Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Развитие речи у детей
Автор: Клыбанская Вера Владимировна   
27.12.2021 05:17

РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПРРОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

В.В. Клыбанская

Аннотация: статья обосновывает использование дыхательной гимнастики как основного элемента нейропсихологической коррекции в условиях физкультурных занятий. Значимость нейропсихологического аспекта коррекции рассматривается с позиции комплексного подхода в сопровождении ребенка с нарушением речи.

Актуальность. Необходимость социально-коммуникативного развития дошкольника определена как приоритетная задача системы образования на современном этапе ее функционирования; она определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [9].

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУ
Психология
Автор: Травянова Елена Михайловна   
27.12.2021 05:10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУ

Травянова Елена Михайловна Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 г. Челябинска»,

Аннотация:

В статье речь идет об использовании метода сказкотерапии в работе воспитателя логопедической группе ДОУ, дается определение сказкотерапии, рассматриваются виды сказок, раскрываются формы работы комплексной сказкотерапии, структурные компоненты коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Сегодня характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, рост числа нарушений развития речи в наше время можно объяснить не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых растут современные дети.

Поэтому, наряду с внедрением новых технологий в образовательный процесс ДОУ, так же важна задача воспитания духовности и нравственности у дошкольников. Отсюда и возникла необходимость поиска новых форм и методов коррекционно-развивающего обучения и воспитания, объединяющих в себе инновационные технологии и развитие духовной сферы ребёнка.

Таким образом, была определена педагогическая проблема: выявление методов и приемов эффективной работы воспитателя и логопеда в ДОУ для совершенствования всех компонентов речевой системы, повышения интереса к выполнению упражнений по коррекции речи, развития познавательных психических процессов, а именно, образного мышления, внимания, памяти, воображения, развития эмпатии, формирования моделей выражения основных эмоций и чувств, овладение навыками управления своим поведением, творческой активности, воспитания нравственности.

Подробнее...
 
Чистоговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [рь], [л], [ль].
Логопедия
Автор: Шинякова Татьяна Владимировна   
27.12.2021 04:56

Чистоговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [рь], [л], [ль].Чистоговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [рь], [л], [ль].

Логопедам-практикам хорошо известно, что коррекция нарушенного произношения производится в 4 этапа: подготовительный этап, этап постановки, этапы автоматизации и этап дифференциации смешиваемых звуков.

Из вышеперечисленных этапов, роль двух последних трудно переоценить.

Без полного завершения автоматизации поставленного звука невозможно говорить о его успешном введении в речь ребёнка, так как сохраняется высокая вероятность возврата прежней, дефектной артикуляции.

Не менее важным в исправлении детской речи является и этап дифференциации (различения) смешиваемых звуков.

Огромную роль в успешном прохождении воспитанниками этих этапов играет правильно подобранный речевой материал.

Подробнее...
 
План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»
Логопедия
Автор: Тестова Валентина Сергеевна   
27.12.2021 04:42

План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»

Учителя – логопеда Тестовой В.С. СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево

Цель: ознакомление детей со свойствами песка; активизация речи.

Интеграция: образовательные области

Подробнее...
 
Конспект занятия в младшей группе «Синичкин день»
Занятия по Экологии
Автор: Дубаларь Елена Васильевна   
27.12.2021 04:32

Конспект занятия в младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия в младшей группе «Синичкин день»

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку.

Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц; расширить представления детей о всероссийских праздниках.
  • Развивающие: способствовать развитию и коррекции связной устной речи; вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Подробнее...
 
Исследовательский проект «Ягода арбуз в «Умке».
Познание
Автор: Исабаева Светлана Владимировна   
27.12.2021 04:21

Исследовательский проект «Ягода арбуз в «Умке».Исследовательский проект «Ягода арбуз в «Умке».

Экологическое направление одно из направлений работы нашего детского сада. На территории детского сада у нас имеется мини-огород. Из беседы с детьми моей группы я узнала, что все очень любят ароматные арбузы. А что если нам самим попробовать вырастить арбузы на Урале, в нашем мини -огороде?!!! С этой целью был разработан исследовательский проект «Ягода арбуз в «Умке» в рамках образовательной области познавательное развитие. Сопутствующие дисциплины: социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие. По продолжительности проект долгосрочный, так как длится с конца мая по начало сентября. Тип проекта исследовательский — творческий. Участвовали дети и родители разновозрастной группы №3 «Самоцветики» МКДОУ «Детский сад №8 «Умка». Родители полностью поддержали наше решение и активно принимали участие в сборе информации в интернете, энциклопедиях, книгах об арбузе и выращивании полезной ягоды, об истории появления арбуза в России. Перед нами была поставлена цель: определить возможность выращивания ягоды арбуз на Урале дошколятами. В ходе подготовительного этапа мы с детьми просмотрели презентации об истории появления арбуза в России, о необходимых условиях для выращивании арбузов, отгадывали загадки, разучивали стихи и пословицы. С целью выяснить, благоприятен ли прогноз погоды на летний период для выращивания ягоды арбуз, была организована экскурсия на Метеостанцию. Сотрудники метеостанции прогнозировали жаркое лето, вполне подходящее для хорошего урожая ягоды.

Подробнее...
 
Проявление агрессии у дошкольников
Психология
Автор: Демидова Елена Александровна   
27.12.2021 04:09

Проявление агрессии у дошкольниковПроявление агрессии у дошкольников

Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. Для того чтобы рассмотреть проблему детской агрессивности в младшем дошкольном возрасте для начала поясним, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа.

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников:

Первый—это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.

Во-вторых, агрессии также дети обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр ( «я самый сильный—мне все можно»).

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Золотая осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Шитова Галина Валентиновна   
26.12.2021 23:38

Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Золотая осень»Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи:

  • «Речевое развитие» Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная).
  • «Познавательное развитие» Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
  • «Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • «Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
  • «Физическое развитие» Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Игровое упражнение «Листики кленовые, листики дубовые»,).

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»
Конструирование
Автор: Каткова Мария Викторовна   
26.12.2021 23:24

Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Ромашка» д. Федюково

(Подготовительная к школе группа)

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Каткова М.В. Москва 2019

Цель: создать условия для формирования представления детей об игрушке -забаве и развития навыка работы с картоном.

Подробнее...
 
«ТЕАТР И МУЗЫКА»
Театральные занятия
Автор: Бессмольная Елена Ивановна Клецкова Юлия Валерьвена Лопасова Лариса Александровна Москвичева Марина Георгиевна   
26.12.2021 22:25

«ТЕАТР И МУЗЫКА»«ТЕАТР И МУЗЫКА»

Цель: Содействие развитию гармоничной личности ребенка посредством участия его в творчестве на основе синтеза вокала, хореографии и театра – мюзикл.

Задачи:

  1. Способствовать формированию исполнительских и творческих навыков детей (фантазия и воображение, внимание, память, музыкальный слух);
  2. Совершенствовать навык владения голосом (дыхание, звуковедение, артикуляция), пластику движений, развивать партнерские отношения в группе;
  3. Учить общению друг с другом, взаимоуважению, взаимопониманию;
  4. Способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Развитие творческих способностей у детей напрямую влияет на умение приобретать необходимые умения, знания и навыки в будущем. Чтение стихов и обучение вокалу способствует развитию памяти. Танец дает общее физическое развитие ребенка, заставляет думать, развивает навыки взаимодействия с другими детьми. Человек не рождается с готовыми способностями, у каждого имеются разные задатки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 212 из 257

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год