Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Борькина Светлана Васильевна
|
23.04.2023 13:21 |
БИ-БОТ «УМНАЯ ПЧЕЛА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Борькина Светлана Васильевна
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения до школьного образования является понимание ребенком устной речи и умение выражать свои мысли и желания посредством речи. Именно понимание речи и владение ею представляет собой важный путь социализации ребенка — приобщения его к человеческому обществу, полноценной жизни в нем. Овладение речевой деятельностью подразумевает формирование и развитие такого ее аспекта, как звуковая культура. Фонематическая составляющая речевого развития крайне важна, поскольку позволяет до школьнику формировать высказывания фонетически правильно и, соответственно, понятно для окружающих. В современной системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью формирования звуковой культуры речи у детей среднего до школьного возраста и недостаточным использованием дидактического потенциала би-бота «Умная пчела» для решения данной задачи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Евстифорова Светлана Алексеевна
|
23.04.2023 09:24 |
Конспект ОД Дифференциация звуков [С]-[Ш].
Прогулка со Смешариками.
Средняя группа №2
Составила воспитатель: Евстифорова С.А.
Прогулка со Смешариками. Дифференциация звуков [С]-[Ш].
Цель: развитие навыков различения и правильного произношения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Формировать слухо-произносительную дифференциацию фонем, путём различения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.
- Формировать умение опознавать заданный звук в слогах, словах и предложениях.
- Закрепить правильную артикуляцию звуков [С] и [Ш].
- Упражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.
- Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения по преобразованию слов с помощью звуков [С] и [Ш].
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С] и [Ш].
- Формировать слоговую структуру слов через развитие чувства ритма.
- Развивать речевое дыхание.
- Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
- Развивать внимание и логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новотная Вера Сергеевна
|
20.04.2023 11:39 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках».
Автор: Новотная Вера Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Калининского района г. Санкт-Петербург.
Задачи:
Образовательные:
- Учить связному последовательному пересказу с опорой на наглядность в виде графических схем.
- Развивать навыки планирования рассказа, используя приёмы мнемотехники: кодирование образов с помощью условных знаков, перекодирование.
Развивающие:
- Активизировать психические процессы.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Фабрики и заводы».
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважение к труду.
Материал:
Иллюстрации с изображением разных заводов и фабрик, предметные картинки: тапки, сапоги, туфли (использование ИКТ – мультимедиа), набор графических схем, простые карандаши, листы бумаги для схем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щетинина Светлана Сергеевна Логинова Наталья Александровна
|
20.04.2023 10:37 |
«Речевое развитие воспитанников посредством взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре»
Слаженность в работе логопедической группы — залог хорошего результата, это правило действует в коллективе детского сада «Калинка», т. к. деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения воспитанников.
Тема физического воспитания в настоящее время очень актуальна, в век технологий дети привязаны к планшетам, телефонам и к различным другим гаджетам, играя, развлекаясь и обучаться чему либо, находясь при этом в неподвижном состоянии.
Как правило, в группах компенсирующей направленности педагоги ставят первоочередной задачей — развитие работы мелкой моторики, тем самым упуская крупную моторику — движение телом. А двигательная активность тоже очень важна.
Тесное сотрудничество воспитателей группы компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре направлено на решение основных задач в речевом развитии воспитанников группы компенсирующей направленности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сайфуллина Рушания Сягитовна
|
17.04.2023 21:29 |
Пальчиковая гимнастика
Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». Мы до сих пор играем и, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика — это упражнения для развития мелкой моторики (координация движений в сочетании с речью).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рябова Дарья Валерьевна
|
17.04.2023 21:05 |
«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Рябова Дарья Валерьевна воспитатель, МДОАУ Детский сад № 88, г. Оренбург
"Development of fine motor skills as an effective means of speech development of preschool children"
Ryabova Darya Valeryevna educator, MDOAU Kindergarten No. 88, Orenburg
Аннотация: Настоящая статья освещает вопрос актуальности развития мелкой моторики как средства развития речи в условиях ДОО. Автор приводит наиболее распространенные методы развития речи из личного опыта, призывая к их систематическому применению для достижения максимальной эффективности;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернявская Наталия Николаевна
|
16.04.2023 22:42 |
Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»
Выполнила воспитатель высшей категории Муниципального автономного дошкольного образовательное учреждение детский сад г. Нижневартовска №49 «Родничок» Чернявская Наталия Николаевна
Цель: Закрепить представления детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные.
Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины.
Развивающие.
Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
15.04.2023 22:28 |
Формирование артикуляторной моторики у детей
Речь служит главным средством общения между людьми, является основой человеческого мышления, приобретения и передачи новых знаний. Многие считают, что речь производится непосредственно речевыми органами – губами, языком, голосовыми связками. На самом деле произнесение вслух звуков, слов и предложений представляет собой лишь заключительный этап речевого процесса. Речевые органы человека выполняют приказы, поступающие из мозга, преобразуя мысленную речь в звуковую. Материальной основой речи как физиологического процесса является нервная система человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Самарина Ольга Юрьевна
|
13.04.2023 22:07 |
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»
Разработала: воспитатель Самарина Ольга Юрьевна Саров, 2023 г.
Цель мастер-класса:
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредством использования «карт Проппа» при моделировании собственных сказочных историй.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плотникова Ирина Николаевна
|
13.04.2023 21:25 |
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Плотникова Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54», г. Курск
Многие родители постоянно думают о том, как лучше подготовить детей к школе, уделяя особое внимание чтению, письму и счету. Для того чтобы ребенок хорошо обучался письму, нужно развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика – это способность выполнять точные действия пальцами и кистями рук: умение правильно держать ручку, штриховать, обводить, закрашивать, не заходя за линии. Такой навык нужен не только для того, чтобы красиво писать, но и для развития речи и мышления. Я считаю, игры на развитие мелкой моторики необходимы нашим детям в современном мире. Ведь сейчас они мало тренируют движения пальцев рук: вместо пуговиц и шнурков родители покупают одежду и обувь с липучками. Очень редко встретишь ребенка, который в свободное время, вместо телефона и компьютера, занимается рукоделием, помогает маме перебирать крупу или вытирать пыль.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Левицкис Марина Григорьевна , Хаменок Ольга Анатольевна
|
13.04.2023 21:10 |
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя — логопеда с детьми с ТНР
В последние десятилетия во многих странах в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ активно используется метод сенсорной интеграции. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес, логопед, психолог, трудотерапевт, научный сотрудник Южно-калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять — начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы с памятью, мышлением, вниманием и речью.
Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция — это взаимодействие всех органов чувств. Обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг.
Иными словами всё то, что мы получаем от органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве (проприоцепция), поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше и достовернее информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 82 из 379 |
|
|