Конспект итоговое интегрированного занятие по физическому воспитанию «К школе готов!» с детьми подготовительной к школе группы |
Спорт, тренировки | |||||||||||||||
Автор: Казанцева Наталья Яковлевна | |||||||||||||||
30.12.2024 08:38 | |||||||||||||||
Конспект итоговое интегрированного занятие по физическому воспитанию «К школе готов!» с детьми подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Подготовила: инструктор пофизической культуре МАДОУ «Детский сад №104» Казанцева Наталья Яковлевна Саранск, 2024 год. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Время проведения: апрель-май Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, выявить уровень усвоения программного материала образовательной области «Физическое развитие». Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Колокольчик, гимнастические палки по количеству детей, обручи по количеству детей, мячи по количеству детей, 2 баскетбольные стойки, гимнастическая лестница с колокольчиком на высоте 1,5 метра, длинная устойчивая гимнастическая скамейка, набор ковриков-паззлов для прыжков, Аудиозаписи для ходьбы, бега, игры. Цифры на скотче для составления цепочки от 1 до 10 два набора, лист большого формата для приклеивания цифр (или магнитная доска), темный платок, Методические приёмы: Словесный — вопросы — ответы, объяснение действия, поощрение, уточнение Наглядный- показ упражнения и действия Игровой — подвижная игра «Клякса и буквы», малоподвижная игра в ходьбе – «Замри», игровая ситуация – «Школьные уроки», дидактическое задание — «Составь цепочку цифр». Практический — непосредственная деятельность детей. Наблюдение за работой детей, советы. ХОД ЗАНЯТИЯ Под музыку дети входят в зали выстраиваются в одну колонну. 1. Вводная часть. Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! (Проверка осанки, равнения). Вы ходили в садик целых 5 лет, выросли, стали сильными, умными, красивыми. И вот пришла пора провожать вас в школу. В школе вас ждут интересные уроки. Сегодня мы на нашем занятии познакомимся с некоторыми из них. Первый урок-русский язык. На этом уроке придется много писать, поэтому подготовим ладошки и пальчики. Пальчиковая гимнастика. Звенит звонок. Инструктор:Итак, начинаем наш первый урок.Напрво! Шагом марш!
Звенит звонок. Инструктор:Молодцы, вспомнили некоторые звуки. Урок русского закончился, объявляется переменка! Бегом марш! Разные виды бега: змейкой, с прямыми ногами «Буратинки», с захлестом, подскок, боковой галоп правым и левым боком. Восстановление дыхания. 2. Основная часть. Звенит звонок. Инструктор:Начинаем второй урок. У нас – изобразительное искусство, а чтоб красиво рисовать, надо нам кисточки в руки взять. Дети в ходьбе разбирают гимнастические палки.Построение в 2 колонны. ОРУ с гимнастической палкой «Мы рисуем». 1. «Куколка» ИП.: основная стойка, палка внизу перед собой. 1- наклоны головы вправо(влево), палку поднять вперёд; 2- и.п. Повтор4раза. 2. «Цветочек» ИП.: основная стойка, палка внизу. 1- правую (левую) ногу назад на носок, палку вверх, слегка прогнуться; 2- и.п.Повтор4 раза. 3. «Ласточка» ИП.: стоя лицом друг к другу, палка перед собой стоит вертикально на полу. 1- мах правой(левой) ногой назад; 2- и.п. Повтор 4 раза. 4. «Журавлик» ИП.: основная стойка, палка на полу перед собой на расстоянии 20см. от ног. 1- наклон вперед, ноги прямо, стараясь коснуться палки пальцами,2- и.п.Повтор 4 раза. 5. «Домик с окошком» ИП.: основная стойка, палка внизу перед собой. 1- сели, палку поднять вперёд.2- и.п.Повтор 4 раза. 6. «Лодочка» ИП.: упор лёжа на животелицом друг к другу, палка на вытянутых руках. 1- поднимаем ноги и руки, не сгибая, прогибаемся; 2- и.п.Повтор 4 раза. 7. «Цепочки» ИП.: стоя лицом друг к другу, палки на полу соединены в две цепочки. 1- по команде прыжок через палку вперёд, 2- по команде прыжок на место не поворачиваясь.Повтор 5 раз. Восстановление дыхания. Звенит звонок. Инструктор:Молодцы, отличные рисунки, мы их отправим на выставку. Урок закончился, объявляется переменка! Давайте подготовимся к следующему уроку -Окружающий мир. Перестроение в одну колонну, кладём палки и берём обручи. Перестраиваемся в 3 колонны. ОВД Инструктор:А теперь мы построим из обручей на полу 3 цветка. И сегодня на уроке окружающего мира мы поговорим о пчелах. Это очень полезные насекомые. Они собирают нектар, делают из него сладкий мед. Вот цветочки, в них нектар. Пчелы летают и собирают нектар, а потом несут его в улей. Итак, наши пчелы - это будут мячи. Разбираем мячи.Сначала пчелы собирают нектар с каждого лепестка (ударяем мячом в обруч и ловим его), затем по свистку, строимся у своих ульев и стараемся отправить мяч-пчелу в улей (попадаем в баскетбольную корзину). 1. Отбивание мяча в обруч и ловля после отскока. 2. Метание мяча в баскетбольную корзину.(2 команды) Звенит звонок. Инструктор:Объявляется переменка! Отлично, на перемене мы подготовимся к следующему уроку- Математика. Дети складывают мячи, собирают обручи, перестраиваются в две колонны до середины зала. Звенит звонок. 1задание – «Едут лодки по реке, в каждой по паре детей. Сколько надо лодок для 10 ребят?». Ходьба парами (лодочкой) по гимнастической скамейке. 2 задание – «Сложим цифровой ряд из наших цифр». Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролёт и спуск вниз. После спуска дети снимают по одной цифре (от 1 до 10) с краю от пролета лестницы.После выполнения задания всеми, дети подходят к мольберту и составляя числовой ряд от 1 до10. Звенит звонок. Инструктор: С уроком математики вы справились на «отлично» А теперь мы с вами давайте представим, что мы пришли из школы и рассказываем маме об уроках. Что вы помните, чем мы сегодня занимались? (дети вспоминают и называют свои действия на занятии). - Отлично, вы молодцы и к школе вполне готовы. А сейчас можно и поиграть. Игра будет, конечно, школьная. Подвижная игра «Двойка и ученики». Выбирается Двойка, она встает в малый обруч, лежащий на полу. Ей можно дать в руку темный платочек. Ученики сидят на скамейке. По команде «перемена» ученики бегут по залу. По команде «двойка», стараются быстро вернуться на скамейку, а Двойка их ловит (касается платочком или рукой). Кого поймала – тот пропускает одну игру (учит уроки). Игра повторяется 3-4 раза с разными «ловишками». 3. Заключительная часть. Инструктор:Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, и весело играли, конечно, вы готовы к школе и будете хорошими учениками. А я вам приготовила небольшое домашнее задание. Это раскраски. Дети награждаются раскрасками на школьную тематику, спокойным шагом идут по залу 1 круги выходят из зала. Литература: 1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-6 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. 2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012. 3. 3. Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва 2007. 4. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с. 5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс. 2000. 5. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
|