Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
Логопедия
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна   
15.08.2018 23:59

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)

(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).

Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.

Задачи:

  • учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
  • учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
  • упражнять в разучивании текста
  • развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
  • развивать слуховое внимание.

Оборудование и материалы: кукла в костюме Зимы, снежки, маленькие обручи (по количеству детей), султанчики (по 2 на каждого ребёнка), аудиосопровождение.

Ход занятия:

  1. Педагог вносит куклу, просит детей догадаться: кто это? (Зима). Говорит детям, что зима никак не может вступить в свои права. Добираясь к нам с далёкого севера, она по пути растеряла всех своих помощников. Спрашивает детей: как вы думаете, кто у Зимы помощники? (снег, мороз, ветер, снежинки, лёд, вьюга). Педагог выслушивает ответы детей, дополняет новыми словами: иней, гололёд, снежная позёмка. Предлагает отправиться на их поиски.
  2. Игра-танец «Туча». Дети встают в круг – это большая снеговая туча. Хлопают в ладоши и одновременно произносят слово «Хлоп…» (/// /// ///). Затем берутся за руки и маленькими шажками сужают круг (из тучки посыпался снег, и она уменьшилась). Туча начинает пить воду, снова становится больше, дети расширяют круг. Игра повторяется 3-4 раза.

После игры педагог беседует с детьми: что сыпалось на землю из тучи? (снежинки). Расскажите, какие снежинки? (белые, холодные, лёгкие, пушистые, красивые, колючие, маленькие…). Что умеют делать снежинки? (летать, падать, кружиться, сыпаться…).

3. Речь с движением.

- Падают первые с неба снежинки, (уронить кисти, согнуть локти, «сбросить» руки)

Кружатся лёгкие, словно пушинки. (покружиться)

Медленно, плавно на землю ложатся, (поочерёдно «волны» правой и левой рукой)

Белым ковром под ногами искрятся. (присесть на одно колено, опустить голову).

Зима: Сколько снегу выпало из снеговой тучи! Ребята, не хотите ли поиграть в снежки?

4. Игра «Попади снежком в цель». Дети распределяются с помощью педагога на две колонны: мальчики с одной стороны, девочки – с другой. Педагог раздаёт одной группе снежки, другой – обручи. Дети разучивают текст игры.

1-я колонна (со снежками):

Выпал беленький снежок, всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежок быстро и умело.

2-я колонна (с обручами):

Топ-топ, не зевай и скорей в меня бросай!

Дети 1-й группы бросают снежки в обручи, стараясь попасть в цель. Игра повторяется ещё раз. Затем группы детей меняются игровыми атрибутами, игра повторяется ещё два раза.

5. Педагог предлагает детям немного отдохнуть, подышать свежим морозным воздухом и поиграть с Зимой в игру «Что бывает зимой?». Объясняет правила игры: если фраза, которую произносит Зима, правильная, дети отбивают ритм ладошками и поют: «Да-да, да-да-да». Если фраза неверная, то дети также отбивают ритм, но поют «Нет-нет, нет-нет-нет» (// ///).

Зима говорит:

  • Зимой на деревьях появляются почки
  • Зимой медведь спит в берлоге
  • Зимой птицы вьют гнёзда
  • Зимой замерзают водоёмы
  • За зимой придёт весна.

В завершение игры педагог говорит детям, что на улице подул холодный ветер, разыгралась метель. Предлагает детям взять султанчики и показать Зиме танец метели.

6. Дети с султанчиками в руках встают врассыпную, педагог в центре. Под аудиосопровождение дети под руководством педагога выполняют знакомые танцевальные движения (танцевальную разминку можно предварительно разучить). После танца педагог предлагает сделать из султанчиков сугроб.

Зима благодарит детей за увлекательную прогулку, и за то, что помогли ей найти её помощников: снеговую тучу, снежинок, мороз, ветер, метель, вьюгу. Зима прощается, педагог уносит куклу. По окончание занятия можно включить спокойную музыку для релаксации.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год