Социокультурное развитие дошкольников о культуре питания через игровые технологии. |
Питание | |
Автор: Герасимова Алена Николаевна Петрова Елена Викторовна Худякова Наталья Михайловна | |
23.12.2024 14:28 | |
Социокультурное развитие дошкольников о культуре питания через игровые технологии. Авторы:
Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания уже в детском возрасте. Известно, что дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, модель пищевого поведения формируется тоже в дошкольном возрасте. Правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнерадостность, рост, вес и общее состояние здоровье малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Дети с отсутствием сформированности знаний о культуре питания, не могут самостоятельно оценить полезность того или иного продукта, а также сколько его можно употребить. Поскольку многие родители не способствуют формированию правильного рациона питания в семье. А это — залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления старших дошкольников с разнообразием продуктови осознанный выбор из них полезных для сохранения и укрепления своего здоровья, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы. В связи с этим нами был разработан долгосрочный проект «Здоровое питание –основа процветания» направленный на формирование и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, а именно о правильном питании, как одной из составляющих ЗОЖ. Проект включал в себя 3 этап. 1Этап диагностический -цель которого выявить уровень сформированности знаний детей о правильном пищевом питании. В старшей группе была проведена игра-опрос детей 5-7 лет о правильном пищевом поведении. По результатам игры-опроса выявилось, что у 30% детей низкий уровень знаний о правильном пищевом поведении. 2 этап. Исходя из диагностики нами были поставлены следующие задачи: знакомить детей с правилами поведения за столом (культура приема пищи); формировать понятие о правильном питании, как одном из важных факторов для сохранения здоровья; развивать познавательную активность, творческие способности; развивать навыки поисковой деятельности, инициативность, самостоятельность, коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения за столом; воспитывать у детей осознанное отношение к питанию. Для достижения поставленных задач- мы использовали следующие игровые технологии: дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, настольно- печатные игры. Дидактические игры по формированию культуры здорового питания, несут в себе множество функциональных задач: способствуют формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; углубляют представления о продуктах питания, их влиянии на здоровье человека; формируют представления о полезных продуктах питания и того, что из них готовят; развивают познавательную активность и самостоятельность; обогащают активный словарь; развиваютлогическое мышление, воображение, внимание; способствуют развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства. Сюжетно – ролевые игры: совершенствуют представления о правильном питании, о полезной и вредной еде; умение согласовывать существительные с прилагательными; способствуют психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций; развивают навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формируют умение самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями; развивают мелкую и общую моторику; развивают познавательную активность, любознательность; воспитывают ценностное отношение к своему здоровью. Настольно- печатные игры: закрепляют и расширяют знание о продуктах питания (вредных и полезных); активизируют и обогащают словарь на тему: продукты, овощи, фрукты и т.д. 3 этап Заключительный. На основе результатов повторной диагностики была выявлена положительная динамика. Культура питания у детей выросла на 15%, что говорит о положительные динамики, сформированности знаний детей о правильном пищевом питании. Таким образом, работу по формированию представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста надо продолжить, используя имеющиеся игры и разработать новые игры, а также подключить родителей, поскольку-рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития. Литература:
|