Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
Логопедия
Автор: Шестерова Ольга Александровна   
22.09.2019 11:07

Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителейКонспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей

Составила: учитель-логопед Шестерова Ольга Александровна Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить, расширить и обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;
  • Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать внимание, образное мышление, память;
  • Развивать слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

  • беседы и занятия с детьми по теме «Зимующие птицы»;
  • проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада;
  • рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц;
  • чтение стихотворений о птицах;
  • прослушивание аудиозаписей с голосами зимующих птиц;
  • выставка рисунков по теме «Зимующие птицы»;
  • составление описательных рассказов о зимующих птицах;
  • изготовление кормушек родителями совместно с детьми;

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Иллюстрации с изображением зимующих птиц;
  • Разрезные картинки;
  • Эмблемы;
  • Птицы-голуби для подсчёта баллов;
  • Плоскостные изображения частей тела зимующих птиц;
  • Чёрный ящик;
  • Стаканчики с кормом для птиц;
  • Точечный рисунок дятла;
  • Цветные карандаши;
  • Видеоролики;
  • Музыкальное сопровождение.

Ход:

Звучит музыка «Вьюга».

Логопед: Ребята, вспомните, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Логопед: Представьте, что мы с вами оказались на лесной зимней поляне, кого мы можем увидеть и услышать?

Дети: диких животных и зимующих птиц.

Логопед: правильно. Мы с вами много говорили о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к холодному времени года. И сегодня нас с вами ждут интересные игры и упражнения. Готовы?

Дети: да.

Логопед: Присаживайтесь на стульчики. И так, начнём.

Мы с вами разделились на две команды. У каждой команды будет своё название и свой капитан. Для того, чтобы узнать название своей команды нужно собрать разрезную картинку (в конвертах разрезные картинки).

Дети собирают картинки, родители помогают.

Логопед: Молодцы! Итак, первая команда будет называться – снегири, а вторая – совы. Каждому участнику выдаётся эмблема. Выбирается капитан.

Логопед: За правильный ответ каждая команда будет получать одну птичку.

Кто больше заработает птичек, будет командой победителем.

Первый тур.

1) Чем отличаются птицы от животных и человека?

  • У человека нос, а у птиц – … (клюв).
  • У животных лапы, у людей руки, а у птиц – … (крылья).

У животных тело покрыто шерстью, а у птиц –… (перьями).

  • У человека дети, у животных детёныши, а у птиц – … (птенцы).

Замечательно у вас получилось подобрать отличия!

2) Следующее задание «Узнай, кто голос подаёт»

Мы с вами будем слушать голоса птиц, кто узнает какая птица поёт — поднимает руку.

(Голос воробья, синицы, голубя, снегиря, клеста, вороны, стук дятла)

3) «Отгадай загадку»

Ну а теперь загадки, смотрите на экран.

-Спинкою зеленовата

Грудкой желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

- Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

- У какой птицы красная грудка? (снегирь)

- Какая птица высиживает своих птенцов зимой? (клёст)

- Какая птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (сова)

-Почему снегиря, называют снегирём? (потому что эта птица прилетает к нам с первым снегом)

-У какой зимующей птицы длинный язык? (дятла) И как его называют? (лесным доктором)

-Эта птица хищница? (сова)

-Какие птицы летают стайками и чирикают? (воробьи)

-У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать?

4) Музыкальная физминутка «Птицы пальчики».

Ну а сейчас немного отдохнём и превратимся в птиц.

Дети и родители совместно с педагогом выполняют движения по тексту песни.

5)Упражнение «Узнай птицу, по части тела».

  • Ребята, посмотрите внимательно на экран и узнайте, какая птица спряталась от вас? Видна только его красная грудка?

Дети: снегирь.

  • Следующее изображение. Узнай птицу по клюву.

Дети: дятел.

  • Узнай птицу по хохолку на голове?

Дети: свиристель.

  • Узнай птицу по жёлтой грудке?

Дети: синица.

Молодцы! Первый тур закончился!

Второй тур.

Звучит музыка, вносится чёрный ящик.

Логопед: Зимующие птицы не боятся морозов, а корм добывают даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимовать.

Ребята, нам пришла посылка. (Обращает внимание на черный ящик. Открывает его). Что же там? Хотите посмотреть?

Дети: да.

Логопед: Ребята, что это?

Дети: корм для птиц.

В ящике стаканчики с зёрнами, хлебом, семечками, шишками, кусочком сала, ягодами рябины, конфетами.

Логопед: Подумайте и угостите птиц их любимыми лакомствами.

Дети предложенным птицам, изображённых на картинках (синицам, голубю, воробьям, снегирю, дятлу и клесту) раскладывают корм.

Логопед: Чем вы не угощали птиц?

Дети: конфетами.

Логопед: Помните о птицах зимой и не забывайте их подкармливать.

Вот и третий тур.

Третий тур. «Юный художник» (конкурс капитанов)

Логопед: Сейчас задание для капитанов. На мольбертах нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны карандашом соединить все точки, а участники команд должны узнать птицу.

Молодцы, быстро справились с заданием!

Четвёртый тур.

И для родителей есть задание, оно называется «Устами младенца».

Ребята, мы с вами проверим наших пап, мам, бабушек. Знают ли они птиц?

Дорогие родители, мы подготовили видеоролики с детьми, на которых они описывают птиц. Вы должны догадаться, о какой птице идёт речь.

Подведение итогов.

Ребята, пора подводить итоги. Посчитайте сколько вы заработали птичек?

Что вам понравилось? А что нет? Спасибо всем за участие! Вас ждёт угощение!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год