Конспект интегрированного занятия «Волшебница зима» |
Занятия по теме "Зима" | |
Автор: Петрова Л. М. Бодрова Л. М. Захарова И. Э. | |
02.01.2025 11:39 | |
Конспект интегрированного занятия «Волшебница зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Программное содержание: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приемы: наглядные; словесные (беседа, напоминания, указания, вопросы); игровые (сюрпризный момент); физминутка. Материалы и оборудования: монитор, игрушка – обезьяна, палитра с гуашью белого цвета, ватные палочки, листы бумаги голубого цвета с нарисованными силуэтами деревьев и домов. Предварительная работа: беседа на тему «Зима», рассматривание сюжетных картинок, разучивание чистоговорок. Ход НОД: Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта). Приветствие «Здравствуйте». Воспитатель: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй беленький снежок. Здравствуйте ребятишки – Девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, Всех я вас приветствую. Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома – Значит, к нам пришла … (Зима) Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года? Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима? Дети: На улице мороз, идет снег. Сегодня к нам в гости пришла Обезьянка. Она живет в жаркой стране, где никогда не бывает зимы, Она просит, чтобы мы рассказали ей о зиме. Расскажем? Дети: Да. Воспитатель: Сейчас мы повторим чистоговорки о зиме. Повторяйте за мной: Ма – мА – мА, наступила зима. (хоровой, индивидуальный повтор) Мы – мы – мы, не боимся мы зимы. (дети повторяют медленно, быстро) Ра –ра – ра, ах как рада детвора. (дети повторяют тихо, громко) Давайте с вами покажем и расскажем нашей гостьи, какая бывает зима. (Дети садятся на стулья) На экране появляется картинка. Первый слайд – Зимний пейзаж. (Дома, дорога, деревья — все укутано снегом). Воспитатель: Ребята, какое время года вы видите на картинке? (Ответ детей). Зима – это одно из красивых времен года! Поэтому ее так любят взрослые и дети. Посмотрите, как красиво! Все белым – бело. Какая же она, зима? Дети: Снежная, пушистая, колючая, холодная, белая! Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку: Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал… (снег) Откуда берется снег? Дети: Он подает с неба, с тучки. Воспитатель: Какой бывает снег? Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий. Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. (И. Суриков.) Когда много снега падает с неба – это называется: снегопад. (Хоровой и индивидуальный повтор). А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется – вьюга, метель. (Хоровой и индивидуальный повтор). А как воет вьюга? У-уууу. Дети: У – ууууу. Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег? Дети: На дороге, на крышах домов. Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает, улицы, дома? (на ковер, одеяло, шапку) Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег? Дети: Снег лежит на деревьях. Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями? Дети: Чтобы деревья не замерзали. Второй слайд: дети, одетые в зимнюю одежду. Воспитатель: Как люди одеваются зимой? (ответы детей). Правильно, зимой нужно тепло одеваться. Послушайте стихотворение: Очень холодно зимой, Мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, я надену шапку. Я надену шарфик и еще платок. Крошки – рукавички на ручки натяну. И хотя я маленький, у меня есть валенки. Вот надену валенки и пойду гулять. - Ребята, у меня в коробке для вас сюрприз, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за звездочки такие На пальто и на платке – Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? … (снежинки) (Ответ детей) Воспитатель раздает детям по снежинке. Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть и сказать: какие бывают снежинки? Дети: Легкие, красивые, белые, пушистые, воздушные, узорчатые, резные. Воспитатель предлагает детям подуть на снежинки. Воспитатель: Что снежинки умеют делать? Дети: Кружиться, летать, падать, таить Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой? Третий слайд: зимние забавы. Дети: Много снега, можно играть в снежки, строить горки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика, чистить дорожки. Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Четвертыйслайд: Новый год. Воспитатель: Что мы наряжаем? Кто приходит к нам в гости? Дети: Дед Мороз и Снегурочка. Воспитатель: Молодцы, ребята. Обезьянке понравился наш рассказ о зиме. Игровое упражнение «Зима» Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой) Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину…) Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) Воспитатель: Чтобы Обезьянка ничего не забыла, я предлагаю подарить ей рисунки, на которых изображена зима. Воспитатель показывает листы с силуэтами деревьев и домов. Чего не хватает на рисунке? Дети: Снега. Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами это исправим и нарисуем снег. Какого цвета снег? Дети: Белого. Воспитатель: Правильно. Рисовать мы будем волшебными палочками. Берем палочку, обмакиваем ее в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много – много снежинок. (Показ). Всем понятно? А теперь начинаем рисовать. (Во время рисования звучит музыкальная запись) Какие замечательные рисунки получились у вас. Мы подарим их нашей гостье, чтобы она у себя в жаркой стране рассказала всем своим друзьям про нашу красивую зиму. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что, больше всего понравилось? (Ответы детей) Дети, Обезьянка говорит вам «спасибо» за рисунки и за рассказ о зиме и прощается с нами. Скажем Обезьянке: «До свидания».
|