Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»
Логопедия
Автор: Денисенко Елена Алексеевна   
24.07.2018 20:40

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарный запас по лексической теме «Зима»
  • упражнять в подборе однокоренных слов
  • закреплять умения подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже
  • продолжать совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов
  • учиться анализировать предложение и его схему
  • продолжать формировать навык составления полного развернутого ответа на вопрос
  • развитие связной речи через схематичные картинки — мнемотаблицы
  • учиться образовывать притяжательные прилагательные.

коррекционно-развивающие:

  • развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, координации речи с движением.

коррекционно-воспитательные:

  • расширять кругозор детей, воспитывать умение слушать товарищей не перебивая, справедливо оценивать ответы детей, воспитывать бережное отношение к животным, птицам.

Оборудование: сундучок со снежинками, письмо, рисунок ёлки с картинками зимующих птиц, аист, ласточка, кассы букв, цветные квадраты (синие, красные, зеленые), наборы для составления схемы предложения, картинки диких животных, мнемотаблица, угощения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята и дорогие гости!

Говорим всегда красиво

Чётко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятиях.

Логопед (Л): Ребята, послушайте загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром.

-Что за царица сидит в тройке? (зима). Что за тройка белых коней? (Это зимние месяцы). Назовите зимние месяцы. Ребята, посмотрите, что сегодня утром принесли в наш детский сад. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит внутри. Здесь письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Мозаика»!

Пишет вам Снегурочка из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владения после новогодних праздников, в лесу разгулялась вьюга. Она открыла волшебный сундучок Деда Мороза, и все снежинки с зимними словами разлетелись. Ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу вернуть снежинки. Выполните все задания вьюги, иначе никогда не наступит долгожданная весна. Снегурочка.

Л: Ребята, поможем Деду Морозу собрать снежинки с зимними словами, выполним все задания коварной вьюги.

1. Упражнение. «Составьте предложения начиная их со слова «Зимой...». В ваших предложениях должно быть не меньше 4 слов.

Зимой пушистый снег укрыл всю землю белым ковром.

Зимой реки и озера покрылись льдом.

Зимой мороз украсил узорами стёкла домов.

Зимой кружится метель, и идут снегопады.

Зимой деревья и кусты покрыты инеем.

Зимой медведь спит в своей берлоге.

Зимой нужно надевать на себя теплую одежду, потому что на улице холодно и можно заболеть.

Зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках.

Зимой птицам тяжело находить корм и ребята должны помогать птицам.

Л: Ребята, мы выполнили первое задание вьюги. Возьмём первую снежинку и положим её в сундучок.

2. Л: (На доске ёлка с картинками птиц). Вьюга хочет узнать, хорошо ли вы знаете этих птиц. (Сорока, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сова, клест, дятел, воробей, ласточка, аист). Назовите птиц, которые попали сюда по ошибке. Почему? Задание выполнено, и мы можем положить вторую снежинку в сундучок.

3. Л: Назовите птицу — хищника на нашей ёлочке. Объясните, почему вы так решили? На своих столах из букв составьте слова СОВА, ЗИМА и звуковые схемы этих слов.

Вопросы:

-Сколько всего звуков в этом слове?

-Сколько гласных звуков в слове СОВА?

-Сколько согласных звуков?

-Какой звук стоит на первом месте, на четвертом месте и т.д.?

-Сколько слогов в этом слове? Почему?

4. Динамическая пауза. «Снеговик»

Лепим мы снеговика, (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка. (показываем горы снега)

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят широко руки в стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (разводят руки в стороны поменьше)

Третий — это голова, (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра, (над головой показывают прямоугольник ладонями)

Нос-морковка, а глаза — (показывают нос, глаза указательными пальцами обеих рук вращают по кругу в разные стороны)

Два веселых уголька.

Вот готов наш снеговик, (показывают руками впереди себя)

У него довольный вид. (руки на пояс и наклоны головой с улыбкой)

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (кружатся)

5. Л: А сейчас мы продолжим собирать зимние слова в наш сундучок. (Дети садятся на ковер). Я буду произносить вам разные слова. Вы должны поднять снежинку, если услышите родственное слово к слову СНЕГ. Помните, что все родственные слова похожи, в каждом слове есть общая часть — СНЕГ.

Снег: снежок, снежочек, солнце, снежище, сугроб, снежная, сахар, мороз, снеговик, снежинка, подснежник, холод, Снегурочка, заснеженный, снегопад, соль, солонка, снегоуборщик...

Л: Теперь назовите родственные слова к слову ЗИМА.

Зима: зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующие, зимородок, зимовщик, перезимовать, зимник (дорога)...

Л: Мы кладем еще одну снежинку в наш волшебный сундучок.

6. Задание «Как зимуют лесные звери?» (Садятся на свои места).

Л: В лесу живет много диких зверей. Вьюга хочет узнать, где зимуют дикие животные? Где спит медведица с медвежатами, бельчиха, волчица, лисица, зайчиха в лесу? (Ответы детей полным предложением).

-Зимой медведица с медвежатами спят в берлоге. Берлога (чья?) -медвежья.

-Бельчиха с бельчатами зимой спят в дупле. Дупло (чьё?) — беличье.

-Лисица с лисятами согреваются в норе. Нора (чья?) -лисья нора.

-Зайчиха с зайчатами прячутся от врагов в яме. Яма (чья?) -заячья яма.

-Волчица с волчатами спят в логове. Логово (чье?) — волчье логово.

7. Л: Составьте схему предложения. Медведица зимой спит в берлоге.

Вопросы:

-Сколько слов в этом предложении?

-Что нужно поставить в конце предложения?

-Как пишется первое слово в предложении?

-Назовите второе слово в предложении и т.д.

-Назовите маленькое слово — предлог, на каком месте он стоит?

-Назовите слово-действие.

Логопед кладет снежинку в волшебный сундучок. Молодцы ребята, справились с заданием. Все задания вьюги мы выполнили, осталось самое последнее.

8. Л: Мы должны вспомнить и рассказать, какие задания подготовила для вас вьюга. А помогут нам картинки-подсказки. (Дети составляют рассказ по цепочке с помощью мнемотаблицы).

9. Итог занятия

Л: А пока мы с вами составляли рассказ, наш волшебный сундучок заполнился. Все снежинки с зимними словами вернулись на свое место. А это значит, что вовремя наступит весна. Мы с вами помогли Деду Морозу, можно отправить сундучок в Великий Устюг. Дед Мороз со Снегурочкой приготовили для вас сладкие угощения.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год