Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.
Логопедия
Автор: Антонова Жанна Александровна, Савосина Олеся Владимировна   
05.12.2019 19:49

Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.

  • Антонова Жанна Александровна
  • Савосина Олеся Владимировна

Воспитатель "Детский сад № 69 открытого акционерного общества. "Российские железные дороги" г.Брянск

Если бы меня попросили назвать
универсальную всевозрастную игровую
среду, то я бы, ни на секунду не
сомневаясь, сказала: «Песок»

Мариелла Зейц

С самого детства игры с песком становятся самыми любимыми для всех детей. Это самое естественное — ребенок, играющий в песочнице. Все родители покупают малышу формочки, ведерки, совочки для песка. Песочница-это первое место общения и игр одного малыша с другим. Игры с песком способствуют моторному и когнитивному развитию ребенка. Эти игры приятное и созидательное занятие.

 

Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Она помогает раскрыть индивидуальность каждого ребенка, избавляет от психических затруднений, средства и методы пескотерапии развивают интеллект, повышают мотивацию ребенка к занятиям. Принцип «терапии песка» был предложен Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком положительно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

Я и моя коллега, уже много лет работаем с детьми, у которых присутствует нарушение речи. Дети интеллектуально здоровы, потребность в игре у них такая же, как и у сверстников, но у большинства из них нарушена память, внимание и фонематический слух. В играх они часто теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль, хотя правила и содержание игры им понятны. Опираясь на свой опыт, мы пришли к выводу, что песочная терапия является одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

В нашей группе созданы специальные условия и подходы в коррекционной работе с детьми для успешного способа передачи материала и освоения коррекционно-образовательных задач детьми посредством технологии «Песочная терапия».

В группу мы приобрели ванночки с песком. В магазинах продают огромное количество игрушек- животные, дома, растения, рыбы, машинки. Игры с песком можно использовать, как индивидуально, так и в подгруппе, или же на фронтальных занятиях. Желание играть и действовать с предметами, возникающее во время игры помогают легче усвоить необходимые слова и выражения, быстрее их запомнить. Ребята лучше улавливают смысл каждого нового для них слова и выражения. При обучении связной речи мы с моей коллегой обращаем внимание на то, чтобы дети называли отдельные качества и повторяли описание предметов целиком. Так вырабатывается навык связного высказывания.

В песочной игре ребенок и педагог обмениваются идеями, это помогает построить доверительные отношения. Во время этих занятий с песком ребенок концентрирует свое внимание на предмете, забывая о трудностях произношения. Сочетание песочной терапии и использование других игр обогащают словарь ребенка, уточняют знания о предметах, их назначении. Играя с песком у дошкольника возникает чувство безопасности, так как песочный мир, это то место, где можно творить. Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания.

Все игры с использованием песочной терапии делятся на три направления: обучающие- направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Познавательные- с помощью их дети познают многогранность нашего мира.

Проективные игры- осуществляется психологическая диагностика, развитие ребенка.

Все наши лексические темы мы обыгрываем на песке. Мы с моей коллегой с огромным желанием используем песочную терапию в своей практике.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год