Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Театрализованная деятельность в детском саду
Театральные занятия
Автор: Авдонькина Анастасия Александровна   
23.10.2024 06:43

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельностной позиции педагогического коллектива и устойчивого развития детского сада.

Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры
Занятия по Экологии
Автор: Байкова Ирина Владимировна   
23.10.2024 06:16

Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игрыЭкологическое воспитание дошкольников через дидактические игры

Воспитатель: Байкова Ирина Владимировна.

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле. Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты.

Непрерывное экологическое образование — это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление. И понимать это надо с детства.

Подробнее...
 
Познавательно — исследовательский проект «Когда жили динозавры?»
Познание
Автор: Митрофанюк Любовь Владимировна   
23.10.2024 06:11

Познавательно — исследовательский проект «Когда жили динозавры?»Познавательно — исследовательский проект «Когда жили динозавры?»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85

Выполнил: Огурцов Денис.

Руководитель: Митрофанюк Л.В. Ангарск 2024

Название проекта: «Когда жили динозавры?».

Руководители проекта: Митрофанюк Л.В.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний о то когда жили динозавры, через использование различных источников информации.

Подробнее...
 
Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем»
ПДД детям
Автор: Папиш Наталья Александровна   
23.10.2024 05:51

Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем»Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем»

Игры и разбор дорожных ситуаций на макетах для воспитанников дошкольных учреждений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида»

Папиш Наталья Александровна, педагог дополнительного образования Киселевский городской округ, 2024

С каждым годом увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные ситуации на дороге. Сегодня мы все стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовкаПравил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Подробнее...
 
«Инженерно-техническое образование в детском саду как ресурс обновления содержания образования.
Педагогика
Автор: Рогачева Елена Юрьевна   
23.10.2024 05:45

«Инженерно-техническое образование в детском саду как ресурс обновления содержания образования.«Инженерно-техническое образование в детском саду как ресурс обновления содержания образования.

Бизиборды

Мы живём в эпоху глобальных инновационных технологических перемен. То, что ещё вчера, казалось нам суперсовременным, новаторским, революционным в технологии, через очень короткое время устаревает и заменяется более функциональными, менее энергоёмкими и более эффективными технологиями. Происходит постоянное обновление технологической сферы нашего бытия. И, это факт. Этот стремительно меняющийся мир вокруг нас предъявляет серьезные требования и к нам взрослым и, к современным детям, быстро приспосабливаться и осваивать всё новые и новые образцы электроники, механики и программирования.

Во главе этих технологических изменений стоят люди с инженерным техническим образованием, многие сферы человеческой деятельности в высокотехнологичных сферах нуждаются в грамотных специалистах.

Проблемаинженерного мышления становится всё более актуальной в современной жизни. И детскому саду, как и школе отводится особая роль в этом процессе. Что в этом плане может сделать детский сад, после школа?

Подробнее...
 
Конспект. Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Патриотизм детям
Автор: Семенова Ольга Витальевна   
23.10.2024 05:38

Конспект. Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»Конспект. Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Подготовила воспитатель: Семенова Ольга Витальевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Умка» Тоншаево 2024г.

Цель: Воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства, любви и уважения к Родине.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о государственных символах России (о флаге, гербе)
  • Расширять и уточнять представления детей о достопримечательностях, государственных праздниках России, представления о диких животных.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России. Воспитывать чувство партнерства.
  • Развивать речевые умения, связную речь детей. Стимулировать восприятие, внимание, память, воображение.
  • Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, пазлы с изображением достопримечательностей России, шаблоны флажков для закрашивания, палочки для суши, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки.

Подробнее...
 
«Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада»
Развитие речи у детей
Автор: Лисина Ольга Владимировна   
23.10.2024 05:32

«Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада»«Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №8»

Воспитатель: Лисина О.В.

Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада

Для эффективного развития речи в первой младшей группе детского сада важна организация подходящей предметно-пространственной среды. Вот несколько ключевых аспектов, которые следует учесть:

Безопасное и стимулирующее окружение:

Для начала, важно обеспечить безопасность игрового пространства. Нужно убедится, что нет острых углов и опасных предметов. В то же время, создать стимулирующую атмосферу, используя яркие цвета и интересный декор. Это не только сделает окружение привлекательным для детей, но и способствует развитию их визуальных навыков.

Разнообразные образовательные игры:

Подробнее...
 
«Патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Патриотизм детям
Автор: Безуглова Дина Николаевна   
22.10.2024 22:18

«Патриотическое воспитание дошкольника в семье»«Патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «... преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «... не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Подробнее...
 
Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе
Нравственное воспитание
Автор: Дроздова Валентина Васильевна   
22.10.2024 20:28

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективеФормирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе

Во всём цивилизованном мире считается, что любой человек имеет право быть вовлечённым в общую жизнь: ходить в детский сад, учиться, работать, заводить семью. Поэтому инклюзия в наши дни – это уже, скорее, данность, с которой нам просто нужно научиться жить. Любой детский сад доступным делают, прежде всего, педагоги. Педагоги, умеющие и заинтересованные работать с детьми с ОВЗ.

На предварительном этапеформирования толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе происходит знакомство педагога группы с сопроводительными документами ребёнка, с родителями и самим ребёнком. Обсуждается то, что ребёнок умеет, что может делать самостоятельно. С родителями обязательно согласовываются моменты, связанные с особенностями состояния здоровья ребёнка и соказаниемему необходимой помощи.

Подробнее...
 
Игра — квест «Что? Где? Почем?» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраст (6-7лет)
Викторины
Автор: Смирнова Вероника Георгиевна Рябова Ольга Владиславовна   
22.10.2024 20:15

Игра — квест «Что? Где? Почем?» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраст (6-7лет)Игра — квест «Что? Где? Почем?» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраст (6-7лет)

Цель: систематизировать и актуализировать полученные знания дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Закрепить у детей экономические понятия: деньги, бюджет, доход и расход.
  2. Развить навыки анализа информации, решения задач и критического мышления; умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  3. Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
  4. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью.

Материалы к игре: карточки «Профессии», детские деньги, листы бумаги А-5, цветные карандаши, пластилин, конструктор «Лего», бросовый материал, клей, макеты «Банк», «Магазин игрушек», мяч, мешочек с бочонками, куклы.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», лепка овощей, д/и «Совместные покупки», раздаточный материал. Оформление игрового места.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 214 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год