Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.
Логопедия
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна   
28.05.2018 17:29

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизировать и расширять словарь детей по теме «Фрукты»
  • стимулировать речевую активность
  • совершенствовать речевые навыки и умения
  • учить согласованию числительных с существительными
  • учить образовывать относительные прилагательные
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
  • учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать координацию движений с речью
  • развивать связную речь
  • развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему миру

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, телевизор, разрезные картинки с изображением фруктов, корзина, яблоки, магнитная доска, книга «Гуси-лебеди».

ХОД НОД:

I Организационный момент

Логопед: Вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? Сказка начинается.

II Основная часть

Логопед: В одной деревушке, в бревенчатой избушке жили-были муж да жена. (слайд 2)

Была у них дочка Машенька и сынок Ванюшка. Жили они дружно и весело играли. (слайд 3)

Поиграем вместе с детьми — выполним гимнастику для язычка. Упражнения будем выполнять под счёт от 1 до 5.

1. Артикуляционная гимнастика (слайд 4)

Маша лопаткой копала песок (упражнение «Лопата»)

А Ваня любил играть на дудочке (упражнение «Трубочка»)

Целый день они играли и не замечали, как летит время (упражнение «Часики»)

Дети любили кататься на качелях (упражнение «Качели»)

А ещё они помогали своим родителям заботиться о домашних животных: об индюке (упражнение «Индюк»), о лошади (упражнение «Лошадка»).

Вечером все вместе пили чай с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»), а Ванюшка любил щёлкать орешки. (упражнение «Орешек»)

2. Игра «Назови слова»

Логопед: Однажды родители уехали. Машенька недосмотрела за братом, налетели гуси-лебеди и унесли его в лес. (слайд 5)

Погоревала Маша и пошла на поиски своего брата. Идёт и видит, стоит печка и печёт пирожки. (слайд 6) Вдруг слышит девочка…

Печка: Машенька, помоги мне испечь пирожки.

Логопед: Стала девочка помогать печке печь пирожки. Давайте скажем, с какой начинкой бывают пирожки. Начинка из фруктов какая? -… фруктовая

Дети: Начинка из яблок — яблочная, начинка из персиков – персиковая, начинка из абрикосов — абрикосовая, начинка из груш –грушевая, начинка из апельсинов -апельсиновая. (слайд 7)

3. Игра «Посчитай-ка»

Логопед: Помогла Маша печке и побежала дальше. Видит — яблонька стоит. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками, стали яблоки падать на землю. (слайд 8)

Пора глазкам отдохнуть. Хотите посмотреть, как падают яблоки?

Зрительная гимнастика (слайд 9)

Логопед: Стоит девочка около яблони и вдруг слышит чей-то голос.

(слайд 10)

Яблоня: Машенька, помоги, пожалуйста, собрать яблоки в корзинку.

Логопед: Кто просит Машу о помощи? Поможем Маше? Мы умеем так считать «1-2-3-4-5». Будем складывать яблоки в корзину и считать их.

(Дети подходят к доске, на которой прикреплена корзина, берут по очереди яблоки, «кладут» в корзину и считают)

Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Логопед: Мы собрали целую корзину яблок. Какие яблоки мы собрали? Расскажем по схеме (слайд 11)

Дети: Яблоки красные, круглые, большие, вкусные, ароматные.

Логопед: Помогла Машенька яблоньке собрать яблоки и побежала дальше. (слайд 12)

Слышит, кто-то шуршит в траве. Кого увидела Маша? (Ёжика и ежонка) Обрадовалась девочка ёжику с ежонком. Может ёжик поможет ей, скажет, где живёт Баба-Яга. Он готовит запасы для себя и своего сына ежонка.

Ежик: Помогите мне, ребята, одному не справиться.

Логопед: Поможем ёжику? Будем собирать для ежа большие фрукты, а для ежонка маленькие. (слайд13)

Дети: Для ежа – яблоко, а для ежонка -яблочко. (Для ежа — апельсин, а для ежонка — апельсинчик. Для ежа — абрикос, а для ежонка — абрикосик.)

Логопед: Показал ёжик дорогу. Прибежала Маша к избушке Бабы Яги. Видит — сидит она сердитая. Давайте развеселим бабушку, может она подобреет и отпустит Ванюшку. (слайд 14)

5. Физминутка «Бабка-Ёжка» (показ видеоролика)

(Дети выполняют движения под музыку)

6. Игра «Собери фрукты» (работа с разрезными картинками)

Логопед: Не отпускает Баба-Яга мальчика. Угостим её фруктами? В конвертах картинки с изображением фруктов, сложите целую картинку, и увидите, какой фрукт получился.

(Дети подходят к столам, на которых лежат конверты с разрезными картинками и складывают картинки)

Посмотрите на картинки, которые у вас получились. Чем мы угостим Бабу-Ягу?

Дети: Я угощу Бабу-Ягу яблоком. (Я угощу Бабу-Ягу персиками. Я угощу бабу Ягу абрикосами. Я угощу Бабу-Ягу ананасом)

Логопед: Пока мы отвлекали Бабу-Ягу, добралась Машенька до Ванюшки, обняла его, и они побежали домой. (слайд 14)

С тех пор Маша хорошо смотрела за братом. (слайд 15)

III Итог занятия

Логопед: Понравилась вам сказка? Что вам понравилось? Ещё хотите побывать в сказке? Вы хорошо потрудились сегодня, на память о нашем путешествии я вам дарю книгу «Гуси-лебеди».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год