Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социокультурное развитие дошкольников о культуре питания через игровые технологии.
Питание
Автор: Герасимова Алена Николаевна Петрова Елена Викторовна Худякова Наталья Михайловна   
23.12.2024 14:28

Социокультурное развитие дошкольников о культуре питания через игровые технологии.Социокультурное развитие дошкольников о культуре питания через игровые технологии.

Авторы:

  • Герасимова А.Н., воспитатель высшей квалификационной категории
  • Худякова Н.М., воспитатель
  • Петрова Е.В., воспитатель

Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания уже в детском возрасте. Известно, что дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, модель пищевого поведения формируется тоже в дошкольном возрасте. Правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнерадостность, рост, вес и общее состояние здоровье малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

 

Дети с отсутствием сформированности знаний о культуре питания, не могут самостоятельно оценить полезность того или иного продукта, а также сколько его можно употребить. Поскольку многие родители не способствуют формированию правильного рациона питания в семье. А это — залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления старших дошкольников с разнообразием продуктови осознанный выбор из них полезных для сохранения и укрепления своего здоровья, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы. В связи с этим нами был разработан долгосрочный проект «Здоровое питание –основа процветания» направленный на формирование и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, а именно о правильном питании, как одной из составляющих ЗОЖ.

Проект включал в себя 3 этап.

1Этап диагностический -цель которого выявить уровень сформированности знаний детей о правильном пищевом питании. В старшей группе была проведена игра-опрос детей 5-7 лет о правильном пищевом поведении.

По результатам игры-опроса выявилось, что у 30% детей низкий уровень знаний о правильном пищевом поведении.

2 этап. Исходя из диагностики нами были поставлены следующие задачи: знакомить детей с правилами поведения за столом (культура приема пищи); формировать понятие о правильном питании, как одном из важных факторов для сохранения здоровья; развивать познавательную активность, творческие способности; развивать навыки поисковой деятельности, инициативность, самостоятельность, коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения за столом; воспитывать у детей осознанное отношение к питанию. Для достижения поставленных задач- мы использовали следующие игровые технологии: дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, настольно- печатные игры.

Дидактические игры по формированию культуры здорового питания, несут в себе множество функциональных задач: способствуют формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; углубляют представления о продуктах питания, их влиянии на здоровье человека; формируют представления о полезных продуктах питания и того, что из них готовят; развивают познавательную активность и самостоятельность; обогащают активный словарь; развиваютлогическое мышление, воображение, внимание; способствуют развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства.

Сюжетно – ролевые игры: совершенствуют представления о правильном питании, о полезной и вредной еде; умение согласовывать существительные с прилагательными; способствуют психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций; развивают навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формируют умение самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями; развивают мелкую и общую моторику; развивают познавательную активность, любознательность; воспитывают ценностное отношение к своему здоровью.

Настольно- печатные игры: закрепляют и расширяют знание о продуктах питания (вредных и полезных); активизируют и обогащают словарь на тему: продукты, овощи, фрукты и т.д.

3 этап Заключительный. На основе результатов повторной диагностики была выявлена положительная динамика. Культура питания у детей выросла на 15%, что говорит о положительные динамики, сформированности знаний детей о правильном пищевом питании.

Таким образом, работу по формированию представлений о культуре питания

у детей дошкольного возраста надо продолжить, используя имеющиеся игры и разработать новые игры, а также подключить родителей, поскольку-рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития.

Литература:

  1. Безруких М.М., А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном питании» Методическое пособие- М.,: ОЛМА Медиа Групп. 2014 г.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.
  3. Доскин В.А., Л.Г. Голубева «Растем здоровыми», М., Просвещение. 2003 г.
  4. Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования.
  5. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, М,, Мозаика- синтез. 2017 год
  6. Эльконин Б.Д. «Детская психология», М., «Педагогика», 2010 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год