| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Морозова Виктория Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.01.2019 22:41	 | 
 
| 
  Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики» 
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. 
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. 
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: 
- Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
 
- Улучшить подвижность артикуляционных органов;
 
- Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
 
- Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
 
- Увеличить амплитуду движений;
 
- Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
 
- Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
 
 
Скачать презентацию 
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. 
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
 
- Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. При отборе упражнений соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 4. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.
 
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед зеркалом.
 
- Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
 
 
Организация проведения артикуляционной гимнастики. 
- Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
 
- Взрослый показывает выполнение упражнения.
 
- Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
 
- Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
 
- Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
 
 
			 | 
 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |