Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
Логопедия
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна   
08.08.2019 17:43

Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»

Тема открытого занятия: «Формирование фонетико-фонематического строя речи, как профилактика дисграфии и дислалии, у детей с ТНР. «Фрукты». «Овощи».

МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Казани Учитель-логопед 1 кв. категории ЦЛПиДО: Кучергина Людмила Яковлевна Казань 2018 г.

 

Цель:

Закреплять знание об овощах и фруктов; учить дифференцировать их в игровой форме.

Задачи:

Образовательная:

  • развивать грамматический строй речи
  • расширять и активизировать словарный запас ребенка, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои», «мое», с существительными
  • закрепить понятие «один-много»
  • формировать навыки связанной речи, развивать речевое внимание.

Коррекционная:

  • активизировать и расширять словарь по теме: «Фрукты». «Овощи».
  • стимулировать речевую активность ребенка
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, интерес к занятию, аккуратность.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, тарелка, картинки с изображением овощей и фруктов, лист с заданием «Штриховка».

Методические приемы: показ предметов, показ способа действий, словестные методы: беседа, демонстрация картин, иллюстраций.

Словарная работа: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Урожай».

Предварительная работа: ознакомление ребенка с овощами и фруктами, рассмотрение иллюстраций, исследование муляжей, беседа.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй Ильдар! Сейчас мы с тобой будем заниматься, вспомним овощи и фрукты, на занятии нужно хорошо, спокойно и слушать внимательно учителя. А в конце занятия я обязательно поставлю тебе оценку-наклейку, которую ты выберешь сам.

Ребенок: Хорошо.

Основная часть:

Логопед: На дворе осень. Мы собираем овощи и фрукты. Напомни мне, где растут овощи?

Ребенок: В огороде. На грядке.

Логопед: Молодец! А фрукты?

Ребенок: В саду. На дереве.

Логопед: Правильно. Логопед достает большую корзину с овощами и фруктами. Ильдар я собрала в корзину овощи и фрукты, но я все перепутала. Помоги мне разложить фрукты на тарелку, а овощи в корзину. Ты понял задание?

Ребенок: Да.

Логопед: Что ты взял?

Ребенок: Огурец (капуста, помидор, картофель,) Это овощ. Яблоко. (груша, банан, апельсин,) Это фрукт.

Логопед: Какой ты молодец, ты легко мне помог.

Игра «Жадина». Мой, моя, мои, мое.

А теперь давай поиграем в игру «Жадина». Логопед берет из корзины и тарелки овощи и фрукты дает ребенку. Ильдар, чьи фрукты?

Ребенок: Мои фрукты.

Логопед: Чьи овощи?

Ребенок: Мои овощи.

Логопед: Чей банан? (апельсин, картофель, капуста, яблоко и т.д.)

Ребенок: Мой банан.

Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим

(ручками показываем, как мы рубим капусту).

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку).

Мы капусту солим, солим

(пальчики щепоткой — солим).

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Упражнение: «Один-много»

Логопед: Я приготовила тебе картинки, где нарисовано один овощ или фрукт и где много овощей и фруктов. Ты должен положить картинку с изображением одного овоща или фрукта рядом с той картинкой, где много овощей. Овощи и фрукты нужно подобрать парами и назвать. Например, помидор – помидоры (огурец-огурцы, лимон-лимоны, яблоко-яблоки, кабачок-кабачки, банан-бананы, апельсин-апельсины, перец-перцы). Ты понял задание?

Ребенок: Понял.

Развитие мелкой моторики.

Логопед: молодец, ты выполнил все задания правильно! А теперь следующее задание на листочке. Посмотри что здесь нарисовано?

Ребенок: Это фрукты.

Логопед: Правильно. Возьми карандаш и заштрихуй по образцу.

Заключительная часть.

Логопед: Ильдар, наше занятие заканчивается. Ты сегодня большой молодец! Ты легко справился с заданиями, которые я для тебя приготовила. Какое задание тебе больше всего понравилось?

Ребенок: вспоминает задания

Логопед: Умница, а теперь выбирай себе наклейку за работу. Что нужно сказать учителю?

Ребенок: Спасибо! До свидания.

Логопед: До свидания.

Под грамматическим строем речи следует понимать умение человека правильно словоизменять — произносить верно окончания слов, согласовывать слова между собой во фразах, пользоваться в речи предлогами, и умение словообразовывать слова от других слов с помощью приставок, дополнительных корней и суффиксов. Ребенок овладевает грамматическим строем речи по мере своего развития самостоятельно и в процессе обучения, а также подражая речи окружающих его людей. Грамматический строй русского языка довольно сложен, и для успешного овладения им большое значение играет активная речевая практика и образец правильной речи педагогов и родителей.

«Жадина»

Цель игры: овладение ребенком притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и их согласование с предметами разного рода.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год