Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»
Логопедия
Автор: Гранкина Тамара Николаевна   
13.04.2018 09:47

Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Ливны Орловской области

Воспитатель: Гранкина Т.Н. г. Ливны 2018

Программные задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение делить круг на восемь равных частей, правильно обозначая части, сравнивая целое и его части; повторить состав числа 10; повторить название дней недели, закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Материал: слайды иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы, колобка; простые карандаши, листочки в клеточку; цифры; наборное полотно; набор картинок на слайде для ориентировки в пространстве.

 

Скачать презентацию

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспит. — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми:

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Воспит. Ребята, хорошо, когда у вас много друзей, с друзьями веселей.

А давайте сосчитаем сколько нас

«Счет в прямом и обратном порядке

Воспит. Ребята, я знаю сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя.

Воспит. Круглый, румяный.

В печке печен,

На окошке стужен.

Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?

Воспит. Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам?

Воспит. Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?

Воспит. Нужно отправиться в сказку. Глазки закрываются, сказка начинается.

1слайд. На экране грустный колобок.

Колобок: ребята, наступила весна, солнце светит, все веселятся, радуются, гуляют. Один я сижу дома, и боюсь показаться на улице, потому что в лесу меня хотят съесть, и никто не хочет со мной дружить. Что мне делать, как мне быть?

Дети: Не печалься колобок, колобок мы поможем тебе, да ребята. Пойдем в лес и решим проблемы колобка.

2й слайд. Вот мы с вами оказались на весенней поляне.

Воспит. А на поляне, чего только нет. Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны

Воспит. Где на поляне растут подснежники?

Воспит. Где находится жук?

Воспит. Что расположено посередине правой стороны?..

Воспит. Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик?

Зайчик, почему ты печальный?

Зайчик: У меня в домике разбились окошки, мне жить негде. Помогите мне их вставить.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
  • Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
  • Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

3й слайд: Заяц. Спасибо ребята, вы настоящие друзья, я бы тоже хотел иметь друга, но у меня его нет.

Воспитатель: Зайчик в твоей сказке есть веселый, добрый колобок. Дружите вместе.

Зайчик: Я согласен.

Дети, а мы продолжаем путь. Обходят вокруг.

4й слайд волк на экране рычит.

Воспитатель: Волк, почему ты такой злой?

Волк: Никак не могу разделить пирог между своими волчатами. Их у меня восемь, а пирог один.

Воспитатель: Ребята поможем волку разделить пирог? (садятся за столы)

На сколько частей надо разделить пирог? Как правильно это сделать? Какая часть достанется каждому? Что больше (меньше) целая или одна восьмая? А теперь покажите две восьмые (четыре восьмые). Как еще можно назвать четыре восьмых?

Молодцы, справились с заданием!

Волк: Спасибо ребята, научили меня делить пирог.

Воспитатель: А у нас волк есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом.

Волк: Я согласен.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше.

5й слайд. Медведь. Стонет.

Дети: Что случилось?

Медведь: Да вот спина болит.

Воспитатель: Чтобы не болела спина, сделай с нами зарядку.

Воспитатель: «Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

Вперевалочку ходил».

Медведь: Ребята, научите меня решать задачи.

Воспитатель: предлагает детям по моделям составить задачи.

Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Повторите условие задачи. Вопрос задачи. Запишите решение задачи с помощью арифметических знаков.

Медведь: Спасибо ребята, вы настоящие друзья, а у меня такого друга нет.

Мы знаем с кем ты, можешь дружить. В твоей сказке живет веселый колобок, который тоже ищет друга. Дружи с ним.

Медведь: Я согласен.

6й слайд. Лиса.

Дети: Добрый день лиса.

Лиса: Какай он добрый. Вон тучи собираются, а у меня зонтика нет.

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. (Дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Спасибо ребята.

Лиса: Подскажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним:

какое сегодня число и день недели.

Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

Сколько выходных в неделе? Назовите их.

Какие они по счету?

Какой по счету идет месяц?

Лиса. Спасибо, ребята.

Воспитатель: А у нас лиса есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом.

лиса: Я согласна.

7й слайд. На экране колобок.

Воспитатель: Дорогой колобок, мы нашли тебе друзей (зайца, волка, медведя, лису).

Колобок: Да как с ними дружить, если они не добрые?

Воспитатель: Они были недобрыми, когда у них были проблемы, но мы все их проблемы решили. Они стали добрыми и хотят с тобой дружить.

Колобок на слайде улыбается: вот спасибо ребята.

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год