Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
Логопедия
Автор: Лекомцева Марина Валерьевна   
13.11.2023 10:43

НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».

Подготовила учитель-логопед Лекомцева Марина Валерьевна Пермский край, город Лысьва

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать содержание сюжетной картины, используя выразительные средства речи и навыки построения рассказа. Обучать образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.
  3. Воспитывать умение работать в общем режиме, слушать ответы товарищей.

Скачать конспект

Оборудование:

Следы, сюжетная картина «Зима» из серии «Времена года в городе, в деревне, в природе», магнитофон, на каждого ребенка картинки с приметами зимы, снеговики весёлые и грустные.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся на поиски заколдованной картины. Картина должна быть где-то здесь.

- А кто нам укажет путь, как вы думаете? (Ответы детей).

- Пойдем по следам — посмотрим, куда они нас приведут. Двигаться нужно друг за другом, ступая след в след, иначе можно сбиться с пути (Дети имитируют хождение по следам).

2. Беседа о зиме.

Подходим к картинке, где нарисованы следы и цифра один (Приложение).

- Кто здесь недавно сидел? (Заяц).

- Как вы догадались? (По следам).

- Чьи это следы? (Заячьи).

- Какую цифру он протоптал? (Цифру «один»).

- Значит, какая это по счету подсказка? (Первая).

- Послушайте загадку:

На коньках бегут и лыжах,

И дома в снегу по крыши,

Вся белым-бела природа

Это что за время года? Зима.

- Сегодня мы будем говорить о зиме.

- Какое сейчас время года? Зима.

- А какая у нас зима? (холодная, снежная, морозная, студеная, ранняя, поздняя, метельная, злая, суровая, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т.д.).

- А какое зимнее небо? (серое, голубое, облачное, высокое, светлое), а на небе еще проглядывает солнце (яркое, теплое).

Динамическая пауза.

- Пойдем дальше. Снега становится все больше. Поднимайте колени повыше, ведь по глубоким сугробам пробираться очень трудно. (Дети имитируют хождение по глубоким сугробам).

- Догадались, кто оставил здесь опознавательный знак? Это лиса и следы лисьи (Приложение).

- Назовите цифру и порядковый номер подсказки. (Цифра «два», подсказка вторая).

- А чем земля покрыта зимой? (Снегом, сугробами).

- А что делает снег? (Идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется).

- А какие сугробы? (Большие, высокие, мохнатые, пушистые).

- Что происходит с деревьями зимой? (Они отдыхают, спят, укрывшись снегом).

- Пойдёмте за следующей подсказкой (Приложение).

- А какая по счету следующая подсказка? (Третья).

- Нашли, назовите цифру? (Цифра «три»).

- Чьи следы? (Волчьи).

- А как люди одеваются в зимнее время? (Стали одеваться теплее: зимнюю шапку, шубу, пальто, варежки, шарф, сапоги, валенки и т.д.).

Физминутка «Зима» (импровизация движений).

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью — зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Дети находят четвертый опознавательный знак (Приложение).

- А кто здесь побывал и оставил нам следы? (Птицы).

- Чьи следы? (Птичьи).

- А какие птицы? (Зимующие).

- Назовите, каких вы знаете зимующих птиц. (Ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, дятел, синица и т.д.).

- Я буду называть начало слова, а вы его конец. Птица, какая? (Краси..., быст..., сме..., летающ..., пою..., крича..., лег..., малень..., забот..., пест..., голод..., сыта..., длиннохво..., красногру..., черноглаз,,,, трудолюб..., остроклю..., насекомоядн..., быстроног...).

- А какие животные живут в зимнем лесу? (Волк, лиса, заяц, лось...).

- А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой? (Ответы детей).

- О зимнем лесе говорят не только словами. О нем слагают стихи и пишут музыку.

- Ложитесь на снежное покрывало и послушайте музыку. (Звучит музыкальный фрагмент из классической фонотеки).

- Дальше дети пойдёмте за подсказкой (Приложение).

- Какую цифру нашли? (Цифра «пять», пятая подсказка).

- А следы чьи? (Человечьи следы).

- А чем заняты взрослые и дети в зимнее время года? (Дети катаются на санках, лыжах, коньках, вместе с взрослыми убирают снег с дорожек, лепят снеговиков и т.д.).

- Вот мы и отгадали все подсказки и наша картина расколдовалась.

- Всю ночь бушевала вьюга и намела глубокие пышные сугробы. Зима постаралась спрятать под снегом все, что было в лесу. Несмотря на ее проказы, среди сугробов на картине можно кого- то разглядеть.

- Давайте составим интересный, выразительный, полный рассказ «О зиме».

- Вспомним, как составляется рассказ, у рассказа есть что... (начало, середина, конец).

- А рассказ вам помогут составить наши 5 подсказок, вспомните их.

3. Самостоятельное рассказывание.

Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет, а небо стало серым и хмурым. Выпал белый, пушистый снег и покрыл всю землю. Появились высокие, мягкие сугробы. Сидит под кустом белый комочек и дрожит, наверное, увидел, как пробежала лиса. А вдалеке ходит голодный волк ищет себе добычу. Рядом на кустах и деревьях сидят красногрудые снегири, и свиристели прилетели поклевать вкусные семена и ягоды. Ну а люди оделись потеплее и стали кататься на лыжах и рыбачить на пруду. Весело и хорошо зимой!

4. Итог занятия.

- Что мы делали сегодня?

- Какие задания вам понравились?

- А какое было сегодня занятие? (Интересное, веселое, забавное, необычное, увлекательное, классное, смешное, страшное и т.д.).

- А какое настроение у вас после занятия? (Если радостное, веселое возьмите весёлого снеговика, а если грустное, плохое грустного снеговика).

Оценка. Мне вы тоже понравились: отвечали полными ответами, проговаривали хорошо все слова, сочинили интересный рассказ. Молодцы! И я вам хочу подарить картинки с признаками зимы, а в группе вы их раскрасите.

Приложение.

Список используемой литературы.

1. 1000 весёлых загадок для детей. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год