Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)
Логопедия
Автор: Селиверстенко Анастасия Викторовна Медведева Елена Николаевна Вараксина Оксана Викторовна   
23.05.2024 10:34

Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)

Авторы:

  • Селиверстенко Анастасия Викторовна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Медведева Елена Николаевна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Вараксина Оксана Викторовна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г.Белгород 2024 г.

Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение обобщать слова; упражнять в выделении звуков из слов, определении позиции звука, делении слов на слоги; развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже; развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику, развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас; поощрять желание детей искать способы решения проблемной ситуации
  • Коррекционно-образовательные: формировать умение составлять целое из частей, используя операции анализ и синтез; продолжать формировать умение высказывать предположения; закреплять и расширять знания детей о сказках.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, спра ведливость; поощрять проявление самостоятельности в выборе решений.

Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультипликационных фильмов, выставка книг со сказками, слушание аудиозаписи сказок.

Оборудование: большая книга сказок, коврик, контейнер с песком, кубы, атрибуты к сказкам, контейнер с рыбками и водой, карточки с заданиями, набор матрешек, волшебный сундучок, сказочная печь, пазлы с тематикой сказок, фломастеры, ватман, картинки сказочных героев (Золушка, Муха-Цокотуха, Незнайка, Лисичка-сестричка, щука), фонограммы песен из мультфильмов и сказок.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает книги в книжном уголке и, как бы случайно, обнаруживает, что в самой большой книге потерялись все сказки.

Воспитатель: Что же это за волшебство? Как вы думаете, куда потерялись все сказки? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям отправиться по следам сказок, найти и собрать их, правильно выполнив все задания. Дети совместно с воспитателем перемещаются в музыкальный зал, оформленный в сказочном стиле.

Воспитатель сообщает детям, что задания находятся где-то в сказочных атрибутах, но их нужно найти. Задания могут выполняться в том порядке, в котором их найдут дети.

Задание 1. «Путаница» (задание находится в контейнере с песком).

Необходимо распутать названия сказок: «Щи из топора», «По медвежьему веленью», «Синяя шапочка», «Кот в тапочках», «Два поросенка», «Лиса и цапля», «Волк и четверо котят», «Сестрица Дашенька и братец Вовочка», «Мальчик с ладошку», «Сивка-Мурка».

Задание 2. «Собери сказку» (задание находится в печке).

Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке и назвать ее.

Задание 3. «Волшебные предметы» (задание находится в аквариуме: прикреплено к одной из рыбок; дети вылавливают рыбок удочками из игры «Рыболов».)

Перед детьми четыре портрета героев сказок, картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Детям необходимо «вернуть» сказочному герою его вещи: туфелька, скалочка, шляпа, золотой ключик, самовар, красная шапочка, щука.

Задание 4. «Угадай героя из песни» (задание находится в одной из матрешек).

Детям предлагается послушать песенки и угадать героя, сказку или мультипликационный фильм по сказке: Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера); Красная шапочка (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким); Бременские музыканты: песенка Трубадура (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), Буратино: песенка (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Энтина); Незнайка (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Задание 5. «Мастерская художника» (задание находится в волшебной шкатулке).

За определенное время (песочные часы) детям нужно, сидя на полу, нарисовать на большом листе ватмана портрет сказочного героя — Бабы Яги (каждый ребенок рисует отдельные детали).

Затем воспитатель сообщает детям, что они справились со всеми заданиями и сказки вернулись в любимую большую книгу.

Дети совместно с воспитателем рассматривают книгу со сказками, обсуждают:

- Где побывали?

- Какие задания выполняли?

- Довольны ли своими результатами?

- Что получилось, а над чем еще нужно поработать?

- Что понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год