Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
Логопедия
Автор: Вычкина Елена Владимировна   
21.07.2018 13:30

План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»

Цель: Закрепить звук [ш] и букву «Ш».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов.
  2. Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.
  3. Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово.
  4. Учить детей логически мыслить и отвечать на вопрос полным предложением.
  5. Закреплять умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц.
  6. Продолжать учить детей анализировать звуки в словах, выкладывать звуковую схему и заменять её на буквы.

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Продолжать формировать навык правильного построения предложений.
  3. Совершенствовать навык чтения слогов.
  4. Совершенствовать моторные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

 

Демонстрационный материал: кукла Маша, мнемотаблица для заучивания четверостишия, «волшебный телевизор», условные обозначения для звука [ш]- «сигнальчики», карточки для игры «Буква потерялась», предметные картинки: шуба, шапка, шарфик, шарик, ромашки, кошка и схемы местонахождения звука [ш] в разных позициях.

Раздаточный материал: пеналы.

1. Оргмомент.

- Напомните мне, пожалуйста, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? (Со звуком [ш]).

- Придумайте по слову со звуком [ш]. Кто правильно скажет, тот сядет.

2. Закрепление звука [Ш].

а) Анализ звука и выставление сигнальчиков.

Расскажите, что вы запомнили о звуке [Ш]? Какой он? (Согласный, всегда твёрдый, глухой) Выставим соответствующие сигнальчики.

б) «День рождения у Маши».

- Маша пригласила в гости детей. Когда она их приглашала, то называла ласково. Вот вы мне и подскажите, как же назвать детишек ласково. Только одно условие, называть надо так, чтобы в середине слова обязательно был звук [ш]. Давайте все вместе назовём ласково Машу – «Машенька». А теперь по очереди:

Миша, Алёша, Наташа, Паша, Яша, Даша, Гриша. Гоша, Катя, Ваня, Антон, Андрей, Нюша, Ксюша, Павел.

в) «Подарки для Маши».

- Гостей у Маши много и подарков ей подарили тоже много. Нам нужно распределить их на три полочки. На первую, где звук [ш] стоит вначале, на вторую – где в середине, и на третью, где в конце слова.

г) «Телевизор».

- А теперь отгадайте, что подарили Маше её родители. По первым звукам вы должны сложить новое слово и сказать мне его на ушко. А наш волшебный телевизор это покажет. (Шуба).

3. Физкультминутка «Как живёшь»?

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- Как бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берёшь?

- А даёшь?

- Как грозишь?

- А шалишь?

4. Игры от Маши.

- Что бы развлечь своих гостей Маша придумала такое задание.

а) «Гимнастика для ума».

Нужно объяснить:

- Почему кукушку назвали кукушкой?

- Раскладушку? Подушку? Неваляшку? Шиповник? Наушники?

б) «Стишок для Маши».

- Что бы Маше было приятно, гости для неё разучили стишок. И нам предлагают тоже выучить его с помощью мнемотаблицы.

Маша нашему малышке

Сшила новые штанишки.

Сшила шубу, сшила шарф

Для Мишутки – малыша.

в) «Подружить слова в предложениях».

- Задания от Маши продолжаются. Я буду говорить отдельные слова. Их нужно подружить, что бы получилось предложение.

  • Кушать, Паша, шоколад.
  • Шить, мама, шуба, будет.
  • Малыши, лошадка, ехать, на.
  • Волнушки, много, найти, мы.
  • Каша, Яша, кушать, пшённая.
  • Камыши, в, лягушки, квакать.
  1. Упражнения для пальчиков: «Шарик».
  2. Игры с буквой «Ш»:

а) «Прочитаем слоги» (вместе и индивидуально).

- В шланг воду пустили.

Он воду набрал

И букву «Ш» нам показал.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из шланга поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для папы, мамы.

Шланг цветы решил полить,

Букву «Ш» с гласными соединить.

б) «Буква потерялась».

- Давайте проверим, соответствует ли написанное картинке и исправим, если нужно: миска – мишка, кашка – кошка.

в) «Выкладывание звуковых схем и слов».

- Какое последнее слово у нас было? (кошка).

- Давайте проанализируем все звуки этого слова и выставим звуковую схему. А затем заменим её буквами и поиграем со словами.

Кошка – мошка – мушка – пушка – пышка – мышка.

8. Итог занятия.

- О каком звуке говорили? Чем занимались?

- Сегодня хорошо работали...

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год