Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
Логопедия
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна   
08.08.2019 17:43

Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»

Тема открытого занятия: «Формирование фонетико-фонематического строя речи, как профилактика дисграфии и дислалии, у детей с ТНР. «Фрукты». «Овощи».

МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Казани Учитель-логопед 1 кв. категории ЦЛПиДО: Кучергина Людмила Яковлевна Казань 2018 г.

 

Цель:

Закреплять знание об овощах и фруктов; учить дифференцировать их в игровой форме.

Задачи:

Образовательная:

  • развивать грамматический строй речи
  • расширять и активизировать словарный запас ребенка, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои», «мое», с существительными
  • закрепить понятие «один-много»
  • формировать навыки связанной речи, развивать речевое внимание.

Коррекционная:

  • активизировать и расширять словарь по теме: «Фрукты». «Овощи».
  • стимулировать речевую активность ребенка
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, интерес к занятию, аккуратность.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, тарелка, картинки с изображением овощей и фруктов, лист с заданием «Штриховка».

Методические приемы: показ предметов, показ способа действий, словестные методы: беседа, демонстрация картин, иллюстраций.

Словарная работа: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Урожай».

Предварительная работа: ознакомление ребенка с овощами и фруктами, рассмотрение иллюстраций, исследование муляжей, беседа.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй Ильдар! Сейчас мы с тобой будем заниматься, вспомним овощи и фрукты, на занятии нужно хорошо, спокойно и слушать внимательно учителя. А в конце занятия я обязательно поставлю тебе оценку-наклейку, которую ты выберешь сам.

Ребенок: Хорошо.

Основная часть:

Логопед: На дворе осень. Мы собираем овощи и фрукты. Напомни мне, где растут овощи?

Ребенок: В огороде. На грядке.

Логопед: Молодец! А фрукты?

Ребенок: В саду. На дереве.

Логопед: Правильно. Логопед достает большую корзину с овощами и фруктами. Ильдар я собрала в корзину овощи и фрукты, но я все перепутала. Помоги мне разложить фрукты на тарелку, а овощи в корзину. Ты понял задание?

Ребенок: Да.

Логопед: Что ты взял?

Ребенок: Огурец (капуста, помидор, картофель,) Это овощ. Яблоко. (груша, банан, апельсин,) Это фрукт.

Логопед: Какой ты молодец, ты легко мне помог.

Игра «Жадина». Мой, моя, мои, мое.

А теперь давай поиграем в игру «Жадина». Логопед берет из корзины и тарелки овощи и фрукты дает ребенку. Ильдар, чьи фрукты?

Ребенок: Мои фрукты.

Логопед: Чьи овощи?

Ребенок: Мои овощи.

Логопед: Чей банан? (апельсин, картофель, капуста, яблоко и т.д.)

Ребенок: Мой банан.

Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим

(ручками показываем, как мы рубим капусту).

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку).

Мы капусту солим, солим

(пальчики щепоткой — солим).

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Упражнение: «Один-много»

Логопед: Я приготовила тебе картинки, где нарисовано один овощ или фрукт и где много овощей и фруктов. Ты должен положить картинку с изображением одного овоща или фрукта рядом с той картинкой, где много овощей. Овощи и фрукты нужно подобрать парами и назвать. Например, помидор – помидоры (огурец-огурцы, лимон-лимоны, яблоко-яблоки, кабачок-кабачки, банан-бананы, апельсин-апельсины, перец-перцы). Ты понял задание?

Ребенок: Понял.

Развитие мелкой моторики.

Логопед: молодец, ты выполнил все задания правильно! А теперь следующее задание на листочке. Посмотри что здесь нарисовано?

Ребенок: Это фрукты.

Логопед: Правильно. Возьми карандаш и заштрихуй по образцу.

Заключительная часть.

Логопед: Ильдар, наше занятие заканчивается. Ты сегодня большой молодец! Ты легко справился с заданиями, которые я для тебя приготовила. Какое задание тебе больше всего понравилось?

Ребенок: вспоминает задания

Логопед: Умница, а теперь выбирай себе наклейку за работу. Что нужно сказать учителю?

Ребенок: Спасибо! До свидания.

Логопед: До свидания.

Под грамматическим строем речи следует понимать умение человека правильно словоизменять — произносить верно окончания слов, согласовывать слова между собой во фразах, пользоваться в речи предлогами, и умение словообразовывать слова от других слов с помощью приставок, дополнительных корней и суффиксов. Ребенок овладевает грамматическим строем речи по мере своего развития самостоятельно и в процессе обучения, а также подражая речи окружающих его людей. Грамматический строй русского языка довольно сложен, и для успешного овладения им большое значение играет активная речевая практика и образец правильной речи педагогов и родителей.

«Жадина»

Цель игры: овладение ребенком притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и их согласование с предметами разного рода.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год