Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД: Автоматизация звука [Р]
Логопедия
Автор: Воронина Ирина Ивановна   
18.03.2018 08:23

НОД: Автоматизация звука [Р]НОД: Автоматизация звука [Р]

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.
  • Коррекционно — развивающие: развивать фонематический слух, продолжать учить определять место звука Р в словах, образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, образовывать множественное число существительных, согласовывать числительное с существительным, развивать мышление, внимание, память.
  • Коррекционно — воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, мяч, компьютерная игра «Говори правильно»

Ход:

 

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я жду прихода очень важного гостя, а вот кто он, ты должен отгадать сам.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений,
Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)

Логопед: Конечно же — это Буратино. Давай пригласим его к нам.

Он очень расстроен. Все его друзья уже умеют произносить звук [р], а он еще не научился. Давай поможем ему, ведь ты научился выговаривать звук [р]. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: С начало покажем Буратино упражнения для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [р]

  • «Грибок»
  • «Маляр»
  • «Вкусное варенье»
  • «Лошадка»

3. Произношение изолированного звука.

Ты знаешь как рычит собака? Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: р-р-р-р (тихо, громко).

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (компьютерная игра «Говори правильно»). Нажми мышкой, когда услышишь звук [р] (на уровне ряда слогов; на уровне слов).

5. Автоматизация звука в слогах.

Логопед: Поможем Буратино прочитать (чтение слогов), теперь поиграем в игру «Закончи слово». Я начинаю слово, а ты добавь

РА: ко-ра, го-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО — ты закончи слогом РО: вед-ро, доб-ро, ПЕ-ро, сереб-ро.

А теперь договори ты слова со слогом

РЫ: вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

6. Автоматизация звука в словах.

а) Игра «Какие картинки спрятались?»

Логопед: Буратино запутался. Помоги ему найти и назвать предметы, которые здесь спрятались.

Логопед: Буратино принес с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [р] и назови их. (рубашка, роза, арбуз и т. д.)

б) Игра «Назови ласково»

- А теперь поиграем в волшебников. Вот тебе волшебная палочка. Взмахнув ею, преврати эти предметы в маленькие. Например: «ракета-ракетка, роза-розочка…»

в) Игра «Посчитай» — А теперь посчитай эти предметы (одна роза, две розы, …пять роз, и т. д.)

7. Физкультминутка.

Логопед: Буратино совсем заскучал. Давай немного отдохнем. Послушай стишок и повтори движения за мной.

Буратино потянулся,
Руки в стороны развел.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,

Погремушку не нашел.
Чтобы нам ее достать,
Нужно на носочки встать.

8. Игра «Один-много» с мячом.

Логопед:

(рак-раки, рог-рога.,... и т.д.)

9. Автоматизация звука в предложениях.

Игра «Исправь ошибку» с мячом.

Логопед: Буратино решил насмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их и исправь.

-Дровами рубят топор.
Градусник несет врача.
Сахар грызет Иру.
В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.
Арбуз купил Артема.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.

10. Игра «Четвертый — лишний»

Логопед: Помоги Буратино найти лишнюю картинку и обведи ее в кружок.

11. Подведение итогов.

Логопед: Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания. И Буратино тоже научился. Он очень тебе благодарен. Теперь вы оба должны следить за своей речью и не забывать про звук [р].

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год