Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
Логопедия
Автор: Вычкина Елена Владимировна   
21.07.2018 13:30

План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»

Цель: Закрепить звук [ш] и букву «Ш».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов.
  2. Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.
  3. Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово.
  4. Учить детей логически мыслить и отвечать на вопрос полным предложением.
  5. Закреплять умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц.
  6. Продолжать учить детей анализировать звуки в словах, выкладывать звуковую схему и заменять её на буквы.

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Продолжать формировать навык правильного построения предложений.
  3. Совершенствовать навык чтения слогов.
  4. Совершенствовать моторные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

 

Демонстрационный материал: кукла Маша, мнемотаблица для заучивания четверостишия, «волшебный телевизор», условные обозначения для звука [ш]- «сигнальчики», карточки для игры «Буква потерялась», предметные картинки: шуба, шапка, шарфик, шарик, ромашки, кошка и схемы местонахождения звука [ш] в разных позициях.

Раздаточный материал: пеналы.

1. Оргмомент.

- Напомните мне, пожалуйста, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? (Со звуком [ш]).

- Придумайте по слову со звуком [ш]. Кто правильно скажет, тот сядет.

2. Закрепление звука [Ш].

а) Анализ звука и выставление сигнальчиков.

Расскажите, что вы запомнили о звуке [Ш]? Какой он? (Согласный, всегда твёрдый, глухой) Выставим соответствующие сигнальчики.

б) «День рождения у Маши».

- Маша пригласила в гости детей. Когда она их приглашала, то называла ласково. Вот вы мне и подскажите, как же назвать детишек ласково. Только одно условие, называть надо так, чтобы в середине слова обязательно был звук [ш]. Давайте все вместе назовём ласково Машу – «Машенька». А теперь по очереди:

Миша, Алёша, Наташа, Паша, Яша, Даша, Гриша. Гоша, Катя, Ваня, Антон, Андрей, Нюша, Ксюша, Павел.

в) «Подарки для Маши».

- Гостей у Маши много и подарков ей подарили тоже много. Нам нужно распределить их на три полочки. На первую, где звук [ш] стоит вначале, на вторую – где в середине, и на третью, где в конце слова.

г) «Телевизор».

- А теперь отгадайте, что подарили Маше её родители. По первым звукам вы должны сложить новое слово и сказать мне его на ушко. А наш волшебный телевизор это покажет. (Шуба).

3. Физкультминутка «Как живёшь»?

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- Как бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берёшь?

- А даёшь?

- Как грозишь?

- А шалишь?

4. Игры от Маши.

- Что бы развлечь своих гостей Маша придумала такое задание.

а) «Гимнастика для ума».

Нужно объяснить:

- Почему кукушку назвали кукушкой?

- Раскладушку? Подушку? Неваляшку? Шиповник? Наушники?

б) «Стишок для Маши».

- Что бы Маше было приятно, гости для неё разучили стишок. И нам предлагают тоже выучить его с помощью мнемотаблицы.

Маша нашему малышке

Сшила новые штанишки.

Сшила шубу, сшила шарф

Для Мишутки – малыша.

в) «Подружить слова в предложениях».

- Задания от Маши продолжаются. Я буду говорить отдельные слова. Их нужно подружить, что бы получилось предложение.

  • Кушать, Паша, шоколад.
  • Шить, мама, шуба, будет.
  • Малыши, лошадка, ехать, на.
  • Волнушки, много, найти, мы.
  • Каша, Яша, кушать, пшённая.
  • Камыши, в, лягушки, квакать.
  1. Упражнения для пальчиков: «Шарик».
  2. Игры с буквой «Ш»:

а) «Прочитаем слоги» (вместе и индивидуально).

- В шланг воду пустили.

Он воду набрал

И букву «Ш» нам показал.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из шланга поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для папы, мамы.

Шланг цветы решил полить,

Букву «Ш» с гласными соединить.

б) «Буква потерялась».

- Давайте проверим, соответствует ли написанное картинке и исправим, если нужно: миска – мишка, кашка – кошка.

в) «Выкладывание звуковых схем и слов».

- Какое последнее слово у нас было? (кошка).

- Давайте проанализируем все звуки этого слова и выставим звуковую схему. А затем заменим её буквами и поиграем со словами.

Кошка – мошка – мушка – пушка – пышка – мышка.

8. Итог занятия.

- О каком звуке говорили? Чем занимались?

- Сегодня хорошо работали...

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год