопед Федичкина Н.Н. г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: развивать навыки составления предложений из трех и более слов.

Задачи:

Образовательные: научить детей правильно составлять предложения из трех и более слов; научить распространять предложения; научить составлять предложения по образцу; научить составлять собственные предложения.

Развивающие: навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения.

 

Ход занятия:

I Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика (Логомер. Комплекс упражнений.)

II Сообщение темы.

- Мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех и более слов.

III Изучение темы.

1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».

Логомер. Конструктор картинок.

- Рассмотрите внимательно картинку. (Слайд №7)

- Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Составим предложение – Девочка читает.

- Сколько слов в нашем предложении? (Два) Назовите первое слово: кто? — девочка – слово живой предмет. Назовите второе слово: девочка что делает? – читает – второе слово-слово-действие.

- Что читает девочка? (Книгу, газету).

Девочка читает книгу (газету)

- Какое слово прибавилось в предложении? Книгу (газету). Сколько стало слов в предложении? (Три). Давайте составим схему нашего предложения.

Далее выставляются следующие картинки. (Слайд №1) Работа проводится аналогично.

2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».

- Рассмотрите внимательно картинки. (Слайд №8) Мы видим две предметные картинки: мальчик и рыба).

- Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:

Мальчик ловит рыбу.

- Составим схему нашего предложения.

Далее выставляются следующие картинки. (Слайд №9) Работа проводится аналогично.

3. «Составление предложений из трех слов с каждым ребёнком».

Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.

4. Физкультминутка:

Логомер. Комплекс упражнений на развитие моторики.

5. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением определения».

- А теперь давайте усложним эти предложения. (Слайд№10) Например: Зайчик грызет морковку. Морковка (капуста,...) какая? (Вкусная) или: Зайчик какой? Пушистый (маленький,...) и т.д..

- Составим схему нашего предложения.

Далее выставляются следующие картинки. (Слайд№11) Работа проводится аналогично.

6. Упражнение «Собери предложение из слов».

- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.

Пример: Мячик, Таня, ловить, большой. – Таня ловит большой мячик.

- Свитер, мама, связать, красивый. (Мама связала красивый свитер)

- Рыба, рыбаки, поймать, крупная. (Рыбаки поймали крупную рыбу)

- Книжка, Катя, читать, интересная. (Катя читает интересную книжку)

- Стрекоза, Рита, увидеть, большая. (Рита увидела большую стрекозу)

- Булка, Вова, купить, вкусная. (Вова купил вкусную булку)

- Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)

- Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).

IV. Итог:

- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались.

- Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год