Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
Логопедия
Автор: Ткаличева Галина Владимировна   
23.11.2019 21:50

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения:

Цель: дифференциация звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

  • различать звуки [с][ш] на слух и в произношении в словах, фразах;
  • вырабатывать подвижность органов артикуляции, переключаемость кончика языка с нижнего положения к верхнему;
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Оборудование: настенное зеркало, картинки-символы артикуляционных упражнений, картинки-символы звуков [с], [ш], предметные картинки со звуками[с], [ш] в названии, дидактическая игра «Волшебные цветы».

 

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 мин)

- Ты сегодня делала утреннюю зарядку?

Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш тоже хочет
На детишек быть похожим.

Артикуляционная гимнастика

Сказка «Наш весёлый язычок».

- Проснулся Язычок утром, открыл окошко (рот широко открыть), посмотрел на солнышко (высунуть язык, загнуть кончик вверх), посмотрел на травку под окошком (опустить кончик языка вниз).

- Пошёл Язычок «чистить зубки» (верхние, нижние). А потом отправился завтракать: «блинчик», «вкусное варенье», «чашечка». Чай был горячий, Язычок подул, чтобы остудить его (сделать «блинчик», подуть на игрушечную чашечку).

- Позавтракав, Язычок вышел во двор и решил покататься на «качелях».

2. Основная часть (18 мин)

а) – Решил Язычок отправиться в путешествие на велосипеде. Но колесо у велосипеда прокололось. Воздух выходит из колеса и шипит: ш… ш… ш… (Картинка-символ «шина»)

- Взял Язычок насос и стал накачивать колесо: с… с… с… (Выставляется картинка-символ «насосик»).

- Сегодня мы будем учиться различать согласные С,Ш.

б)- Накачал Язычок колесо и поехал по дорожке, а дорожка не простая, а слоговая:

СА- ША-СА-ША………
АШ-АС-АШ-АС…………
АСА-АША-АСА-АША……

в)- Едет Язычок, а навстречу ему… А кто повстречался ему вы узнаете, отгадав загадки:

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака).

- Назовите первый звук в слове «собака».

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки (кошка).

- Какой звук я выделила голосом в середине слова «кошка»?

- Кошка и собака решили путешествовать вместе с Язычком.

г) Логопед: На лугу вдоль дороги, по которой путешествуют наши друзья, растут «волшебные цветы». Сорви лепесток и назвать картинку. ( «Я сорвал «ландыш», «лису» ……).

Логопед: Кошка и собака любят в дороге играть в игру «Закончи слово». Собака заканчивает слова в которых есть звук [C], а кошка – со звуком [Ш]

Упражнение «Закончи слово»:

Зрительная опора на карточки с изображением предметов.

Пе (сок) Ме (шок)
Кра (ски) Кро (шки)
Ба (шня) Пе (сня)
Пу (шка) Поду (шка)

д) Физминутка:

Логопед: Продолжают путешествие Язычок, собака и кошка. Из-за тучек выглянуло ласковое солнце.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Логопед: Давай назовем солнце ласково (- «солнышко»). Повтори за мной слова: Саша, Сашенька, суша, сушка, старушка, веснушка, смешить, спешить, страшный, шалость, бесшумный, шелест, шесть, душистый, пушистый.

Логопед: Наши друзья встретили на своём пути мальчика Сашу. Он предлагает поиграть в игру-потешку «Саша шёл, шёл, шёл и нашёл…». (Ребёнок называет картинку).

Логопед: Наступил вечер и наши друзья решили вернуться домой. Чтобы они быстро вернулись домой, предлагаю выполнить последнее задание.

- Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.

- Вставь в предложения нужные слова. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].

Мужчине очень идут пышные (усы, уши).
Сковороду закрыли (крыской, крышкой).
Строитель должен носить (кашку, каску).
Для ребят полезна (кашка, каска).

У Пети в клетке живет (крыска, крышка).
Кате подарили плюшевого (миску, мишку).
Тузик прислушался и навострил (усы, уши).
Бобику положили косточку в (миску, мишку)

3. Итог:

Логопед: Какие звуки мы различали на занятии, путешествуя вместе с Язычком и его друзьями?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год