Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Организация работы по становлению социальной компетентности с детьми через театрализованную деятельность
Театральные занятия
Автор: Андреева Тамара   
06.03.2025 16:33

Организация работы по становлению социальной компетентности с детьми через театрализованную деятельностьОрганизация работы по становлению социальной компетентности с детьми через театрализованную деятельность

«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве)

Анализ современных исследований, а также опят работы дошкольных учреждений показывает, что в теории и практике воспитания детей в последние годы стала ярче проявляться новая тенденция. Вся система воспитательной работы в дошкольном учреждении ориентируется на ребенка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития. Таким образом, происходит существенное изменение акцентов работе. Она должна обеспечивать не только формирование у детей системы знаний, умений и навыков, которые необходимы для обучения в саду, но также потребности в общении с окружающими людьми, умения налаживать контакты со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении. Все это и составляет необходимое условие успешности развития ребенка и подлинной интеграции в общество.

Подробнее...
 
Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Рядинская Анна Анатольевна   
06.03.2025 16:08

Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста.Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность исследования связана с тем, что уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием, и формирование в нем базовых математических понятий является одним из важных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений. Современные психолого-педагогические исследования доказали, что усвоение системы математических знаний дошкольниками оказывает качественное влияние на весь процесс психического развития и подготавливает к обучению в школе. Целью исследования является описание научных воззрений на процесс формирования представлений о форме предметов у детей на основе анализа профильной литературы. Философы античности стремились осмыслить понятие «форма». Аристотель трактовал «форму» как сущностную природу вещи, её определяющую характеристику, проявляющуюся во всех аспектах, включая фигуру и очертания. Форма, по его мнению, представляет собой то, благодаря чему предмет является именно тем, чем он является.

Подробнее...
 
«Использование в детском саду конструкторов LEGO WeDo 2.0 в обучении детей робототехнике»
Конструирование
Автор: Фаритова Рамиля Салиховна   
06.03.2025 15:54

«Использование в детском саду конструкторов LEGO WeDo 2.0 в обучении детей робототехнике»«Использование в детском саду конструкторов LEGO WeDo 2.0 в обучении детей робототехнике»

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Подробнее...
 
План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харланова Карина Геннадьевна   
06.03.2025 15:40

План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»

Харланова Карина Геннадьевна, г. Щигры, муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области», учитель-логопед

Аннотация. Логопедическое фронтальное занятия для детей 5–6 лет группы комбинированной направленности. Выполняя задания, старшие дошкольники закрепляют и обобщают знания о транспорте и его видах. Совершенствуют, навыки словообразования и словоизменения, а такжеучатся пересказу посредством мнемотехники.

Ключевые слова: мнемотехника, транспорт, виды транспорта, пересказ.

Цель: познакомить с видами транспорта, уточнение и расширение словаря по данной лексической теме.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: расширение представлений о видах транспорта, закрепление и обобщения знаний о транспорте, совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
  2. Коррекционно-развивающие: уточнение словаря по теме: «Транспорт», совершенствование грамматического строя речи, обучение пересказу с использованием мнемотехники.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, интереса к достижению результата от выполненной работы.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», мяч, картинный материал «зашифрованный» по принципу мнемотехники (Игра «Угадай и назови»), текст рассказа.

Подробнее...
 
Конспект «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
Фольклор
Автор: Стрелец Наталья Владимировна   
06.03.2025 15:14

Конспект «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»Конспект «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

подготовила воспитатель Стрелец Наталья Владимировна Москва 2025г.

Тема НОД: «Дымковские барышни». (роспись силуэта -" барышня")

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам

Подробнее...
 
Конспекты музыкальных занятий по восприятию музыки, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы - 9 Мая
Автор: Шмелева Людмила Викторовна   
06.03.2025 15:07

Конспекты музыкальных занятий по восприятию музыки, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне.Конспекты музыкальных занятий по восприятию музыки, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне.

1-е занятие.

9 мая — праздник Победы, но точнее будет назвать этот день — днем Памяти.

Сегодня на улице солнце, чистое небо, смеются дети — это мир!

Война – это черный уголь, который опускается как камень на сердца людей.

Война – это несчастье, она разрушает дома, школы, детские сады.

Плачут дети, старики: плачет весь народ!

Показ картины «Письмо с фронта»

Подробнее...
 
Технология интегрированного обучения как средство организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ТНР, имеющими эмоционально-волевые особенности развития в условиях дошкольного образования.
Педагогика
Автор: О. Г. Тихоновцева С.В. Черкасова   
06.03.2025 12:14

Технология интегрированного обучения как средство организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ТНР, имеющими эмоционально-волевые особенности развития в условиях дошкольного образования.Технология интегрированного обучения как средство организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ТНР, имеющими эмоционально-волевые особенности развития в условиях дошкольного образования.

  • Учитель-логопед высшей категории МАДОУ №322 «Морозко» О. Г. Тихоновцева
  • Педагог-психолог высшей категории МАДОУ №322 «Морозко» С.В. Черкасова

На сегодняшний день главной задачей дошкольного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание и становление всесторонне развитой личности. Современные реалии таковы, что в условиях глобальных преобразований образовательного процесса, перед педагогическими кадрами встает необходимость внедрения активных методов обучения, разработка и освоение инновационных технологий. Введение этих новшеств неизбежно обеспечит успешность в развитии личности ребенка, его когнитивных процессов, общего речевого развития, эмоционально-волевой сферы [1].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 Следующая > Последняя >>

Страница 301 из 643

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год