Групповой проект воспитанников группы с РАС 4-5 лет «Наше здоровье — это правильное питание»
Государственное бюджетное Учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Министерства просвещения Кабардино-Балкарской Республики
Сроки проведения: 09. 09. 2024 — 05. 12. 2024г. Руководители проекта: Доманова Н.В. Кизилова Т.С. г. Нальчик 2024г.
Паспорт проекта
Название проекта
|
«Полезные и вредные продукты»
|
Образовательная область
|
познание;
интеграция: социально - коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие
|
Участники
|
Воспитанник подготовительной группы, родители,
воспитатели
|
Тип проекта
|
-Научно-исследовательский, опытно экспериментальный
- Долгосрочный
|
Цель проекта
|
- Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
|
Задачи проекта
|
- Закрепить представления детей о том, какиепродукты вредныдля нашего организма.
- Показать детям через практическую деятельность,какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы, скитлс, ментос и фастфуды быстрого питания.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своемздоровье, беречь его, учиться бытьздоровым.
- Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
- Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
|
Необходимое оборудование
|
- ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
|
Продукт проекта
|
-Мультимедийный продуктпрезентация PowerPoint) «Полезные и вредные продукты».
- Книжки-малышки«Полезные продукты»
- Сюжетно-ролевая игра «Пикник»
- Научно-исследовательская деятельность (занятие)
|
Актуальность проекта
скачать проект
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусныепродукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной«Кока-колы», батончика«Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем создоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить«нет»вредным, но таким желаннымпродуктам.
Проблема:Детям больше нравятся те продукты ,которые вредны для здоровья ,а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, чтовредят нашему здоровью: кока-кола, чипсы,скитлс, ментос, фастфуды с добавлением ароматизаторов, усилителей вкуса и красителей.
Этапы реализации проекта
№ п.
|
Содержание работы по проекту
|
Участники проекта
|
Предварительная работа
|
1.
|
Беседы
«Витамины и здоровье»
«Что я люблю есть»
«Уроки правильного питания»
«Польза овощей и фруктов»
|
Дети
|
2.
|
Обсуждение проблемных ситуаций
- «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
-«Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
|
Дети, родители, воспитатели
|
План реализации проекта
|
1.
|
Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Хочу расти здоровым!»
|
Дети, сотрудники ДОУ
|
2.
|
Художественно-творческая деятельность
«Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» )
Рисование «Витамины для здоровья»
|
Воспитанники группы, педагоги
|
3.
|
Музыкально-театрализованная деятельность
«Репка»
«Спор овощей»
|
|
4.
|
Дидактические игр
«Цветовой сортер»
«Угадай на вкус»
«Угадай на ощупь»
«Это можно или нет»
«Что вредно и что полезно»
|
|
5.
|
Художественная литература
З.Александровна «Большая ложка»
Э.Успенский «Дети,которые плохо едят в детском саду»
Р.Ротенберг «Расти здоровыми»
|
|
6.
|
Просмотр видеофильмов, мультфильмов
- «В гостях у профессора Ух-тыпухты»
«Антоша, который любил кока-колу, чипсы, скитлс, покупал фастфуды и питался в ресторанах быстрого питания»
|
|
7.
|
Продуктивная деятельность
- Опытно экспериментальная деятельность с вредными продуктами.
- Приготовление витаминного салата
-Посадка лука и чеснока
|
|
8.
|
Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»
- «Полезны ли чипсы?»
|
|
9.
|
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья»
- «Магазин»
-«Пикник»
|
|
Работа с родителями
- Анкетирование
- Семейный проект «Любимые блюда нашей семьи»
- Пополнение книги рецептами полезных блюд
- Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.
|
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы;скитлс, ментос и фастфуды бысторого питания.
Список используемой литературы :
Дерюгина М.П. «Детское питание»
Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств»
Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность»
Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании»
Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников»
Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия
|