Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»
Логопедия
Автор: Гранкина Тамара Николаевна   
13.04.2018 09:47

Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Ливны Орловской области

Воспитатель: Гранкина Т.Н. г. Ливны 2018

Программные задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение делить круг на восемь равных частей, правильно обозначая части, сравнивая целое и его части; повторить состав числа 10; повторить название дней недели, закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Материал: слайды иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы, колобка; простые карандаши, листочки в клеточку; цифры; наборное полотно; набор картинок на слайде для ориентировки в пространстве.

 

Скачать презентацию

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспит. — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми:

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Воспит. Ребята, хорошо, когда у вас много друзей, с друзьями веселей.

А давайте сосчитаем сколько нас

«Счет в прямом и обратном порядке

Воспит. Ребята, я знаю сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя.

Воспит. Круглый, румяный.

В печке печен,

На окошке стужен.

Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?

Воспит. Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам?

Воспит. Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?

Воспит. Нужно отправиться в сказку. Глазки закрываются, сказка начинается.

1слайд. На экране грустный колобок.

Колобок: ребята, наступила весна, солнце светит, все веселятся, радуются, гуляют. Один я сижу дома, и боюсь показаться на улице, потому что в лесу меня хотят съесть, и никто не хочет со мной дружить. Что мне делать, как мне быть?

Дети: Не печалься колобок, колобок мы поможем тебе, да ребята. Пойдем в лес и решим проблемы колобка.

2й слайд. Вот мы с вами оказались на весенней поляне.

Воспит. А на поляне, чего только нет. Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны

Воспит. Где на поляне растут подснежники?

Воспит. Где находится жук?

Воспит. Что расположено посередине правой стороны?..

Воспит. Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик?

Зайчик, почему ты печальный?

Зайчик: У меня в домике разбились окошки, мне жить негде. Помогите мне их вставить.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
  • Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
  • Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

3й слайд: Заяц. Спасибо ребята, вы настоящие друзья, я бы тоже хотел иметь друга, но у меня его нет.

Воспитатель: Зайчик в твоей сказке есть веселый, добрый колобок. Дружите вместе.

Зайчик: Я согласен.

Дети, а мы продолжаем путь. Обходят вокруг.

4й слайд волк на экране рычит.

Воспитатель: Волк, почему ты такой злой?

Волк: Никак не могу разделить пирог между своими волчатами. Их у меня восемь, а пирог один.

Воспитатель: Ребята поможем волку разделить пирог? (садятся за столы)

На сколько частей надо разделить пирог? Как правильно это сделать? Какая часть достанется каждому? Что больше (меньше) целая или одна восьмая? А теперь покажите две восьмые (четыре восьмые). Как еще можно назвать четыре восьмых?

Молодцы, справились с заданием!

Волк: Спасибо ребята, научили меня делить пирог.

Воспитатель: А у нас волк есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом.

Волк: Я согласен.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше.

5й слайд. Медведь. Стонет.

Дети: Что случилось?

Медведь: Да вот спина болит.

Воспитатель: Чтобы не болела спина, сделай с нами зарядку.

Воспитатель: «Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

Вперевалочку ходил».

Медведь: Ребята, научите меня решать задачи.

Воспитатель: предлагает детям по моделям составить задачи.

Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Повторите условие задачи. Вопрос задачи. Запишите решение задачи с помощью арифметических знаков.

Медведь: Спасибо ребята, вы настоящие друзья, а у меня такого друга нет.

Мы знаем с кем ты, можешь дружить. В твоей сказке живет веселый колобок, который тоже ищет друга. Дружи с ним.

Медведь: Я согласен.

6й слайд. Лиса.

Дети: Добрый день лиса.

Лиса: Какай он добрый. Вон тучи собираются, а у меня зонтика нет.

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. (Дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Спасибо ребята.

Лиса: Подскажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним:

какое сегодня число и день недели.

Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

Сколько выходных в неделе? Назовите их.

Какие они по счету?

Какой по счету идет месяц?

Лиса. Спасибо, ребята.

Воспитатель: А у нас лиса есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом.

лиса: Я согласна.

7й слайд. На экране колобок.

Воспитатель: Дорогой колобок, мы нашли тебе друзей (зайца, волка, медведя, лису).

Колобок: Да как с ними дружить, если они не добрые?

Воспитатель: Они были недобрыми, когда у них были проблемы, но мы все их проблемы решили. Они стали добрыми и хотят с тобой дружить.

Колобок на слайде улыбается: вот спасибо ребята.

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год