Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД: Автоматизация звука [Р]
Логопедия
Автор: Воронина Ирина Ивановна   
18.03.2018 08:23

НОД: Автоматизация звука [Р]НОД: Автоматизация звука [Р]

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.
  • Коррекционно — развивающие: развивать фонематический слух, продолжать учить определять место звука Р в словах, образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, образовывать множественное число существительных, согласовывать числительное с существительным, развивать мышление, внимание, память.
  • Коррекционно — воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, мяч, компьютерная игра «Говори правильно»

Ход:

 

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я жду прихода очень важного гостя, а вот кто он, ты должен отгадать сам.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений,
Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)

Логопед: Конечно же — это Буратино. Давай пригласим его к нам.

Он очень расстроен. Все его друзья уже умеют произносить звук [р], а он еще не научился. Давай поможем ему, ведь ты научился выговаривать звук [р]. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: С начало покажем Буратино упражнения для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [р]

  • «Грибок»
  • «Маляр»
  • «Вкусное варенье»
  • «Лошадка»

3. Произношение изолированного звука.

Ты знаешь как рычит собака? Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: р-р-р-р (тихо, громко).

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (компьютерная игра «Говори правильно»). Нажми мышкой, когда услышишь звук [р] (на уровне ряда слогов; на уровне слов).

5. Автоматизация звука в слогах.

Логопед: Поможем Буратино прочитать (чтение слогов), теперь поиграем в игру «Закончи слово». Я начинаю слово, а ты добавь

РА: ко-ра, го-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО — ты закончи слогом РО: вед-ро, доб-ро, ПЕ-ро, сереб-ро.

А теперь договори ты слова со слогом

РЫ: вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

6. Автоматизация звука в словах.

а) Игра «Какие картинки спрятались?»

Логопед: Буратино запутался. Помоги ему найти и назвать предметы, которые здесь спрятались.

Логопед: Буратино принес с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [р] и назови их. (рубашка, роза, арбуз и т. д.)

б) Игра «Назови ласково»

- А теперь поиграем в волшебников. Вот тебе волшебная палочка. Взмахнув ею, преврати эти предметы в маленькие. Например: «ракета-ракетка, роза-розочка…»

в) Игра «Посчитай» — А теперь посчитай эти предметы (одна роза, две розы, …пять роз, и т. д.)

7. Физкультминутка.

Логопед: Буратино совсем заскучал. Давай немного отдохнем. Послушай стишок и повтори движения за мной.

Буратино потянулся,
Руки в стороны развел.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,

Погремушку не нашел.
Чтобы нам ее достать,
Нужно на носочки встать.

8. Игра «Один-много» с мячом.

Логопед:

(рак-раки, рог-рога.,... и т.д.)

9. Автоматизация звука в предложениях.

Игра «Исправь ошибку» с мячом.

Логопед: Буратино решил насмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их и исправь.

-Дровами рубят топор.
Градусник несет врача.
Сахар грызет Иру.
В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.
Арбуз купил Артема.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.

10. Игра «Четвертый — лишний»

Логопед: Помоги Буратино найти лишнюю картинку и обведи ее в кружок.

11. Подведение итогов.

Логопед: Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания. И Буратино тоже научился. Он очень тебе благодарен. Теперь вы оба должны следить за своей речью и не забывать про звук [р].

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год