Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»
Логопедия
Автор: Борисова Татьяна Вячеславовна   
23.07.2020 07:07

Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»

Оборудование: книжка «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: бегемот, слоник, чашка, вкусное варенье, дятел, лошадка; 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение; маленькие иллюстрации к сказке; пунктирное изображение зайчика; серый карандаш.

  1. Организационный момент
  2. Развитие лексики, активизация словаря. Логопед читает по книжке сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание ребёнка на иллюстрации.
  3. Сенсорное развитие. Знакомство с персонажами сказки: зайцем, лисой, собачкой, волком, медведем, петушком (маленькие игрушки из киндер – сюрпризов).
  4. Развитие артикуляционной моторики.

Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:

 

Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Корова шлёпает губами», «Собачка», «Ослик», «Птичка», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник», «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка», «Кучер», «Балалайка».

5. Массаж языка

Лиса хитрая была, чтобы зайчик пустил её к себе в дом, она сделала ему массаж язычка. Лапки у неё нежные, мягкие. Делает лиса массаж, да ласково приговаривает: «Поглажу сначала спинку сверху – вниз, затем поглажу в стороны. Нежно лапками похлопаю сверху – вниз, затем — в стороны. Кулачками постучу: «Тук – тук – тук!» Ладошками по кругу поглажу! Бока разомну! Разогрелась спинка, поглажу её снова лапками!»

6. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Зайчик шевелит ушами»

7. Развитие общей моторики, координация речи и движения

Прогнала лиса зайца из дома – холодно ему на улице.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так! (Ребёнок сидит, ладони приставлены к голове. Ритмично шевелит ладонями).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть:

вот так! (Ритмично трёт ладони друг о друга).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать:

Вот так! Вот так! (Стоит «столбиком», кисти согнуты перед грудью. Прыгает на месте).

8. Фонопедические упражнения

Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосам животных:

«Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …»

Лиса ласково песенку поёт: «Ля – ля – ля …»

Собачка лает: «Гав – гав – гав …»

Волк скалит зубы и рычит: «Р – р – р …»

Медведь ревёт: «Уо – Уо – Уо …»

Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!!!»

9. Работа над развитием эмоций

Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.

Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.

10. Развитие памяти

Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке.

11. Развитие связной речи

Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с…, стала она прогонять лису – не прогнала.

Идёт мимо в…, стал он прогонять лису – не прогнал.

Идёт мимо м…, стал он прогонять лису – не прогнал.

Идёт мимо п…, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.

12. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков

Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика.

13. Итог

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год