Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Чернышева Наталья Валериевна
|
12.08.2017 21:19 |
Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Подготовила: учитель-логопед Чернышева Н.В. Волгоград 2017
В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия… Ш. А. Амонашвили
Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Молдованова Альфия Шавкотовна
|
21.07.2017 12:42 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»
Молдованова Альфия Шавкотовна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» Балаково Саратовской области
Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
Цель: Формировать представления об историческом наследии нашей страны.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Миронычева Юлия Семеновна
|
28.06.2017 14:54 |
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара
Выполнил: Миронычева Юлия Семёновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара 2017 г.
Тема НОД: Звук и буква Ч (Квест «Буква Ч»).
Тип занятия: Закрепление пройденного материала.
Целевая аудитория: подготовительная группа для детей с ОНР.
Вид занятия: групповое.
Цель: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Карнюшина Евгения Александровна
|
08.06.2017 10:44 |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
Название игры/упражнения Цель Содержание
«Найди общий звук» Развивать фонематический слух. Предлагаем ребенку посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах (или называем слова и ребенок определяет на слух).
«Поймай звук» Развивать фонематический слух. Определяем. Какой звук будем «ловить». Называем разные звуки, ребенок хлопает «ловит» звук, который загадали.
«Какой звук?» Учить различать гласные/согласные звуки. Называем звук, ребенок поднимает соответствующий кружок (красный-синий) или называет характеристику звука: гласный-согласный звук.
«Вспомни слово на заданный звук» Развивать фонематический слух.
Учить различать гласные/согласные звуки. Загадываем звук. Ребенок припоминает слова на заданный звук. Определяем, как звучит звук в данном слове (для загаданных согласных).
«Назови последний звук» Развивать фонематический слух. Называем слово, ребенок определяет последний звук в слове, дает ему характеристику.
«Найди пару» Развивать фонематический слух. Показываем картинку. Ребенок определяет первый звук. Далее ребенок или придумывает слова на такой же звук, или ищет среди других картинок слово, начинающееся с этого звука.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаева Оксана Николаевна, Зорина Наталья Алексеевна, Чурбакова Ольга Сергеевна
|
30.05.2017 09:52 |
Доклад "Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Авторы статьи
- Гаева Оксана Николаевна (учитель-логопед)
- Зорина Наталья Алексеевна (воспитатель)
- Чурбакова Ольга Сергеевна (музыкальный руководитель)
МБДОУ “Детский сад “Малышок” г.о. Рефтинский Свердловская область
Учитель-логопед:
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.
В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Любовь Евгеньевна
|
29.05.2017 08:41 |
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Приставочные глаголы"
Вы знаете, что в русском языке новые слова часто образуются путём добавления приставки к исходному слову. Овладеть этими грамматическими навыками ребёнку-логопату сложно. Рекомендуемые дидактические речевые игры, скороговорки и занятие по формированию грамматических категорий помогут познакомиться с таким явлением языка на примере глагола «шил», научиться правильно употреблять его с разными приставками ( «пришил», «ушил», «вышил», «перешил» и т.д.)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий: приставочные глаголы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.
|
27.05.2017 07:36 |
Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Разработали и провели учителя – логопеды ГБОУ «Школа № 709» ДО № 2 Москва, 2017 г.
- Чикунова А.Н.
- Голощапова Е.Л.
Цель досуга: активизация словаря детей, закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Одежда обувь головные уборы»
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные Р. П. мн. числа, притяжательные местоимения, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, правильно употреблять и использовать антонимы
- учить правильно употреблять предлог между, от, ориентироваться в пространстве (справа от, слева от, между).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
20.05.2017 22:51 |
Педагогическая статья "Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологией"
Устян Елена Борисовна Должность — учитель — логопед ГБОУ Гимназия №2200 города Москвы
Нарушения устной речи и чтения – результат воздействия единого этиопатогенетического фактора, являющегося причиной нарушения и составляющего его патологический механизм. Для детей с нарушением звукопроизношения, недоразвитием фонематического восприятия, а особенно с лексико – грамматическими нарушениями речи, как правило, характерны трудности в освоении чтения и даже дислексии. Замена слов при чтении может обусловливаться не только фонетическим сходством, неправильным произношением или неразличением отдельных звуков, но и трудностями установления синтаксических связей в рамках предложения. В этих случаях у детей отсутствует направленность на морфологический анализ слов, да и сам морфологический анализ затруднён. Смысловая догадка либо отсутствует, либо играет отрицательную роль, так как является причиной большого количества специфических ошибок. У таких детей при чтении наблюдаются аграмматизмы, обусловленные нарушениями связей слов, трудностями восприятия тонких грамматических значений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
20.05.2017 19:35 |
ПРОЕКТ «САД ДУШИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области»
Цель: Повышение эффективности коррекционной логопедической работы через коррекцию эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности ребенка посредством использования арттерапевтических техник (танцевальную терапию, хромо и музыкотерапию).
Автор проекта: Учитель-логопед Стуенко Т.Г 2014-2015 уч. г.
Актуальность проекта «САД ДУШИ»
У детей – логопатов дошкольного возраста наряду с речевыми нарушениями имеются отклонения в развитии эмоционально-волевой и коммуникативных сфер. В 5-7 лет дети осознают свой недостаток и стесняются его. Одни дети проявляют повышенную агрессию, другие замкнуты и подавлены, на занятиях тревожны, плаксивы, говорят тихо или отмалчиваются, активность не проявляют; в группе детского сада стараются быть незаметными, избегают общения как со сверстниками, так и со взрослыми, так как бояться быть непонятыми. Обычно у таких детей неуверенность в себе, низкая самооценка — они хотят многое сделать, но не верят в собственные силы и потому даже и не пытаются.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.
|
19.05.2017 19:41 |
Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
Авторы:
- Учитель-логопед Сыроватко С.М.,
- педагог-психолог Флорова Ю.А.
В настоящее время существует актуальная проблема отечественной коррекционной педагогики — создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом. В ГБУ ГППЦ ДОгМ развитием, коррекцией и адаптацией детей с РАС занимаются многие специалисты: психологи, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна
|
17.05.2017 16:36 |
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема «Салат из сказок»
(к познавательно-творческому проекту «В гости к сказке»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района
Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2017г.
Цель: развитие связной речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 128 |
|
|