Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С"]»
Логопедия
Автор: Исаева Серафима Александровна   
15.10.2019 11:20

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С"]»Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С"]»

Цель: научить дифференцировать звуки [С]-[С"] в словах.

Задачи:

  • Автоматизация поставленных звуков
  • Совершенствование уровня развития фонематических процессов
  • Закрепление понятий: «звук», «слог», «буква», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «твердый/мягкий звук», «глухой/звонкий звук», «ударение»
  • Предупреждение проявлений типичных ошибок чтения и письма
  • Закрепление навыка определения места звука в слове
  • Совершенствование навыка слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов
  • Закрепление образа буквы С
  • Развитие мелкой, артикуляционной, общей моторики
  • Развитие логического мышления и памяти.

Оборудование:

 

Индивидуальные зеркала, простые карандаши, цветные карандаши (красные, синие, зеленые), картинки на звуки [С][С"] из пособия Ткаченко Т.А. «Логопедическое лото в картинках»; картотека артикул. упражнений; приложения А, Б, В, Г (послед. по кол-ву детей); карточка с буквой С или магнитная буква.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед: «Здравствуйте дети! Сегодня к Вам на занятие пришли гости, 2 девочки: Соня и Сима. Они пришли не просто так, они хотят с вами поиграть. Какой первый звук в имени Соня?».

Дети: «Звук [С]».

Логопед: «Верно! А в имени Сима?»

Дети: «Звук [С"]».

Логопед: «Молодцы! Девочки хотят, чтобы вы сегодня поиграли с этими звуками в разные игры и научились их различать!».

2. Артикуляционная гимнастика и автоматизация поставленных звуков.

Логопед: «Но сначала нам нужно подготовить наши язычки и щёчки, и, конечно, потренировать звуки, которые Вы научились произносить».

(Используется основной комплекс артикул. упр-й; потешки и чистоговорки на звуки, поставленные у детей).

3. Основная часть занятия.

Логопед: «Теперь мы готовы для занятия. Давайте произнесём все вместе звуки [С] и [С"] и посмотрим в зеркала. Что у нас происходит с губками? Зубами? Где находится язычок?».

Дети: «Губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами».

Логопед: «Верно! В зеркале мы видим, что ничего не меняется, хотя это разные звуки. Давайте полностью расскажем о них по нашей схеме.

Сначала возьмем звук Сони – [С]. Он гласный или согласный и почему?».

Дети: «Согласный, т.к. произносится с преградой».

Логопед: «Верно. Глухой или звонкий? Работает голос, как «барабанчик» или нет?».

Дети: «Глухой, т.к. голосок спит».

Логопед: «Молодцы! Твёрдый, как пенёк или мягкий, как подушка?».

Дети: «Твердый».

Логопед: «Верно! Звук [C] – согласный, глухой, твердый звук. А теперь расскажем о звуке Симы – [С"]».

Дети: «Звук [С"] – согласный, глухой, мягкий».

Логопед: «С этим заданием мы справились! Наши гости довольны!».

Дифференциация звуков с помощью пособия «Звуковые домики»

Логопед: «Посмотрите на эти домики. Как вы думаете – кто из девочек живет в синем домике? А кто в зеленом?».

Дети: «В синем – Соня, а в зеленом – Сима».

Логопед: «Почему? Подскажу вам – по первым звукам это легко объяснить».

Дети: «Так как в имени Сони первый звук [С] – твердый, в схемах обозначается синим цветом; а в имени Симы первый звук [С"] – мягкий, в схемах обозначается зеленым цветом».

Логопед: «Молодцы! А теперь мы будем «расселять» наши картинки по домикам (пособие Ткаченко Т.А.). Умницы! А теперь мы немножко отдохнём».

Физминутка

Покачайтесь, покружитесь Встаньте на носок, на пятку.
Потянитесь, распрямитесь, Поскачите-ка в присядку.
Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вдохните,
Приседайте, приседайте! Сядьте тихо, отдохните!

Работа с раздаточным материалом

Логопед: «Теперь мы готовы выполнить следующее задание наших гостей. Возьмите по листочку». (Выдается каждому ребенку на листе А4).

Выполняем задания:

  1. Обведите картинки, которые начинаются на звук [С].
  2. Определите место звука [С] в названии картинок. Соедини рисунок с нужной схемой.
  3. Напишите несколько букв С. Какие звуки она обозначает на письме?
  4. Под картинками нарисованы квадраты. Раскрасьте один квадрат синим карандашом, а другой зеленым. Какие звуки обозначаем синим цветом? А зеленым?
  5. В названиях нарисованных предметов «спрятались» звуки [С][С"]. Определите, в каких словах какой слышится звук и соедини с нужным квадратиком.
  6. Возле каждого предмета нарисована полоска — схема слова. Разделите слова на слоги и покажите это на схеме. Поставьте ударение. Сколько слогов в словах?
  7. Под схемой слов «серьги» и «сумка» пишем звуковые схемы слов с помощью цветных карандашей».
  8. Итог занятия

Логопед: «Наше занятие подошло к концу. Кто приходил к нам сегодня в гости?»

Дети: «Соня и Сима».

Логопед: «Какие звуки они нам помогли различать?»

Дети: «Звуки [С][С"]».

Логопед: «Правильно! Не путайте эти звуки. Они похожи, но они разные. До свидания!».

Список использованной литературы

  1. Бурдина С.В. Логопедические тетради на разные звуки. — Киров: ИП Бурдина, 2013
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбомы для дошкольника. – М.: ГНОМ и Д, 2007
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в группе для детей с ФФН. 2 период. Пособие для логопедов. — 2-е изд. -М.: ГНОМ и Д,2001.
  4. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  5. Ткаченко Т.А. Логопедическое лото в картинках. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2013.
  6. Соловьева Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
  7. Старинина В.Р., Гутенева А.В. Грамотный дошкольник. – М.: Национальный книжный центр, 2015
  8. Филичева Т.Б., Туманова Т.В.. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. -М.: ГНОМ и Д, 2000
  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. — М.Просвещение, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год