Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Информационное пособие по краеведению «Путеводитель по Камышину для детей и квест для семейных прогулок»
Познание
Автор: Рогачева Юлия Александровна   
19.10.2024 19:29

Информационное пособие по краеведению «Путеводитель по Камышину для детей и квест для семейных прогулок»Информационное пособие по краеведению «Путеводитель по Камышину для детей и квест для семейных прогулок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №42)

Разработала Рогачева Юлия Александровна, старший воспитатель МБДОУ Дс № 42 г. Камышин, 2024г.

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, крае, стране, особенностях русских культурных традиций. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, так как детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.

Подробнее...
 
Знакомство дошкольников с многообразием профессий посредством использования интернет пространства.
Познание
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна   
19.10.2024 19:08

Знакомство дошкольников с многообразием профессий посредством использования интернет пространства.Знакомство дошкольников с многообразием профессий посредством использования интернет пространства.

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Детский сад становится первой и самой важной ступенью, где ребенок знакомиться с профессиями, что способствует не только расширению кругозора о профессиях, но также формирует простейший опыт, и тем самым способствует ранней профессиональной ориентации дошкольника.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рассматриванию картины «Медведи» в старшей группе
Ребятам о зверятах
Автор: Горожанина Галина Юрьевна   
19.10.2024 18:57

Конспект занятия по рассматриванию картины «Медведи» в старшей группеКонспект занятия по рассматриванию картины «Медведи» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с весенним образом жизни медведя.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность;
  • Закрепить у детей представления о жизни медведя.

Материал: картина «Бурый медведь. Весна».

Словарная работа: линяет, разоряет, любопытные.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни медведя; чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был медведь»; Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», «Сорока и медвежонок»; рисование, лепка «Медведи».

Подробнее...
 
Развивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями
Педагогика
Автор: Редькина Татьяна Александровна Стройкова Людмила Владимировна   
19.10.2024 18:33

Развивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностямиРазвивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями

  • Редькина Татьяна Александровна – учитель-логопед МДОУ «Детский сад№ 145»
  • Стройкова Людмила Владимировна – учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад№ 145»

Аннотация: данная статья рассматривает эффективное использование развивающего диалога в поддержке детской инициативы у воспитанников с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста. Авторы обращают внимание на необходимость уважения и активного слушания ребенка, использования его уникального опыта и стимулирования критического мышления. Также описывается важная роль педагогов в создании поддерживающей среды и обратной связи, преимущества развивающего диалога (развитие творческого мышления, лидерских навыков, социальных навыков, самооценки и самодоверия детей).

Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, ограниченные возможности здоровья, комплексное психолого-педагогическое сопровождение, развивающий диалог, детская инициатива, активное слушание, критическое мышление, творческое мышление, обратная связь, лидерские навыки, социальные навыки, самооценка, самодоверие.

Подробнее...
 
Наставничество в практике учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Кузякина Анна Евгеньевна   
19.10.2024 18:21

Наставничество в практике учителя-логопедаНаставничество в практике учителя-логопеда

Кузякина Анна Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ ООШ №4 СП «Детский сад «Жар-птица»

Наставник в современном образовательном пространстве – это человек, который должен сопровождать профессиональный путь не только молодых специалистов, недавних выпускников, но и тех, кто находится в профессии значительное время. Это такой эксперт, который сможет оказать помощь и опытным педагогам, которым не всегда удаётся быстро сориентироваться в изменениях и инновациях, происходящих в профессиональной деятельности.

В соответствии с планом по развитию наставничества в нашем детском саду используются различные формы. Я как учитель-логопед выступаю наставником у широкого круга специалистов. С одой стороны – это студенты ВУЗов, которые приходят на практику в нашу образовательную организацию. С другой –выпускники факультета психологии и специального образования, которые делают свои первые шаги в профессии в нашем детском саду.

Подробнее...
 
Итоговая организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы «Путешествие по миру литературы»
Итоговые занятия
Автор: Харитонова Оксана Петровна   
19.10.2024 16:59

Итоговая организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы «Путешествие по миру литературы»Итоговая организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы «Путешествие по миру литературы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Подготовила: воспитатель Харитонова О.П. Саранск, 2024 г

Цель: систематизировать знания о литературных произведениях и их авторах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи)
  • с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений
  • закреплять умение детей применять знания о прочитанных произведениях
  • упражнять в способах лепки из целого куска пластилина, комбинированном и конструктивном; учить моделировать вылепленную форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения
  • содействовать закреплению знакомых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путем прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов
  • закрепить умение задумывать содержание своей работы по мотивам любимых сказок
  • закрепить умение добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки.
Подробнее...
 
Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.
Развивающие занятия
Автор: Бондарева Наталья Владимировна   
19.10.2024 09:34

Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.

Актуальность.

Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения и познавательной деятельности.

Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мышления детей. Исследователями были изучены такие виды деятельности, как наблюдение и слушание, счет, и измерение, построение изображений, моделирование, гимнастические построения и перестроения, различные виды творческих работ. Несмотря на все различия этих видов деятельности, было обнаружено общее правило — взаимосвязь между освоением ребенком с помощью конкретных видов деятельности предметной действительности и образованием системы пространственной ориентации.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группы
Нравственное воспитание
Автор: Коякова Валентина Васильевна Волкова Е.лена Викторовна   
18.10.2024 19:08

Краткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группыКраткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группы

Составители: Коякова В.В. Волкова Е.В.

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому.

Подробнее...
 
Авторское стихотворение "Воспитатель"
Стихи детям
Автор: Быкова Светлана Викторовна   
18.10.2024 18:52

ВоспитательВоспитатель

Как гордо звучит – педагог, воспитатель,
Чудесный хранитель ребячьих сердечек.
Писатель, художник, великий мечтатель,
Не знавший усталости двигатель вечный.

Он друг и соратник, волшебник из сказки,
Любую задачу решит в одночасье.
С запасом огромным терпенья и ласки,
И в этом его заключается счастье!

Ладонь малыша в своей теплой ладони
Уверенно держит, по жизни шагая.
Дарует любовь, как источник бездонный,
И снова во взрослую жизнь провожает.

Проходят года, за страницей страница
Опять он встречает детишек у двери.
Души своей в каждом оставив частицу,
Ведёт за собой, только в лучшее веря.

Подробнее...
 
Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе «Космические просторы...»
День космонавтики
Автор: Черновская Юлия Михайловна Денисова Елена Борисовна   
18.10.2024 18:39

Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе «Космические просторы...»Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе «Космические просторы...»

Цель:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
  • доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера
  • развивать воображение фантазию воспитывать патриотические чувства, любознательность
  • формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой
  • развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость

Выход песня «Звездный десант»

Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 218 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год