Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)
Логопедия
Автор: Селиверстенко Анастасия Викторовна Медведева Елена Николаевна Вараксина Оксана Викторовна   
23.05.2024 10:34

Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)

Авторы:

  • Селиверстенко Анастасия Викторовна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Медведева Елена Николаевна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Вараксина Оксана Викторовна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г.Белгород 2024 г.

Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение обобщать слова; упражнять в выделении звуков из слов, определении позиции звука, делении слов на слоги; развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже; развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику, развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас; поощрять желание детей искать способы решения проблемной ситуации
  • Коррекционно-образовательные: формировать умение составлять целое из частей, используя операции анализ и синтез; продолжать формировать умение высказывать предположения; закреплять и расширять знания детей о сказках.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, спра ведливость; поощрять проявление самостоятельности в выборе решений.

Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультипликационных фильмов, выставка книг со сказками, слушание аудиозаписи сказок.

Оборудование: большая книга сказок, коврик, контейнер с песком, кубы, атрибуты к сказкам, контейнер с рыбками и водой, карточки с заданиями, набор матрешек, волшебный сундучок, сказочная печь, пазлы с тематикой сказок, фломастеры, ватман, картинки сказочных героев (Золушка, Муха-Цокотуха, Незнайка, Лисичка-сестричка, щука), фонограммы песен из мультфильмов и сказок.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает книги в книжном уголке и, как бы случайно, обнаруживает, что в самой большой книге потерялись все сказки.

Воспитатель: Что же это за волшебство? Как вы думаете, куда потерялись все сказки? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям отправиться по следам сказок, найти и собрать их, правильно выполнив все задания. Дети совместно с воспитателем перемещаются в музыкальный зал, оформленный в сказочном стиле.

Воспитатель сообщает детям, что задания находятся где-то в сказочных атрибутах, но их нужно найти. Задания могут выполняться в том порядке, в котором их найдут дети.

Задание 1. «Путаница» (задание находится в контейнере с песком).

Необходимо распутать названия сказок: «Щи из топора», «По медвежьему веленью», «Синяя шапочка», «Кот в тапочках», «Два поросенка», «Лиса и цапля», «Волк и четверо котят», «Сестрица Дашенька и братец Вовочка», «Мальчик с ладошку», «Сивка-Мурка».

Задание 2. «Собери сказку» (задание находится в печке).

Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке и назвать ее.

Задание 3. «Волшебные предметы» (задание находится в аквариуме: прикреплено к одной из рыбок; дети вылавливают рыбок удочками из игры «Рыболов».)

Перед детьми четыре портрета героев сказок, картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Детям необходимо «вернуть» сказочному герою его вещи: туфелька, скалочка, шляпа, золотой ключик, самовар, красная шапочка, щука.

Задание 4. «Угадай героя из песни» (задание находится в одной из матрешек).

Детям предлагается послушать песенки и угадать героя, сказку или мультипликационный фильм по сказке: Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера); Красная шапочка (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким); Бременские музыканты: песенка Трубадура (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), Буратино: песенка (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Энтина); Незнайка (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Задание 5. «Мастерская художника» (задание находится в волшебной шкатулке).

За определенное время (песочные часы) детям нужно, сидя на полу, нарисовать на большом листе ватмана портрет сказочного героя — Бабы Яги (каждый ребенок рисует отдельные детали).

Затем воспитатель сообщает детям, что они справились со всеми заданиями и сказки вернулись в любимую большую книгу.

Дети совместно с воспитателем рассматривают книгу со сказками, обсуждают:

- Где побывали?

- Какие задания выполняли?

- Довольны ли своими результатами?

- Что получилось, а над чем еще нужно поработать?

- Что понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (336) выйдет
18 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год