Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром «Обучение дошкольников основам здорового питания» «Витаминка в гостях у ребят» Старшая группа |
Питание | |
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Лущикова Наталия Борисовна | |
03.01.2025 20:36 | |
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром «Обучение дошкольников основам здорового питания» «Витаминка в гостях у ребят» Старшая группа ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Вешняковская школа Подготовили воспитатели высшей категории Мошкова Елена Сергеевна Лущикова Наталия Борисовна г. Москва 2024 Цель:
Материал:
На каждого ребёнка:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельность воспитателя с детьми: 1. Беседа с детьми. Появляется ростовая кукла Витаминка: «Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и фруктах: - Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? - Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? - Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов? - А что у них общего? - Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева? - Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ? - Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями». 2. Загадки про полезные продукты. Витаминка: «Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ: а) Сидит дед, в шубы одет кто его раздевает, тот слезы проливает! (лук) б) Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке жёлтые, солёные отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы) в) А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос (морковь) г) Круглое, румяное, сочное и сладкое. Сочное и сладкое очень ароматное. Наливное, гладкое, тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко) д) Ярко-жёлтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный. Хорош очень с чаем он называется (лимон) е) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка (капуста) ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст начали щипать, стали плакать и рыдать (зелёный лук) з) Привязан кустик к колышку на кустике – шары Бока подставив солнышку Краснеют от жары (помидор)». 3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Витаминка: «Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:
Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов. Витаминка: «Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты). 4. Физкультминутка. Витаминка: «А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке) В огород пойдём, урожай соберём Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке. 5. Стихи о продуктах содержащих витамины. Витаминка: «Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:
Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и кислый очень он.
Нехитрую задачку: Что полезнее жевать Грушу или жвачку?». 6. Аппликация «Мои любимые овощи и фрукты». Витаминка: «Ребята, в начале нашей беседы вы мне рассказали о своих любимых овощах и фруктах. А сейчас я хочу вам предложить вырезать из цветной бумаги и наклеить на тарелочку любимые для каждого из вас овощи и фрукты, в которых есть витамины: А, В, С». Воспитатель по мере необходимости помогает детям советами, обращает внимание ребят на плавное срезание уголков для получения похожих на настоящие силуэтов овощей и фруктов, подсказывает, как лучше расположить на тарелочке вырезанные овощи и фрукты. 7. Итог деятельности: Кукла Витаминка задаёт детям вопросы: - О каких названиях витаминов вы сегодня узнали? - В каких продуктах много витаминов: А, В, С. - Для чего нужны витамины? - Подумайте и скажите, какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде необходимо помыть? Никогда не унываю, Всегда с улыбкой на лице, Потому что правильно питаюсь, Употребляю витамины: А, В, С!!! Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
Приложение Использованные материалы и Интернет – ресурсы для приложения: http://www.sdobk. ru/index. php? option=com_content&task=view&id=122&Itemid=91
|