Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
Логопедия
Автор: Мухина Марина Геннадьевна   
28.12.2019 12:57

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»

Провела: учитель – логопед Мухина Марина Геннадьевна 2019 г.

Цель:

  • познакомит детей со звуком Ш, буквой Ш
  • находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова)
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения определять ударный слог в слове
  • закреплять умения составлять схему предложения
  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
  • совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Задачи:

 

Скачать конспект

образовательные:

  • учить детей характеризовать звук Ш
  • совершенствовать навык различения звуков: мягкий – твердый, глухой – звонкий;
  • совершенствовать навык звуко – буквенного анализа слов на основе наглядно-графических схем;
  • совершенствовать навык определять место звука в словах;
  • познакомить с буквой Ш.

развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • развивать графо-моторные навыки;

воспитательные:

  • воспитывать умение уважать мнение других
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: фишки синего цвета, рабочие тетради, цветные ручки, простой карандаш, полоски – схемы слов, интерактивная доска.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я получила сообщение, которое мне прислал сказочный герой.

- Как вы думаете, кто мог его прислать? (Ответы детей)

- Послушайте песенку и догадайтесь, кто это. (Старуха Шапокляк)

Появляется слайд с «портретом» старухи Шапокляк

- Молодцы.

- Давайте прочитаем сообщение, которое она написала.

«Ребята! Я хочу тоже пойти в школу и быть грамотной, но не знаю, что мне для этого надо знать.»

2. Работа со звуками.

- Ну что ребята, попробуем рассказать Шапокляк, что мы умеем? (Да)

- Что мы знаем о речи? (Бывает устной и письменной, состоит из предложений)

- Молодцы.

- А из чего состоят предложения? (Из слов)

-Слова? (Из слогов)

-Слоги? (Из звуков)

-Что такое звуки? (То, что мы слышим)

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Расскажите о гласных звуках, как определить, что он гласный?

- Расскажите о согласных звуках, как определить, что он согласный?

-Какие бывают согласные звуки? (Звонкие или глухие, твердые или мягкие)

-Какой звук мы слышим в начале слова «ШАПОКЛЯК»?

- Правильно, звук Ш. Дайте характеристику этому звуку.

- Каким цветом мы будем обозначать звук Ш? (Синим)

-Почему? (потому что звук Ш – согласный и твердый)

-Молодцы!

Возьмите синие фишки и полоски-схемы. Я вам буду называть слова, а вы будете определять место звука в слове. Будьте внимательны, слушайте, где звук находится – в начале, середине или конце слова.

- Отгадайте загадки, а отгадкой будут слова, в которых есть звук Ш. (Дети отгадывают загадки, определяют место звука в слове).

После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка-отгадка. После того, как определили место звука в слове, на экране появляется картинка с правильным вариантом.

1. Она необходима нам зимой,

И летом в жаркий летний зной,

На голове она сидит,

И далеко она глядит.

Несложная совсем загадка,

Ответ так прост, ведь это… (Шапка)

2. Он высокий, бархатистый,

Если отцветет – пушистый,

И растет на речке,

В низеньком местечке.

Ты ответь скорей, малыш.

Что же здесь растет? … (Камыш)

3. Возле кедра бурый мишка

Ходит, собирает… (Шишки)

4. Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (Шары)

5. Дед Мороз стоит у елки,

Пряча в бороду смешок.

Не томи нас слишком долго

Развяжи скорей… (Мешок)

6. Черно-белая игра,

С полем в клеточку она.

В «Уголки» играем с Машкой,

А игра зовется... (Шашки)

- А каие еще бывают шашки?

- Боевое оружие, у такси.

7. А в какую еще игру играют на черно – белой доске?

- Правильно, в шахматы.

8. Она растает на руках.

И след оставит на губах.

И сладкий вкус её загадка

Зовут её все... (Шоколадка)

9. Белые горошки на зеленой ножке.

10. Под полом таится,

Кошки боится… (Мышка, мышь)

11. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку – ку… Ку – ку!» (Кукушка)

- А что вы знаете про кукушку? (Ответы детей)

- Да, ребята. Кукушка не вьет гнездо, а яйцо подкидывает другим птицам. Иногда кукушонок намного больше птицы, которая его выкармливает.

12. Мы с ребятами гуляли,

Ветки целый день таскали.

Мастерили домик наш,

Под названием... (Шалаш)

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сами придумайте слова, в которых встречаются звук Ш. (Ответы детей)

3. Физминутка.

- А сейчас вместе с Шапокляк мы отдохнем. (физминутка транслируется на экран, дети под музыку выполняют движения, которые показывают герои)

4. Знакомство с буквой Ш.

-Звук Ш обозначается буквой Ш. Посмотрите на эту букву. Как вы думаете, на что она похожа?

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

5. Работа в тетрадях.

Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ш.

Показ на доске.

-Открыли тетради. Сейчас мы будем писать букву Ш.

-Сначала нарисуем букву в воздухе, а потом в тетради.

-Пишем через клеточку всю строчку.

6. Работа со словом и предложением.

-Послушайте, что я сейчас скажу: У Шапокляк шары. (предложение)

- А что мы знаем про предложения? (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)

- Молодцы, составьте схему предложения.

- А сейчас в тетради нарисуйте схему слова ШАРЫ.

- Не забудьте разделить на слоги и поставить ударение. (Проверка)

7. Просмотр мультфильма.

– Молодцы, вы хорошо поработали и в конце занятия мы посмотрим мультфильм про букву Ш. (Мультфильм из серии «Азбука Малышка»)

- Не забудьте запоминать слова, в которых есть звук Ш.

8. Итог.

-Вспомните слова, которые встретились в мультфильме.

- С каким звуком мы познакомились, расскажите о нем.

-Какой буквой он обозначается?

-Ну а сейчас посмотрите, старуха Шапокляк прислала нам шары. А что это к ним привязано? (Шкатулка)

-Ребята. Посмотрите, в шкатулке что – то лежит. Угадайте, что там. Дам вам небольшую подсказку. Это сладости, которые начинаются со звука, который мы сегодня изучали. (Шоколадки)

- Спасибо вам за хорошую работу на занятии. Давайте скажем «Спасибо!» Шапокляк. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год