Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социокультурное развитие дошкольников о культуре питания через игровые технологии.
Питание
Автор: Герасимова Алена Николаевна Петрова Елена Викторовна Худякова Наталья Михайловна   
23.12.2024 14:28

Социокультурное развитие дошкольников о культуре питания через игровые технологии.Социокультурное развитие дошкольников о культуре питания через игровые технологии.

Авторы:

  • Герасимова А.Н., воспитатель высшей квалификационной категории
  • Худякова Н.М., воспитатель
  • Петрова Е.В., воспитатель

Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания уже в детском возрасте. Известно, что дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, модель пищевого поведения формируется тоже в дошкольном возрасте. Правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнерадостность, рост, вес и общее состояние здоровье малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

 

Дети с отсутствием сформированности знаний о культуре питания, не могут самостоятельно оценить полезность того или иного продукта, а также сколько его можно употребить. Поскольку многие родители не способствуют формированию правильного рациона питания в семье. А это — залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления старших дошкольников с разнообразием продуктови осознанный выбор из них полезных для сохранения и укрепления своего здоровья, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы. В связи с этим нами был разработан долгосрочный проект «Здоровое питание –основа процветания» направленный на формирование и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, а именно о правильном питании, как одной из составляющих ЗОЖ.

Проект включал в себя 3 этап.

1Этап диагностический -цель которого выявить уровень сформированности знаний детей о правильном пищевом питании. В старшей группе была проведена игра-опрос детей 5-7 лет о правильном пищевом поведении.

По результатам игры-опроса выявилось, что у 30% детей низкий уровень знаний о правильном пищевом поведении.

2 этап. Исходя из диагностики нами были поставлены следующие задачи: знакомить детей с правилами поведения за столом (культура приема пищи); формировать понятие о правильном питании, как одном из важных факторов для сохранения здоровья; развивать познавательную активность, творческие способности; развивать навыки поисковой деятельности, инициативность, самостоятельность, коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения за столом; воспитывать у детей осознанное отношение к питанию. Для достижения поставленных задач- мы использовали следующие игровые технологии: дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, настольно- печатные игры.

Дидактические игры по формированию культуры здорового питания, несут в себе множество функциональных задач: способствуют формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; углубляют представления о продуктах питания, их влиянии на здоровье человека; формируют представления о полезных продуктах питания и того, что из них готовят; развивают познавательную активность и самостоятельность; обогащают активный словарь; развиваютлогическое мышление, воображение, внимание; способствуют развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства.

Сюжетно – ролевые игры: совершенствуют представления о правильном питании, о полезной и вредной еде; умение согласовывать существительные с прилагательными; способствуют психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций; развивают навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формируют умение самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями; развивают мелкую и общую моторику; развивают познавательную активность, любознательность; воспитывают ценностное отношение к своему здоровью.

Настольно- печатные игры: закрепляют и расширяют знание о продуктах питания (вредных и полезных); активизируют и обогащают словарь на тему: продукты, овощи, фрукты и т.д.

3 этап Заключительный. На основе результатов повторной диагностики была выявлена положительная динамика. Культура питания у детей выросла на 15%, что говорит о положительные динамики, сформированности знаний детей о правильном пищевом питании.

Таким образом, работу по формированию представлений о культуре питания

у детей дошкольного возраста надо продолжить, используя имеющиеся игры и разработать новые игры, а также подключить родителей, поскольку-рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития.

Литература:

  1. Безруких М.М., А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном питании» Методическое пособие- М.,: ОЛМА Медиа Групп. 2014 г.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.
  3. Доскин В.А., Л.Г. Голубева «Растем здоровыми», М., Просвещение. 2003 г.
  4. Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования.
  5. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, М,, Мозаика- синтез. 2017 год
  6. Эльконин Б.Д. «Детская психология», М., «Педагогика», 2010 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год