Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес».
Логопедия
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна   
13.07.2018 18:33

Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес».Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес».

Автор:

Шишко А.Е. учитель – логопед МАДОУ № 3, город Полысаево.

Цели:

Коррекционные:

Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.

 

Скачать конспект

Обучающие:

Актуализировать слова по теме: продолжать формировать связную речь, расширять знания о птицах.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, фонограмма шум леса, деревья, сорока, ворона, карточки с заданиями, мозаика (птицы из геометрических фигур).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Фонограмма – шум леса, голоса птиц.

Логопед: Прислушайтесь… Что вы слышите?

Дети: Мы слышим голоса птиц. Они щебечут, поют.

Логопед: Верно. Голоса птиц радуют и удивляют нас. Каждая птица высвистывает свой мотив. Скворец может даже передразнить лошадь, овцу, петуха, выучить человеческие слова.

II. Комплексная разминка

Логопед: Представьте, что мы с вами в сказочном лесу. Порадуемся вместе с птицами яркому солнышку, чистому и свежему воздуху.

Руки вытяните ладонями вперёд, медленно и глубоко вдохните.

1. Дыхательная гимнастика

  • Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе круги).

  • Снова медленно и глубоко вдохните. Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе треугольники).

А сейчас присоединимся к пению птиц, не забывайте активно двигать губами (плавное проговаривание звуковых рядов, произнесение каждого звука сопровождается определённым жестом):

  • ладони перед грудью сложи домиком: “ А – А – А …”;
  • пальцы обеих рук образуют колечки из большого и указательного пальцев: “О – О – О …”
  • руки перед грудью, плотно прижаты: “ У – У – У …”.

2. Артикуляционная гимнастика

(Аудиозапись голоса птиц) Послушайте, как щёлкает клёст. Пощёлкаем вместе с ним.

(Одновременно с щёлканьем языка сжимаются и разжимаются кулаки то правой, то левой руки).

Слышите, как усердно трудится дятел. Постучим вместе с ним: д – д – д …

Молодцы, справились с упражнениями.

III. Сообщение цели занятия.

Логопед: А это «птичья школа» куда мы с вами и отправимся.

Логопед: Давайте посмотрим какие птицы учатся в этой школе?

Дети: В этой школе учатся птицы: сова, сорока, синица, дятел, ворона, воробей, свиристель, голубь, клёст.

Логопед: Молодцы, всех птиц назвали правильно. Сегодня на занятии, которое мы проведём в птичьей школе, вы будите упражняться в правильном произношении звука [Р], узнаете много интересного о птицах.

А если из этой мозаики выложить букву [Р], появятся лесные жители.

IV. Выкладывание буквы “Р”.

Фонограмма – “ Надо буквы изучать”. Дети выполняют задание под музыку.

V. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Работа над общими речевыми навыками: звукопроизношением, чёткостью дикции, правильным физиологическим и речевым дыханием.

Появляется Ворона (Долгорукова Соня): Здр – р – р – равствуйте! Пр – р – рошу меня извинить, вы не видели Сор – р – року? Она пр – р – р – росила всех птиц собр – р – р – раться в школе и сообщить что –то важное.

Логопед: Здравствуй, Ворона. Сюда никто не приходил.

Ворона: А что вы тут делаете?

П. Дети: Учимся правильно произносить звук [Р], также чётко, как ты. Мы уже знаем, что звук [Р] — твёрдый, звонкий согласный. Когда мы произносим звук [Р], язычок за верхними зубами и дрожит.

Ворона: Молодцы! Я полетела, поищу Сор – р – року.

Логопед: Пора тренировать наш язычок. Я буду читать, а вы повторяйте за мной, чётко, хорошо двигая губами. (Игра с мячом)

НА ПОЛЯНКЕ ДЯТЕЛ ЖИЛ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ОЧЕНЬ С ГОЛУБЕМ ДРУЖИЛ.

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЛЕТАЛИ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ДРУЖНО ПОВТОРЯЛИ:

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ДРАМА, ТРАССА, БРАТ, БРАСЛЕТ.

VI. Звуко – буквенный анализ слов.

Появляются Сорока и Ворона, ссорятся: Это ты пер – р – репутала! Нет ты!

Сорока: (Вика) Это ты пер – р – репутала!

Ворона: Нет ты!

Логопед: Не ссорьтесь, расскажите, что случилось?

Сорока: Мы определяли в словах буквы где гласные, а где согласные и всё пер – р – репутали. Вот смотрите (держат перед собой слова): СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед: Мы сейчас исправим ваши ошибки.

Дети: исправляют ошибки под фонограмму «Надо буквы изучать»

Логопед: Расскажите, Расскажите ребята, что вы сделали?

Даша: Мы отметили правильно звуки. Согласные синим карандашом, а гласные красным. И вот что получилось СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед: ребята, сколько букв в слове “СИНИЦА”, сколько звуков?

