Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
Логопедия
Автор: Ткаличева Галина Владимировна   
23.11.2019 21:50

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения:

Цель: дифференциация звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

  • различать звуки [с][ш] на слух и в произношении в словах, фразах;
  • вырабатывать подвижность органов артикуляции, переключаемость кончика языка с нижнего положения к верхнему;
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Оборудование: настенное зеркало, картинки-символы артикуляционных упражнений, картинки-символы звуков [с], [ш], предметные картинки со звуками[с], [ш] в названии, дидактическая игра «Волшебные цветы».

 

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 мин)

- Ты сегодня делала утреннюю зарядку?

Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш тоже хочет
На детишек быть похожим.

Артикуляционная гимнастика

Сказка «Наш весёлый язычок».

- Проснулся Язычок утром, открыл окошко (рот широко открыть), посмотрел на солнышко (высунуть язык, загнуть кончик вверх), посмотрел на травку под окошком (опустить кончик языка вниз).

- Пошёл Язычок «чистить зубки» (верхние, нижние). А потом отправился завтракать: «блинчик», «вкусное варенье», «чашечка». Чай был горячий, Язычок подул, чтобы остудить его (сделать «блинчик», подуть на игрушечную чашечку).

- Позавтракав, Язычок вышел во двор и решил покататься на «качелях».

2. Основная часть (18 мин)

а) – Решил Язычок отправиться в путешествие на велосипеде. Но колесо у велосипеда прокололось. Воздух выходит из колеса и шипит: ш… ш… ш… (Картинка-символ «шина»)

- Взял Язычок насос и стал накачивать колесо: с… с… с… (Выставляется картинка-символ «насосик»).

- Сегодня мы будем учиться различать согласные С,Ш.

б)- Накачал Язычок колесо и поехал по дорожке, а дорожка не простая, а слоговая:

СА- ША-СА-ША………
АШ-АС-АШ-АС…………
АСА-АША-АСА-АША……

в)- Едет Язычок, а навстречу ему… А кто повстречался ему вы узнаете, отгадав загадки:

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака).

- Назовите первый звук в слове «собака».

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки (кошка).

- Какой звук я выделила голосом в середине слова «кошка»?

- Кошка и собака решили путешествовать вместе с Язычком.

г) Логопед: На лугу вдоль дороги, по которой путешествуют наши друзья, растут «волшебные цветы». Сорви лепесток и назвать картинку. ( «Я сорвал «ландыш», «лису» ……).

Логопед: Кошка и собака любят в дороге играть в игру «Закончи слово». Собака заканчивает слова в которых есть звук [C], а кошка – со звуком [Ш]

Упражнение «Закончи слово»:

Зрительная опора на карточки с изображением предметов.

Пе (сок) Ме (шок)
Кра (ски) Кро (шки)
Ба (шня) Пе (сня)
Пу (шка) Поду (шка)

д) Физминутка:

Логопед: Продолжают путешествие Язычок, собака и кошка. Из-за тучек выглянуло ласковое солнце.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Логопед: Давай назовем солнце ласково (- «солнышко»). Повтори за мной слова: Саша, Сашенька, суша, сушка, старушка, веснушка, смешить, спешить, страшный, шалость, бесшумный, шелест, шесть, душистый, пушистый.

Логопед: Наши друзья встретили на своём пути мальчика Сашу. Он предлагает поиграть в игру-потешку «Саша шёл, шёл, шёл и нашёл…». (Ребёнок называет картинку).

Логопед: Наступил вечер и наши друзья решили вернуться домой. Чтобы они быстро вернулись домой, предлагаю выполнить последнее задание.

- Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.

- Вставь в предложения нужные слова. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].

Мужчине очень идут пышные (усы, уши).
Сковороду закрыли (крыской, крышкой).
Строитель должен носить (кашку, каску).
Для ребят полезна (кашка, каска).

У Пети в клетке живет (крыска, крышка).
Кате подарили плюшевого (миску, мишку).
Тузик прислушался и навострил (усы, уши).
Бобику положили косточку в (миску, мишку)

3. Итог:

Логопед: Какие звуки мы различали на занятии, путешествуя вместе с Язычком и его друзьями?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год