Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План – конспект физкультурно-приключенческой игры «Тайник здоровья» игра-геокешинг для детей старшего дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Сунцова Ксения Геннадьевна Никифарова Екатерина Сергеевна   
03.01.2025 22:27

План – конспект физкультурно-приключенческой игры «Тайник здоровья» игра-геокешинг для детей старшего дошкольного возрастаПлан – конспект физкультурно-приключенческой игры «Тайник здоровья» игра-геокешинг для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад – 296»

Сунцова Ксения Геннадьевна инструктор по физической культуре г. Екатеринбург. 2023г.

Введение

Физкультурно-приключенческая игра-геокешинг «Тайник здоровья» разработана и проведена для детей старшего дошкольного возраста с использование элементов технологии «Образовательный геокешинга». При проведении образовательного события были созданы условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развития психофизических качеств и способностей, закрепления общеразвивающих и ритмических упражнений, формирования умения ориентироваться в пространстве, используя карты и схемы. Поощрялось стремление выполнять упражнения технично, рационально, экономно. В процессе организации образовательной

деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; релаксация и разные методические приемы:

  • Выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений;
  • Зеркальное выполнение упражнений;
  • Создание непривычных условий выполнения упражнений с применением нестандартного физкультурного оборудования;
  • Усложнение условий выполнения обычных упражнений;
  • Изменение скорости и темпа движений;
  • Изменение пространственных границ выполнения упражнения.

Во время игры детей побуждали следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений. Но при этом творчески использовать свой двигательный опыт комбинировать элементы, импровизировать.

Цель: развитие ловкости и координации движения посредством решения различных двигательных задач приключенческой игры-геокешинг «Тайник здоровья».

Задачи:

Образовательные:

  1. упражнять в умении выполнять знакомые движения из непривычных исходных положений;
  2. закрепить умение выполнять ритмичные упражнения в зеркальном отражении;
  3. продолжить формирование навыков ориентироваться в пространстве с помощью карты и схем.

Развивающие:

3. развивать психофизические качества ловкость и координацию, при прохождении полосы препятствий;

4. развивать умение самостоятельно решать различные двигательные задачи.

Воспитательные:

6. воспитывать необходимость соблюдать безопасность в двигательной деятельности;

7. воспитывать умение взаимодействовать в команде, проявляет инициативу, самостоятельность, находчивость, и взаимопомощь.

Оборудование: карты – схемы участка и детского сада; 2 платформы с веревками; 2 блютуз колонки; снежки

Предварительная работа: подготовка площадки, участка; подготовка оборудования; изготовление атрибутов, работа с картой участка детского сада;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты: в результате совместной деятельности дети проявляют интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета; умеют выполнять знакомые движения из непривычных исходных положений, ориентироваться в пространстве с помощью карты и схем, формулировать свои высказывания, самостоятельно решать поставленные двигательные задачи; закрепляют физические умения и навыки: ходьбы, бега, ползания, метания.

Форма организации: групповая

Планируемые результаты: в результате совместной деятельности, прохождении маршрута, отыскивании клада, дети проявляют интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формируется интерес к самостоятельной двигательной активности, дети умеют ориентироваться в заданном пространстве, совершенствуют ловкость и точность движений.

ТСО: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, проектор, блютуз колонки

Музыкальные: Музыкальный центр, минусовки к играм.

Предварительная работа: проведение игр-занятий по ориентированию, умению работать с макетом, картой-схемой, определять на них местоположение различных объектов; познавательные беседы «Как ориентироваться по знакам», «Зимний туризм», «Ребята, давайте жить дружно»; игры на сплочение коллектива «Волна», «Я по городу иду», «Перевоплощение».

Ход образовательной деятельности

Время

Элементы методической структуры мероприятия

Содержание деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

2 мин.

Подготовительная часть мероприятия, организация детей, мотивация.

Приветствует детей, рассказывает, что сегодня их ждет увлекательная игра –путешествие.

Раздает карты – схемы, на которых отмечен маршрут до тайника здоровья и контрольные точки, на которых необходимо выполнять задания. Предлагает детям разделиться на две команды по цвету схем. Договориться, кто будет следить за точностью маршрута, кто за объектами, кто будет отвечать за спорт – кейс.

Мотивирует детей на правильное прохождение маршрутов. Вовлекает детей в диалог, задает вопросы, слушает ответы.

Раздает спорт – кейсы (рюкзачки) с необходимыми предметами, для выполнения заданий

Дети выходят на площадку, строятся, приветствуют друг друга и инструктора. Рассматривают карты – схемы, изучают маршрут.

Объединяются на команды по цвету, указанному на схеме, договариваются в командах кто за что отвечает.

Отвечают на вопрос: для чего может понадобиться оборудование, что необходимо перед тем, как они начнут выполнять все задания на маршруте.

Знакомятся с содержанием спорт – кейсов.

У детей положительный эмоциональный настрой, готовы отправиться в путешествие на поиски тайника, умеют вступать в диалог, проявляют интерес к происходящему. Выражают свое мнение, делают выводы на основе полученной информации.

3 мин.

Вводная часть

Инструктор строит детей в две колонны и предлагает дойти до начала маршрута разными способами.

Объяснение с одновременным показом способа передвижений.

