Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда
Логопедия
Автор: Ардамина Римма Сергеевна   
27.02.2020 15:11

Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопедаПрименение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Под информационными технологиями подразумевают все технологии, которые предназначены для получения, передачи, преобразования, кодирования, анализа информации.

К интерактивным технологиям относятся:

  1. проектные технологии
  2. здоровьесберегающие технологии
  3. компьютерные технологии
  4. игровые воспитательные технологии
  5. детский дизайн и др.

Скачать презентацию

Сферы применения ИКТ:

  1. при проведении диагостического обследования
  2. в рамках реализации педагогических проектов
  3. в процессе проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий
  4. в работе с родителями
  5. при обмене опытом с коллегами
  6. при самообразовании (просмотр вебинаров, конференций и др.)

В своей практической деятельности я использую интерактивные технологии в следующих направлениях:

  • Проектная деятельность. В проекте «В мире ярких красок» были задействованы воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель – логопед. Проект был представлен на городском молодежном грантовом конкурсе. Основная идея проекта ввести детей в мир цвета с помощью игры, а также использовать благотворное влияние цвета на организм и психику в Следующее направление — применение ИКТ на индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях. Так как мною было отмечено снижение интереса у детей на занятиях, проходивших в привычной форме, с применением привычных средств. В поисках новых, ярких средств, открыла для себя обучающие онлайн игры и на данный момент активно внедряю и применяю их. Несмотря на недолгое использование подобных игр, с первых занятий стало понятно, что они находят положительный эмоциональный отклик у детей.
  • Применение ИКТ на подгрупповых и фронтальных занятиях. На таких занятиях использую для транслирования короткие, но емкие по содержание видеоролики, позволяющие удерживать внимание детей на изучаемой теме более длительное время. Также в ходе занятий применяются презентации и обучающие игры, позволяющие закрепить изученный на занятиях материал.
  • В процессе обмена опытом с коллегами используются презентации и видеоролики. С их помощью становится возможным продемонстрировать коллегам практические приемы и методы работы с детьми. Во время съемки дети не испытывают психологического дискомфорта, которое нередко можно наблюдать во время присутствия незнакомых людей.
  • Применение ИКТ с родителями представлено в виде странички педагога на сайте ДОУ, а также раздела группы. Страничка педагога содержит информацию о достижениях, методических разработках и повышении квалификации. Таким образом, родители имеют возможность познакомиться с деятельностью педагога, работающего с их детьми. Раздел группы содержит информацию о коллективе педагогов, представлена презентация группы, а также фотоматериалы, отражающие будни, развлечения, и праздничные мероприятия.
  • Самообразование является еще одной составляющей деятельности учителя – логопеда, так как желание педагога узнавать новое, актуальное в профессии позволяет ему расти в профессиональном плане.

Перспективы применения интерактивных технологий: разработка диагностического комплекса с целью исследования уровня сформированности психически процессов старших дошкольников с задержкой психического развития в единой интерактивной среде и использовать данную систему в диагностических целях.

Использование интерактивных технологий в работе учителя – логопеда позволяет индивидуализировать образование ребенка с ОВЗ и постоянно находится на связи с его родителями. Этим обеспечивается включение родителей в образовательный процесс, развития понимания особых образовательных потребностей ребенка. С помощью различных мессенджеров, конференций, презентаций, вебинаров и других технологий будут создаваться специальные условия, способствующие развитию и обучению ребенка с ОВЗ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год