Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
Логопедия
Автор: Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.   
26.04.2020 17:02

Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]

  • Доронова Н. Н. учитель-логопед МБДОУ д/с №8 «Салют» г. Смоленск
  • Овчинникова Е.А. учитель-логопед СОГБУ ЦПМСС детей и семей г. Смоленск

Аннотация. В статье представлено занятие для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня, направленное на закрепление правильного произношения звуков [р, л], обучение детей связной речи с использованием условных заместителей (схема, план), развитие фонематического слуха.

Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи III уровень, звуки [р, л], транспорт.

Дети с речевыми нарушениями имеют трудности в связной монологической речи. В ходе предлагаемого занятия формируется умение составлять рассказы с помощью схемы, плана.

Цель: Закреплять правильное произношение звуков [р], [л] в процессе изучения темы «Транспорт»

 

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

  • учить детей связной монологической речи с использованием условных заместителей (схема, план)
  • продолжать учить правильно употреблять глаголы с приставками.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • закреплять умение находить место звука в слове
  • совершенствовать навык словообразования (относительные прилагательные)
  • совершенствовать координацию речи с движением
  • обучать массажу биологически активных зон
  • развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать активность, любознательность.

Оборудование: «сухой бассейн» (из риса), игрушки-транспорт, мяч, магнитофон, альбомы Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР №3», схема описательного рассказа, ребусы.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети входят в кабинет, встают в полукруг. Звучит спокойная музыка.

Логопед:

Глаза закрываем и представляем…

Думаем только о том, что сейчас

Умный, красивый каждый из вас!

Вы – самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем…

Здравствуйте, дети!

Поздоровайтесь и вы с нашими гостями! (Дети здороваются).

Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

А сейчас мы настроимся на занятие (Массаж биологически активных зон (вместе с гостями) – приводит организм к достаточно высокой степени мобилизации. Настраивает на занятие):

  • растираем «грабельки» (раздвинутые пальцы рук) лоб – все посторонние мысли уходят
  • «растираем вилочкой» (указательный и средний пальцы) перед ухом и за ним — голова будет лучше думать, хорошо будем слышать и будем внимательными
  • «погреем ручки» (растирать ладони друг о друга)
  • «погладь себя по голове» — какие мы все умные, хорошие, красивые.

Дети садятся на свои места.

II. Основная часть.

Отгадывание загадок.

Логопед: А сейчас мы вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет и в отгадках поищем место звуков [р], [л].

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед, мотоцикл)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три…

И приедет… (Скорая помощь)

Логопед: Сегодня мы продолжим говорить о транспорте и закрепим правильное произношение звуков [р], [л].

Игра «Сухой бассейн»

Логопед: Дети, на столе стоит «сухой бассейн», а там спрятаны разные виды транспорта. Назовите, что вы достали и определите место звуков [р] или [л] в слове.

Ответы детей.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Логопед: давайте расскажем о каждом виде транспорта с помощью схемы.

Вспомним, как мы рассказываем:

  1. Что это?
  2. Из каких частей состоит?
  3. Цвет.
  4. Какой вид транспорта?
  5. Где и как используется?
  6. Кто управляет?

Упражнение «Из чего – какой?» (с мячом)

Кабина из металла (какая?) – металлическая кабина.

Руль из пластмассы (какой?) — …

Сиденье, обшитое кожей (какое?) — …

Шины из резины (какие?) — …

Окна из стекла (какие? — …

Физкультминутка «Транспорт»

Ракеты летают,

Плывут корабли,

И едут по трассе

грузовики.

В метро под землей

Электрички гудят,

По кругу спешат

То вперед, то назад. (Подушечки одноименных пальцев обеих рук сомкнуть. Ладони немного округлены; движение сомкнутых рук вверх.)

(Соединить руки, соприкасаясь краями ладоней и мизинцев – «лодочка»: движения руками из стороны в сторону.)

(Руки перед собой согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки, имитировать управление рулем.)

(Соединять последовательно пальцы обеих рук с большими.)

(Соединить руки, развести их в стороны, описывая круги.)

(Руки согнуты в локтях перед грудью, движения руками вперед, затем назад.)

Скороговорки.

Логопед: Давайте вспомним, какие скороговорки, связанные с транспортом, со звуками [р], [л] вы знаете.

Ответы детей:

1. Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

2. Краб карабкается на корабль,

А каракатица с корабля катится.

3. Винтокрылый вертолет отправляется в полет.

4. Грузы разные привык развозить грузовик.

5. Трамвай и троллейбус друзей повезут, но только туда, где положен маршрут.

Логопед: Сейчас поучим новую скороговорку: «Трамвай травмировал троллейбус» (произносим с ускорением темпа 3 раза).

Составление рассказа по плану.

Логопед: Давайте с вами помечтаем и поедем отдыхать на море, используя различные виды транспорта. Откроем свои альбомы и найдем подробный план поездки (альбомы Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР №3»).

Рассматривание наглядного плана, выбор наиболее скоростных видов транспорта. Ответы детей по цепочке.

Отгадывание ребусов.

Логопед: Мы приехали на море, загораем на пляже и отгадываем ребусы:

III. Заключительная часть

Логопед: О чем говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? А что было делать трудно?

Спасибо, вы меня очень порадовали своими ответами! И не только меня, но и наших гостей.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР №3. Издательство ГНОМ. М., 2010.

Никитина А. В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слов с движением, загадки для детей 6-7 лет. Издательство КАРО. СПб., 2008.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). СПб., 2017.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год