Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».
Детские сказки
Автор: Кузнецова Елена Александровна   
24.12.2024 20:51

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».

Тип проекта: художественно — эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 8 августа по 12 августа 2022 года

Место проведения: МБ ДОУ детский сад №37 «Колобок»

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

 

Скачать проект

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.
  • Предполагаемые итоги реализации проекта

Итоги:

  • Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
  • Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (пополнение развивающей среды и т. д.)
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

  • определение проблемы и актуальности проекта
  • постановка цели и задач
  • определение форм и методов работы
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта

Внести в книжный центр русские народные сказки; создание дидактических игр по проекту; пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки»; «Подвижные игры по сказкам».

2 этап: основной

  • проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

  • анализ полученных результатов
  • презентация для родителей.

Перспективное планирование.

Тема

Дата

1

«Какие вы сказки?» (НОД)

08.08.2022

2

«Любимые сказки» (НОД)

09.08.2022

3

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (НОД)

10.08.2022

4

Рисование «Дорога к дому»

10.08.2022

5

«Избушка для лисички» (НОД)

11.08.2022

6

Аппликация «Заюшкина избушка» (НОД)

11.08.2022

7

Лепка «Теремок» (НОД)

12.08.2022

8

Презентация к проекту

 

Комплексно-тематическое планирование.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их)

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Просмотр любой сказки на выбор детей

3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

1. НОД по развитию речи «Любимые сказки», «Избушка для лисички»

2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД  по лепка «Теремок»

2. НОД по рисованию «Дорога к дому»

3. НОД по аппликации «Заюшкина избушка»

4. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок

5. Игра на «Шумелках»

6. Магнитный театр «Репка»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

 

Консультации в информационный уголок:

«Ценность семейного чтения», «Сказка, что она дает детям»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год