Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
Логопедия
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна   
25.02.2020 22:21

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»

Цель – заучивание стихотворения Мирясовой В.И. «Язычок»

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнение и расширение знаний о собственном теле
  • обогащение словаря по теме
  • закреплять умение образовывать существительные множественного числа
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • продолжать формировать образ буквы

2. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение, развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики, развитие силы голоса;

3. Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Развитие речи».

 

 

Скачать конспект

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Рекомендуемое количество детей: подгруппа детей из 7-8 человек.

Оборудование: проектор, смарт доска, ноутбук, зеркала по количеству детей, картинки с буквами Н, Б, кукла, презентация, таблицы по количеству детей, веер согласных букв, «Мягкий коврик для буквы», мяч.

Предварительная работа:

  • Запланированы дидактические и словесные игры по лексической теме недели: «Четвертый лишний», «Какой, какая, какое» и т.д.
  • Беседы о сходстве и различии между людьми.
  • Просмотр обучающего видео о частях тела человека.
  • Рассказывание и чтение сказок.
  • Загадывание загадок о частях тела человека.
  • Рассматривание картинок и иллюстраций.
  • Ознакомительная работа с мнемотаблицами.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Проведение дыхательной гимнастики «Ушки».
  • Физкультминутка «Здравствуйте».

Ход занятия:

I. Организационный момент. убрать стол.

(включён свет над доской, на столах у детей зеркала, веера с буквами, мягкие коврики для буквы, нити)

Дети заходят в кабинет и выстраиваются в шеренгу возле доски лицом к гостям.

Л.: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Поздоровайтесь с гостями.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил

- Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Л.: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими помощниками.

Дети становятся в круг.

Здравствуйте, глазки! Поглаживают веки

Глазки наши смотрят в окно Имитация бинокля в руках

Здравствуйте, ушки! Поглаживают ушки

Ушки слушают, тишину за окном Прислушиваются

Здравствуй, носик! Дотрагиваются до носа

Носик нюхает цветы Вдох-выдох

Здравствуйте, руки! Поглаживают руки

Наши руки здороваются Пожимают свои руки

С добрым утром я Гладят себя по голове

И все мои друзья Обнимают соседа по парте

II. Основная часть:

Дети сели за столы на свои места.

1. Объявление темы занятия. (включить проектор, выключить свет)

Л.: Ребята, назовите тему недели. Сегодня мы с вами продолжим разговор о том, какие части тела есть у человека. Глеб назови полным предложением, что есть у человека.

Д.: Голова, туловище, ноги, руки и т.д.

Л.: Отлично. А кто знает, какую часть тела мы тренируем каждый день на логопедических занятиях?

Д.: Язычок.

Л.: Правильно. Подскажите, что нам помогает красиво говорить?

Д.: Язык, губы, зубы, нёбо, гортань, легкие, диафрагма.

2. Загадки.

Выглядываю за дверь.

Л.: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? Это кукла Катя.

Сегодня, ребятки, она загадает нам загадки:

  • На лице он выдается,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос) (картинка на экране)

  • Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
  • Дом, где наш язык живет,

Называем все мы.. (Рот)

  • Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)

  • Красные двери В пещере моей.

Белые звери Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — Всю добычу мою

Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

3. Артикуляционная гимнастика «Кукла Катя»

Л.: Возьмите свои зеркала. Поставьте их перед собой, чтобы вам было удобно заниматься. А теперь, ребята, послушайте сказку:

В стране игрушек кукла жила.

Очень красивая кукла была! «Окошко»

И было у Кати много друзей.

Любила чай пить она с кошкой своей. «Чашечка», «Кошка пьет молоко»

Однажды лошадка к ней в гости пришла «Лошадка»

Блинчики сладкие она принесла. «Блинчик»

Поели варенья, вкусных конфет. «Оближи варенье»

Хомячок Хомка пришел на обед. «Толстячок-худышка»

Потом во дворе поиграли в футбол. «Футбол»

Увидели дятла, долбил дятел ствол. «Дятел»

Взлетали качели вверх, вниз и опять, «Качели»

Потом решили друзья рисовать. «Маляр»

И вот часы пробили 6 раз,

Пора заканчивать этот рассказ. «Часики»

Вечером Катя отправилась спать,

Чтоб утром с друзьями опять поиграть. (Хоменкова Ю.В.)

4. Игра «Назови ласково»

Л.: У нашей куклы Кати есть бабушка, (картинка бабушки на экране) она Катю очень любит и всегда говорит с ней ласково. А вы знаете ласковые слова?

Д.: Да

Л.: Тогда поиграем. (по очереди)

У нас голова, а у куклы – головушка.

У нас нос, а у куклы – носик.

У нас щека, а у куклы – щёчка.

У нас рот, а у куклы – ротик.

У нас брови, а у куклы – бровки.

У нас глаза, а у куклы – глазки.

У нас уши, а у куклы – ушки.

У нас шея, а у куклы – шейка и т.д. (выключить экран, включить свет)

5. Дыхательная гимнастика. «Ушки»

Л.: Исходное положение: встаньте прямо возле своих стульчиков. Смотрите прямо перед собой

  • Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий шумный вдох носом.
  • Слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох. Плечи при этом не дергаются, попытайтесь их удержать в абсолютно неподвижном состоянии. Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений или 3 раза по 32 вдоха-движения. В начале тренировки советую делать подряд только по 8 или по 16 вдохов-движений.

6. Игра «Один – много»

Дети становятся в круг возле доски. Взять мяч.

Л.: Если у меня один нос, то у всех нас много носов.

Один рот – много ртов, одно туловище – много туловищ, один живот – много животов, один лоб – много лбов, один подбородок – много подбородков.

7. Упражнения на развитие силы голоса.

Л.: Что-то Катя наша заскучала. Давайте позовем ее сначала тихо, громко, долго, кратко, грустно, радостно.

Дети выполняют упражнение.

8. Заучивание стихотворения «Язычок»

Л.: Ребятки, а знаете, что больше всего любит наша кукла Катя? Вы ни за что не отгадаете! Она любит учить стихи! Есть замечательное стихотворение, которое называется «Язычок». Вот послушайте: (включить проектор, выключить свет)

Язычок мой, язычок,

Плохо говорящий,

Надо щёлкать: «цок, цок, цок» -

Каждый день, почаще.

Перед зеркалом сижу,

Занимаюсь снова.

Может завтра я скажу

«Р» в начале слова.

Отдохну и съем пока

Пирожок черничный,

А вот вкус у язычка

Моего отличный! (Мирясова В.И.)

Л.: Давайте попробуем его выучить! В этом нам поможет таблица-подсказка. Вот она.

Скачала я вам, расскажу стихотворение целиком, потом расскажем его по цепочке. Затем каждый из вас попробует рассказать его самостоятельно.

9. Игра «Покажи букву Н» (выключить экран, включить свет)

Л.: Напомните мне, чем отличаются буквы и звуки?

Д.: буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим.

Л.: Назовите, какие звуки мы изучаем на этой неделе?

Д.: [Н], [Н’], [Б], [Б’]

Л.: А какие буквы?

Д.: Н, Б. (картинки на доске).

Л.: Перед вами на столах лежат веера с согласными буквами. Покажите букву Н. А теперь букву Б.

Л.: Возьмите мягкие коврики. Нитью сделайте букву Н, а теперь букву Б.

Наведите порядок на своих столах.

III. Итог занятия.

Л.: Посмотрите, наша Катя улыбается. Ей понравилось, как мы выполнили задание.

Л.: О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что понравилось, а что нет?

Л.: Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем кукле Кате и гостям спасибо и до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год