Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Зимние виды спорта» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Шаяхметова Альфия Фанильевна | |||
01.01.2025 20:26 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Зимние виды спорта» Автор: Шаяхметова Альфия Фанильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы, Республика Башкортостан Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу. Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Средства реализации: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, раздаточный материал: игровизор, игра «Виды спорта» Словарная работа: бобслей, скелетон, зимние спортивные игры, фигурное катание, биатлон, хоккей Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие Методы и приемы: словесный, наглядный, практический Место проведения: группа Ход занятия: Воспитатель: Ход ООД: Здравствуйте, дети. Меня зовут Альфия Фанильевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Радуга». Дети, посмотрите, к вам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Воспитатель: дети, какое сейчас время года? Дети: зима Воспитатель: верно, какие зимние игры и забавы вы знаете? Дети: кататься на санках, лыжах, коньках. Лепить снеговиков. Играть в «снежки» Воспитатель: А вы знали, что зимой можно не только играть, но и заниматься спортом? Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта. Для начала, скажите, что такое спорт? Дети: зарядка, тренировки. Воспитатель: Вы правы, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? Дети: спортсменами. Воспитатель: Дети, нам пришло письмо, что бы посмотреть, что в нем, пройдите за столы. (Обращаю внимание на осанку детей) Видео обращение Незнайки к детям. Воспитатель: Ну, что дети, вы готовы выполнить задании викторины и помочь Незнайке? Дети: да Воспитатель: Первое задание вспомнить, какие зимние виды спорта вы знаете? Дети: лыжи, хоккей, фигурное катание Воспитатель: ну что же, фигурное катание, лыжные гонки, хоккей – это все зимние виды спорта для которых нужны лыжи и коньки. А еще есть бобслей, это тоже зимний вид спорта, а называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. Видео Слайд Бобслей, это скоростной спуск на управляемых санях, которые называются «бобами». На таких санях нельзя спуститься с любой горки. Для этого вида спорта строят специальные ледяные желоба. Сани – боб чем то похожи на автомобиль. У них есть руль и тормоз, только вместо колес – полозья – коньки. Крыши и задней стенки у боба нет – сделано это для того, чтобы команда сумела быстро забраться в него после разгона. Во время спуска бобы разгоняются до огромной скорости. С такой скоростью едут автомобили по скоростной трассе. Форму для бобслеистов шьют из специальной ткани, которая предохраняет людей от сильного потока воздуха во время заезда. Даже обувь у них особая – с множеством шипов, благодаря чему спортсмены не скользят на ледяном покрытии. Воспитатель: Вы запомнили, как называется этот вид спорта? Дети: бобслей Воспитатель: Почему он так называется? На что похожи сани? Дети: на боб Воспитатель: Как одеты бобслеисты? Дети: Шлемы защищают голову от ударов, специальные костюмы, обувь с шипами. Воспитатель: Молодцы, вижу, вы очень внимательные, и знаете много видов спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу (на лыжах и санях) и виды спорта, проводимые на льду. И второе задание викторины разделить картинки на две группы Упражнение «Разложи виды спорта» Перед детьми лото с картинками лед и снег. Под ними дети размещают разрезные картинки, с соответствующим видом спорта. На снегу: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл. На льду: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей. Вывожу правильно выполненное задание на экран. Воспитатель: Давайте немного отдохнем и представим, что мы спортсмены Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту) Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах) А потом мы на коньках (изображают бег на коньках) А потом мы на санях, (присесть на корточки) А потом снежки лепили (лепят снежки) И по крепости бомбили. (имитируют броски) Снег с ладоней отряхнули Что осталось дружно сдули (вдох- выдох) Воспитатель: Третье задание викторины «Дополни предложение» (игра со «снежком») - Кто катается на коньках…конькобежец. - Кто катается на санках …саночник. - Кто катается на бобслее…бобслеист. - Кто катается на лыжах…лыжник. - Кто катается на лыжах с гор… горнолыжник. - Кто спускается с горы на сноубординге … сноубордист. - Кто бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист. - Кто занимается фигурным катанием… фигурист. -Что нужно лыжнику …лыжи - Что нужно фигуристу …коньки - Что нужно сноубордисту …сноуборд -Что нужно биатлонисту …лыжи и винтовка - Что нужно фигуристу…коньки -Что нужно бобслеисту…бобслей - Что нужно сноубордисту…сноуборд Воспитатель: И с этим заданием отлично справились! Проходите за столы (обращаю внимание на осанку детей) Воспитатель: Следующее задание «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый спортсмену инвентарь, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить фломастером соответствующие картинки. Индивидуальная работа по карточкам (спрашиваю 2,3 детей) - Какой зимний вид спорта изображён на карточке - как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта -что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) Воспитатель: у нас осталось последнее задание викторины: соревнования знатоков зимних видов спорта. Игра «Четвёртый лишний» - фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях. Воспитатель: Почему ты считаешь, что велосипедный спорт лишний? Ребенок: На велосипеде зимой не катаются - теннис, биатлон, прыжки с трамплина. Ребенок: В теннис не играют на снегу - горные лыжи, хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт. Ребенок: Горные лыжи, для этого вида спорта нужны лыжи, а для остальных перечисленных видов коньки. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с последним заданием! Нам пришло еще одно письмо, ой, Билет для Незнайки, это значит вы справились со всеми заданиями викторины, дали правильные ответы и Незнайка точно попадет на Зимние Олимпийские игры! Вывожу на экран билет для Незнайки. Воспитатель: О каких видах спорта вы сегодня вспомнили? С каким новым видом спорта познакомились? Что нужно для этого вида спорта? Молодцы, спасибо!
|