Дети: (с опорой на цифровой ряд): 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных.

Логопед: Верно. А в слове ВОРОБЕЙ?

Логопед: Молодцы. Выручили друзей.

VII. Решение проблемной ситуации. Диалогическая речь с употреблением сложноподчинённых предложений с придаточными причины в ответах.

Логопед: Ребята, а Ворона говорит, что она умеет не только каркать, но и читать скороговорки. А давайте проверим.

Ворона: Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

Логопед. А сорока прочитает нам?

Сорока: -Сколько рогов

У пары коров?

-У пары коров

Две пары рогов.

VIII. Актуализация глагольной лексики. Игра “ТОП – ХЛОП”.

Логопед: Поиграем в игру “ТОП – ХЛОП”. Я называю предложение, если оно правильное – хлопаете в ладоши и повторяете его, если нет – топнете ногой и скажите правильное предложение.

СОРОКА СТРЕКОЧЕТ, ВОРОБЕЙ ВОРКУЕТ, ГОЛУБЬ ЧИРИКАЕТ, СОВА УХАЕТ, ВОРОНА КАРКАЕТ, СИНИЦА СВИСТИТ, СОРОКА ЧИРИКАЕТ,

ГОЛУБЬ ВОРКУЕТ, СОВА СВИСТИТ.

IX. Чтение стихотворений.

Логопед: Молодцы, верно определили неправильные предложения. Пришло время вспомнить домашнее задание. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень

важный звук «Р».

Влад П.:

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

ЭлинаП.:

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала громко Даша:

– Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Конструирование птицы из геометрических фигур. Развитие зрительно – пространственной ориентировки, тонкой моторики, конструктивных способностей.

Логопед: Ребята, а теперь нас ждет сюрприз. Что бы его получить, давайте соберем птицу из геометрических фигур (под музыку). Ворона и сорока помогают.

Логопед: Дарит сюрприз

XII. Анализ и итог занятия.

Ребята, вы занимались сегодня с удовольствием, старались чётко выговаривать звук [Р] в словах, молодцы.

Анализ НОД «Путешествие в сказочный лес»
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Совершенствование произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.
Коррекционно-обучающие: Актуализировать слова по теме: продолжать формировать связную речь, расширять знания о птицах.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Образовательная деятельность проводилась с подготовительной группой детей 6-7 лет. Проходила в форме путешествия, где дети посетили птичью школу и поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, т.к. каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Во вводной части с целью настроить детей на путешествие, было предложено послушать шум леса и голоса птиц, где я сориентировала детей на дальнейшую совместную деятельность.
Перед началом посещение птичьей школы, я предложила детям комплексную разминку (дыхательная и артикуляционная гимнастика). С целью активации интереса был применён видеоролик о птицах, дети с большим удовольствием выполняли гимнастику.
Весь сюжет НОД проходил в форме путешествия, где дети выполняли различные задания. Для поддержки интереса я предложила детям посмотреть, какие птицы учатся в этой школе. И для этого я использовала наглядный — показ предметных картин на слайдах, зимующие птицы. Дети полностью справились с заданием, и у них появилось желание узнать еще много интересного о птицах. Учитывая возраст детей, я организовала совместную конструктивную деятельность с использованием моделирование буквы «Р» из картона. Деятельность была направлена на формирование, уметь работать в коллективе. Не всем детям удалось сконструировать букву, но они работали с увлечением. Так же было предложено поиграть в игру с мячом, где дети с удовольствие четко проговаривали слоги и слова со звуком [Р].
Для мотивации я создала проблемную ситуацию. Детям было предложено, как помочь сороке и вороне.
Дети выполнили задание, собирая из букв слова и правильно составили звуко-буквенный анализ слов. Они работали с увлечением, помогая друг — другу и отлично справились с заданием.
Детям было предложено прочитать скороговорки и стихи четко выделяя звук [Р], играли в игру «Топ-Хлоп» где я называла предложения, а дети хлопали в ладоши если оно правильное, если нет топали ногой и отвечали полным предложением.
Я думаю, что дети узнали много нового и интересного, общаясь со мной.
В ходе НОД происходила смена видов деятельности.
В заключительной части я организовала сюрпризный момент, детям было предложено собрать птицу из геометрических фигур со звуковым сопровождением, что способствовало развитию фантазии и воображения. Все приемы помогли решить поставленные задачи.
Я старалась постоянно находиться рядом с детьми, напоминала детям инструкции по выполнению того или иного занимательного задания. Таким образом, выступая равноправным партнёром в общении.
Далее составила ситуативный разговор с детьми о путешествии и о том, что их удивило, какие трудности испытали при выполнении заданий это — способствовало формированию навыков рефлексии.
Таким образом, НОД своей цели достигла.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год