Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».
Логопедия
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна   
25.11.2019 18:54

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».

Тема: Звук [а].

Цель: знакомство со звуком [а].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
  • давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
  • учить выделять звук из ряда гласных звуков
  • закрепить знания детей о фруктах
  • учить образованию существительных Т.п. единственного числа.

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие:

  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал: Компьютер, телевизор, портативная музыкальная колонка, маска, волшебный мешок, муляжи фруктов, короткая и длинная ленточка

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, разрезные картинки (арбуз, аист, апельсин, абрикос,

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

- Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Постройтесь паровозиком за мной.

По тропинке мы пойдём,
В лес осенний попадём.
Чудеса в лесу живут,
Ребятишек в гости ждут.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу. Кто нас встречает?

Дети: Нас встречает ёжик.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Хотите познакомиться с моими друзьями?

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте подготовим наш язычок и губки к занятию, познакомимся с друзьями ёжика и выполним упражнения. Возьмите зеркала.

Вот весёлая лягушка,

Тянет губки прямо к ушкам! (Упражнение «Улыбка»)

Друг ёжика-слонёнок,
Удивительный ребёнок.
На слонёнка посмотри
Губы хоботом тяни! (Упражнение «Хоботок»)

Логопед: Слонёнок очень любил играть с ёжиком. Набирал полный хобот воды и превращался в толстячка. (Упражнение «Толстячки»)

Логопед: А потом поливал все цветы, траву в лесу и становился худышкой. (Упражнение «Худышки»)

Логопед: Звери любили качаться на качелях. (Упражнение «Качели»)

На качелях все катались,

Вверх летели, вниз спускались.

Логопед: Осенью они помогали белке собирать орехи на зиму. (Упражнение «Орешек»)

Словно белки, мы без спешки

Ловко щелкаем орешки!

Логопед: Вот так весело было животным.

2. Игра «Собери картинки» (работа с разрезными картинками)

Ёжик: Я хотел с вами поиграть, познакомить вас со своим любимым звуком, бежал и рассыпал картинки. Помогите их собрать.

Логопед: Поможем ёжику, подойдём к столам. На подносах рассыпаны части картинок. Соберите целые картинки.

(Дети собирают разрезные картинки группами)

Логопед: Пройдите вокруг столов, посмотрите, что у вас получилось. Запомните все предметы.

Логопед: Давайте назовём, какие картинки вы собрали?

Дети: Автобус, абрикос, арбуз, аист, апельсин.

3. Знакомство со звуком А.

Логопед: Послушайте внимательно:

ааавтобус, ааабрикос, ааарбуз, ааапельсин, аааист.

- Назовите первый звук в словах.

Правильно, слышится звук [а]. Послушайте: а-а-а-а. Звук [а] можно петь, тянуть, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Мы назовём его гласным звуком и обозначим красным цветом.

- Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук [а])

Широко рот открываем,

Куклу ласково качаем.

Представим, что мы качаем куклу и произнесём: а-а-а-а.

- Сегодня мы будем с вами говорить о звуке [а]. Расскажем ёжику об этом звуке.

4. Уточнение артикуляции звука.

Логопед: Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим друг на друга.

Посмотрите, красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

5. Игра «Поймай звук»

- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

6. Игра «Длинный – короткий»

Логопед: У меня есть две ленты: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную ленту, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.

7. Игра «Ловишки»

Логопед: Поймайте звук [а] в свои ладошки. А-а. Сколько звуков вы поймали?

Дети: Два звука.

Логопед: Еще послушайте: а-а-а. А теперь?

Дети: Три звука.

Логопед: Ловите: А. Сколько звуков поймали?

Дети: Один.

Логопед: А сейчас произнесите столько звуков А, сколько кругов увидите на экране.

8. Физминутка «Встали зайцы на зарядку»

Ёжик: Ребята, вы много интересного рассказали о звуке А. Пришло время отдохнуть и сделать зарядку с животными.

9. Игра «Волшебная корзинка»

Логопед: Ребята, давайте угостим ёжика и его друзей фруктами. Фрукты лежат в волшебном мешочке. Надо на ощупь отгадать, какой это фрукт и сказать, чем вы угостите ёжика. Например: Я угощу ёжика и его друзей яблоком.

III. Итог занятия.

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ежиком и вспомним чем мы сегодня занимались.

С каким звуком мы познакомились?

Каким цветом обозначается звук [а]? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год