Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»
Логопедия
Автор: Зубова Антонина Александровна   
12.08.2019 11:24

Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА логопедического занятия по автоматизации звука Р с применением здоровьесберегающих технологий.

Форма организации: подгрупповое.

Цель: Автоматизация [Р] изолированно, в словах, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить правильную артикуляцию [Р],
  • Автоматизировать правильное звукопроизношение [Р] на материале сказки «Три поросенка».

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать моторику: артикуляционную, мелкую, общую; речевое дыхание.
  • Развивать у детей дикцию, темп речи, умение отвечать на вопрос полным ответом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества между собой и взрослыми.
  • Воспитывать у детей активность, инициативность, самостоятельность, трудолюбие.

Средства:

  • Наглядные: Карточки- идеограммы [Р] для детей; настольный конусный театр «Три поросенка»; сюжетная картинка «Три поросенка»; картинки со [Р] в начале, середине, конце слов; 3 комплекта картинок для проведения артикуляционной гимнастики; индивидуальные зеркала.
  • Литературные: Книга «Три поросенка» Перевод с английского С. Михалкова.
  • Музыкальные: ноутбук; музыкальный трек «Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк».

Предварительная работа: разучивание стихов про трех поросят (авторы: Виталий Лиходед и Марина Блинникова; изготовление настольного конусного театра; дидактических материалов для проведения мероприятия.

Этапы

(последовательность

деятельности)

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

логопеда

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых,

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемый результат

Мотивационный (организационный момент)

Логопед встречает детей у двери логопедического кабинета.

Вы, ребята, не стесняйтесь.

Побыстрей располагайтесь!

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьтесь! Ушки, глазки…

Расскажу сейчас вам сказку…

Слушают логопеда, приветствуют.

Созданы условия для создания благоприятного психологического настроя, настрой на общение с логопедом.

Введение в тему занятия

Дети и логопед занимают места за столом.

На столе атрибуты для проведения занятия, закрытые тканью.

После ответа детей, логопед убирает ткань, демонстрирует книгу и настольный конусный театр «Три поросенка»

Жили - были поросята.

Три веселых, дружных брата.

Летом бегали, играли

Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

Нужно строить всем дома

Скоро к вам придет зима…

- О какой сказке идет речь?

«Три поросенка»

- Какой звук повторяется чаще других?

- На что похож этот звук?

- Как рычал волк?

Слушают, отвечают на вопросы логопеда.

Созданы условия для активизации внимания.

Характеристика звука по идеограмме

Логопед раздает детям зеркала, карточки-идеограммы для [Р]

Ребята, предлагаю вспомнить какое положение занимают органы артикуляционного аппарата, когда мы произносим звук [Р]. Поможет нам в этом зеркало и «карточки-символы»

Дети смотрят в зеркало, произносят [Р], дают характеристику звуку.

Созданы условия для закрепления знаний артикуляционного уклада звука.

Артикуляционная гимнастика

Логопед с детьми вспоминают, кто из трех поросят был трудолюбивым?

Предлагает самим сделать выбор выполнения артикуляционной гимнастики:

  1. с   Ниф-Нифом –   2 упражнения
  2. с Нуф-Нуфом –     4 упражнения
  3. с Наф-Нафом –     6 упражнений

Логопед подводит детей к тому, что при выполнении большего количества упражнений, гимнастика считается качественной.

Дети выбирают комплект упражнений для артикуляционной гимнастики с Наф-Нафом.

Созданы условия для развития органов артикуляции; для воспитания в детях трудолюбия на примере героев сказки.

Дыхательная

гимнастика

Логопед поочередно подставляет домики из изготовленного театра детям. Домик Наф-Нафа, логопед не заметно для детей, удерживает пальцами.

Ребята, предлагаю вам «превратиться» в волка и подуть на домики из настольного театра.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Созданы условия для развития дыхания.

Изолированное проговаривание звука с применением кинезиологичеких упражнений под музыкальное сопровождение.

(Физминутка)

Логопед предлагает выполнить кинезиологические упражнения. Такие как перекрестная ходьба, перекрестные движения рук.

Предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.

Дети выполняют комплекс кинезиологических упражнений под музыкальное сопровождение, проговаривая изолированно [Р]

Созданы условия для физического развития, снятия возможного утомления; развития координации речи с движением.

Автоматизация звука в словах по предложенной картине.

(Развитие внимания)

Автоматизация звука в предложениях.

 

Ребята, предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию к сказке «Три поросенка» и найти на ней предметы, в названии которых присутствует [Р].

Затем назвать все найденные картинки, правильно проговаривая звук.

Дети выполняют задание.

* При быстром выполнении задания, его можно усложнить, предложив детям определить место звука в слове, а также придумать с каждым словом предложение.

Созданы условия для развития зрительного внимания, автоматизации [Р]в словах.

*Созданы условия для определения места звука в словах, развития связной речи.

Автоматизация звука в тексте, свободной речи

Логопед предложила рассказать детям выученные стихи. Контролирует правильное произношение [Р]

Давайте послушаем стихи, которые вы выучили.

Дети рассказывают стихи по теме занятия «Три поросенка»

Созданы условия для развития памяти, выразительности речи, интонации, автоматизации звука в речи.

Итог

Логопед предлагает детям высказаться о прошедшем занятии.

Давайте вспомним, что мы сегодня повторили, чему новому, интересному и полезному научились?!

Дети выстраивают полный ответ.

Созданы условия для обобщения и закрепления полученных знаний.

Сюрпризный момент. Рефлексия.

Домашнее задание.

Логопед вручила детям раскраски и игры-лабиринты по сказке

Логопед благодарит детей за работу, обращает внимание на положительные моменты занятия. Дает рекомендации, если нужно.

Дети делятся впечатлениями. Выражают различные эмоции.

Созданы условия для создания благоприятного психологического климата, продолжения работы над темой занятия.

Развитие мелкой моторики, логического мышления

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год