Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств»».
Логопедия
Автор: Ивочкина Наталия Александровна   
14.10.2019 10:36

Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств».Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств».

Автор: Ивочкина Наталия Александровна, воспитатель логопедической группы, 1 кв. к. г.Орел, МБДОУ ЦРР — детский сад №23 г.Орла

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать представление детей о необходимости языка, как органа чувств, при восприятии окружающего мира;

Развивающая: знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств обогащая их сенсорный опыт;

продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения;

 

Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное и осознанное отношение к своему здоровью;

приобщать их к ценностям здорового образа жизни;

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7лет)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевая.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, просмотр мультфильмов, чтение книг: Г. Юдин «Главное чудо света» и «Занимательная анатомия».

Материалы и оборудование: телевизор, компьютер, набор разнообразных продуктов питания, салфетки, расческа, зубная щетка, вата, тарелочки, зеркала на подставке, ватные палочки, емкость с водой, шапочки, шпажки, одноразовая посуда.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, что в нем? Проходите, располагайтесь перед экрана.

Видеофрагмент

«Здравствуйте, я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Мне интересно, что относится к органам вкуса? Как вы можете чувствовать вкусы?»

Воспитатель: Ребята поможем роботу? Расскажем ему об органах чувств (ответы детей).

Воспитатель: У нашего тела есть много помощников, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники? (ответы детей).

Стихотворение «Органы чувств»

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Назовите еще раз наших помощников. (СЛАЙД 1)

Отгадав загадку, мы узнаем, о каком из органов мы сегодня расскажем роботу:

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) (СЛАЙД 2)

-Как вы думаете, какую работу выполняет наш язык? (ответы детей)

  1. Определяет вкус пищи.
  2. Участвует в пищеварении.
  3. Помогает разговаривать. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: У робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам отправиться в лабораторию «Органы чувств» и провести интересные эксперименты. Вы готовы? Тогда превращаемся в младших научных сотрудников. (Дети надевают шапочки.)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов.

Правила:

- Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

- Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

- Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. Приведи в порядок свою одежду.

Приступаем к исследованиям и опытам.

Эксперимент №1:

Лаборатория «Вкуса»

На тарелки: сахар, соль, лимон (дольки на шпажках), горчица.

Цель: Определить вкус с помощью рецепторов языка.

- Как определить вкус пищи: сладкая, горькая, кислая, соленая? (надо попробовать)

Вывод: Нам удалось определить вкус продуктов с помощью ощущения язычка. Благодаря тому, что язык имеет вкусовые рецепторы, мы отличаем различные вкусы.

Посмотрите, определенная часть языка отвечает за определенный вкус. (СЛАЙД 4)

Эксперимент №2

«Зеркальная» лаборатория

- Можно увидеть вкусовые рецепторы, если рассмотреть язычок. Как это сделать? Какой предмет нам понадобится? (зеркало)

-Давайте посмотрим в зеркало на свой язык?

- Что вы видите на поверхности язычка?

Он шершавый. На нем бугорки. Ученые их называют рецепторы. (СЛАЙД 5)

Они распознают вкус. Бугорочки на кончике языка чувствуют сладкое и солёное. Бугорочки, расположенные по бокам языка, чувствуют кислое, а находящиеся в задней части – горькое.

Эксперимент №3:

Лаборатория «Нюхачей»

Цель: Доказать взаимосвязь органов вкуса и запаха. (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Для чистоты эксперимента, уважаемые коллеги, нам нужно завязать глаза и при помощи носа определить продукты (хлеб, лук, шоколад, яблоки, мандарин, лимон)

Дети по запаху пытаются определить продукт, затем воспитатель предлагает снять повязку и посмотреть верны ли были ответы детей)

Воспитатель: Как вы определили, что за продукт находиться в лабораторной чашечке (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю закрыть нос и вдыхать запах продукта ртом. (Воспитатель подносить чашечки с ранее предложенными продуктами). Вдыхая воздух только ртом, невозможно определить продукт по запаху.

Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей). Необходимо пробовать продукт на вкус.

Воспитатель: При нарушении обоняния меняется вкус продукта, при нормальном обонянии, вкус продукта ощущается гораздо лучше.

Эксперимент №4:

«Речевой тренажер»

Воспитатель: Ребята, язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того, чтобы язык был чувствительным, подвижным и правильно произносил звуки необходимы специальные упражнения. (СЛАЙД 7)

Воспитатель: Давайте сделаем эти упражнения для своих язычков. Но для этого мы возьмем зеркала, что бы наблюдать правильность исполнения.

Артикуляционная гимнастика:

«Лягушка» (Заборчик)

Улыбаюсь, как лягушка,
Губы тянутся до ушка!

(Растянуть губы в улыбке, обнажив зубы. Удержать под счет 1-5. Упражнение повторить 3-4 раза.)

«Слоник»

Подражаю я слону –
Губы хоботом тяну!

(Вытянуть вперед сомкнутые губы «трубочкой» и удержать их под счет Повторить упражнение 3-4раза.)

«Часики»

Тик-так, тик-так,
-Часы тикают вот так!

(Рот раскрыт. Тянуться языком то к правому, то к левому уголку рта.)

«Почистим зубки»

Язычок, как щетка:
Чистит зубки ловко!
Раз, два, три, четыре, пять,
-Будем чистить мы опять!

(1. Губы в улыбке, рот открыт, кончиком языка «чистить» за нижними зубами 7-8 раз. 2. Губы в улыбке, рот широко открыт, кончиком языка «чистить» за верхними зубами. Повторить 7-8 раз.)

«Оближем губки»

Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик надо облизать!

(Рот широко открыт. Широким языком облизать губы (слева- направо и справа- налево). Выполнить 5-7 раз).

Эксперимент №5:

Лаборатория «Здоровья»

Воспитатель: Язык может многое рассказать о здоровье человека. Когда к нам приходит врач, он обязательно просит показать нас нам язык. На языке может быть налет или другие признаки заболевания. (СЛАЙД 8)

-А нужно ли ухаживать за языком?

  • полоскать рот после приема пищи
  • чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз
  • не принимать слишком горячую пищу
  • не брать в рот острые, несъедобные предметы

Воспитатель: Расческа пусть будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубами – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево, а теперь повторите движения вверх- вниз. Получилось почистить? А теперь поучимся как правильно чистить зубы, язык и небо. (видео)

Итог:

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь роботу?

-Давайте вспомним какие опыты мы с вами провели?

-Какой эксперимент для вас был самый интересный?

-Что нового вы узнали о язычке?

Видеофрагмент.

Робот говорит:

- Огромное спасибо вам, ребята. Без вашей помощи я бы не узнал об органах вкуса. Вы мне очень помогли! До новых встреч!

Воспитатель: Какое приятное путешествие в Лабораторию «Органы вкуса». Оно полезно не только роботу и нам.

Сюрпризный момент:

- Я хочу угостить вас яблоками, которые содержат много витаминов. Они полезны для всех наших органов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год