1 круг. Ходьба в колонну по одному

- на носках змейкой между конусами;

- с высоким поднимание ног, переступая снежные кочки;

- широким шагом, перешагивая веревки, лежащие на расстоянии 30- 40 см. друг от друга;

- ходьба по координационной лестнице.

2 круг. Та же ходьба в парах.

3 круг. Та же ходьба, держась за руки всей командой.

Дети строятся в две колонны (по командам) и двигаются по кругу, выполняя задания.

Находят себе пару и продолжают двигаться, держась за руки.

Соединяются командой в одну общую цепочку, держась за руки. Стараются выполнять все задания правильно, но при этом держать друг друга за руки.

Воспитанники выполняют все движения правильно, тем самым подготавливают свой организм к дальнейшей нагрузке. Следят за осанкой.

3 мин.

14 мин.

Основная часть

Ритмическая разминка

«Двигайся - замри».

Прохождение маршрута

1 контрольная точка

2 контрольная точка

3 контрольная точка

Включает музыкальную композицию, проводит ОРУ. Предлагает детям двигаться по заготовленным линиям и между ними, показывает детям движения в зеркальном направлении.

Педагог приглашает команды встать на первую контрольную точку – это старт маршрута здоровья и пройти к снеговику.

Герой – снеговик: здравствуйте, путешественники. Вы дошли до «Домика снеговика». Мои двери завалило снегом, вам необходимо перенести все снежки на другую сторону.

Инструктор предлагает детям самостоятельно выбрать способ выполнения задания, но уточняет, что задание надо выполнять всей командой и не потерять, ни одного снежка.

Герой – снеговик после выполнения задания предлагает детям пройти дальше по маршруту.Ставит отметку на карте – схеме.

Инструктор обращает внимание на то, что перед детьми несколько дорожек и все они в разных направлениях. Предлагает посмотреть на свои карты – схемы и выбрать правильный маршрут.

Герой – щенок: здравствуйте, ребята! Я забежал к вам на территорию детского сада и нашел две варежки, они разного цвета. Помогите мне найти их хозяев. Они не простые – говорящие. Будьте внимательны, слушайте все, что они вам скажут. Отдает ребятам варежки (внутри вшиты блютуз колонки, звучит задание, как и куда идти).

Перестраиваются. Выполняют ритмические движения.

Встают на линию старта, согласно стрелкам на карте – схеме. Идут до контрольной точки через полосу препятствий: проползают под «лимбо» (веревочкой), проходят лабиринт, перепрыгивают снежные кочки. Способы преодоления полосы препятствия выбирают самостоятельно.

Выполняют просьбу снеговика, собирают все снежки в корзину. Переносят снежки всей командой с помощью балансира-корзины, держа ее за веревки, до обозначенной на карте точки.

Изучают карты, планируют маршрут

Исследуют маршрут, выбирают правильное направление.

Передвигаются по бревну. Совершают необходимое количество шагов, указанное в маршруте, в заданном направлении.

Приходят к третей контрольной точке.

Выполняют полученное задание. Следуют по маршруту, находят место, где спрятан тайник. Извлекают – коробочку из снега с помощью лопаток, которые приготовлены в спорт – кейсах.

Достают из спорт – кейсов значки и кладут вместо полученного клада.

Изучают находку «Тайник здоровья» - массажные мячики-ежики.

Имеют представление о том, что перед выполнением физических упражнений, необходимо размяться, настроиться. Проведенный комплекс окажет положительное развитие на координацию движения. Ориентируются в пространстве, умеют следовать инструкциям на схеме.

Действуют сообща, дружно, в команде.

Откликаются эмоционально, вступают в диалог друг с другом, умеют договариваться.

Дети умеют ориентироваться в пространстве «от себя», опираясь на голосовой помощник.

3мин.

Игра

Игра с массажными мячами-ежиками «»

Раз, два, три – мяч сильнее ты сожми!

Покатай его в ладошках, вверх подбрось его разок!

Каждым пальчиком немножко,

Разомни его бочок!

А теперь ты не зевай - мяч соседу передай!

И скорее не ленись, чуть быстрей в игру включись! (ускорение)

Дети выполняют массажные движения, активно выполняют задания.

Положительный эмоциональный фон, испытывают удовлетворение от добытого клада, понимают пользу от выполненных упражнений.

3 мин.

Заключительная часть

(рефлексия)

Инструктор благодарит детей за проведенную игру и вовлекает в диалог, задает вопросы, слушает ответы:

Сложно ли было пройти по маршруту, с какими препятствиями вы столкнулись?

Как вам больше понравилось выполнять задания: с помощью голосового помощника или ориентируясь по карте – схеме?

Хотелось бы вам пройти еще по маршруту в поисках клада?

Отвечают на вопросы, вступают в диалог.

У детей положительный эмоциональный фон, возникает желание исследовать территорию детского сада, района и города, открывать новые маршруты вместе с родителями, закрепляется интерес к здоровому образу жизни.

Список используемой литературы:

  1. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» / Москва 2015 г.
  2. Земцова, О.А. Вправо – влево, вверх – вниз: ориентируемся в пространстве / О.А. Земцова – М.: Махаон, 2005. – 16с.
  1. Семаго, Н.Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст: методическое пособие и комплект демонстрационных материалов / Н.Я. Семаго. – Москва: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.: ил.
  1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – Москва: Просвещение, 1964.
  2. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год