Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дремина Дарья Николаевна
|
14.03.2023 06:12 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
- учить отражать содержание картины по плану, предложенному воспитателем;
- закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна
|
13.03.2023 20:35 |
Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине;
- развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т. д.);
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Ход:
Словарная работа: палица, кольчуга, щит, шлем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Моисеенко Любовь Сергеевна
|
13.03.2023 16:55 |
Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Дидактические словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием дидактических, словесных игр в работе с детьми.
Задачи:
- показать важность работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста;
- поделиться с родителями методами использования дидактической, словесной игры в жизни ребёнка;
- способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: родители.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Набока Юлия Николаевна
|
13.03.2023 16:05 |
Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Учитель – логопед: Набока Ю.Н.
Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Для того, чтобы игра была интересна ребенку и приносила пользу для его развития, педагогу необходимо ее разнообразить, используя различные виды игр: дидактические игры, подвижные игры, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия и др. Так и в своей работе, я использую такой вид игровой деятельности, как песочная терапия.
«Песочная терапия» — одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения: невротические проявления, тревожность, беспокойство при эмоциональных контактах, боязливость в новых ситуациях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ананьева Ольга Вячеславовна
|
13.03.2023 14:16 |
Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.
Ребѐнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.
Для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. В последнее время всѐ больше детей приходит в детский сад с задержкой речевого развития, а так мы знаем, что мелкая моторика развивается параллельно с речевыми центрами, то можно заметить, что именно пальчиковая гимнастика больше всего помогает ребенку, учиться говорить.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
09.03.2023 13:47 |
Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа над диалогами к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: развитие интереса у детей к театрально – речевой деятельности; интонационно выразительной диалогической речи; слуховой памяти.
Предварительная работа: Слушание русской народной сказки в обр. И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый да масленый».
Оборудование: проектор, ноутбук с мультимедийной презентацией по сказке, атрибуты.
Ход театрально – речевой деятельности:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна
|
08.03.2023 20:37 |
МАДОУ Д/с №22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект итогового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна» Подготовила и провела: учитель-логопед Э.В. Ильясова Мелеуз - 2014 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи .Обучение составлению рассказа по картине. Стимулирование речевой активности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шавлова Валентина Михайловна
|
05.03.2023 08:52 |
Развитие речи детей дошкольного возраста.
Речь ребенка начинает развиваться с самого рождения. Сначала это отдельные звуки, потом слоги, а через какое-то время и целые слова.
Речь важный элемент жизни человека. Без нее нет нормального существования. А анализ данных по речевому развитию дошкольников показывает, что с каждым годом данная проблема становится все более актуальной. Речь бедная (недостаточный словарный запас), односложная. Дети не могут не только описать картину, но и элементарно выразить свои мысли и грамотно построить предложение.
Именно поэтому Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет речевое развитие в отдельную образовательную область.
Вспомним основные задачи речевого развития:
- Овладение речью, как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Развитие связной речи;
- Грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие речевого творчества;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Перехожих Светлана Вячеславовна
|
04.03.2023 12:06 |
Звук и буква М.
Программное содержание:
- Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
- учить читать слоги с буквой м
- закреплять умение у детей производить словообразование
- закреплять умение определять место звука в слове.
- Развивать графические навыки
- Воспитывать у детей внимание, умение анализировать, активизировать мыслительную деятельность детей.
Демонстрационный материал: буква М; конверты с заданиями; красные, синие, зеленые, черные фишки; плакат «МЫШКА»; набор гласных букв (А, О, И, Ы, У, Е); домики для определения места звука в слове; мяч.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузьмина Татьяна Михайловна
|
03.03.2023 21:16 |
«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»
К. Д. Ушинский.
Наглядное моделирование облегчает детям младшего дошкольного возраста, овладеть связной речью, использование символов, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.
Для младшего дошкольника особенно важно зрительное представление ведь наглядный материал усваивается значительно лучше.
Так родилась идея создания книжки из фетра на липучках для маленьких дошкольников, а затем и конспект занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бутакова Надежда Николаевна
|
03.03.2023 14:51 |
Педагогические находки — «Живые буквы»
учитель-логопед, Бутакова Н. Н., Иркутская область.
Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, самостоятельной работе с текстом.
В моей практике всё чаще встречаются случаи, когда ребёнку сложно запомнить образ буквы и он быстро теряет интерес к занятиям. Поддерживать интерес ребёнка можно через игровую деятельность. Обучение через игру приносит много положительных эмоций, на основе которых ребёнок легко осваивает и запоминает информацию. Для этого педагоги подбирают определённые дидактические материалы и пособия. Дидактическое пособие «Живые буквы» позволит педагогу создавать разные игровые тематические занятия, закреплять уже пройденные буквы легко и непринуждённо для ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 379 |
|
|