Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Роль игры в развитии ребенка»
Развивающие занятия
Автор: Абдуллина Ниля Мухаррамовна   
06.11.2023 07:58

«Роль игры в развитии ребенка»«Роль игры в развитии ребенка»

В последнее время стало очень популярным всестороннее развитие детей с раннего возраста. Детей дошкольного возраста отдают на всевозможные развивающие занятия, танцы, английский язык, водят на математику, рисование. Даже в детских садах родители предпочитают, чтобы было больше развивающих занятий с их детьми.

В итоге на игру у детей остается все меньше времени.

Но для умственного, физического и психического развития ребенка с ним необходимо играть и ему нужно играть как можно больше самому и со сверстниками.

И сейчас появляется все больше детей, которые не умеют играть и имеют затруднения в общении со сверстниками, но при этом хорошо развиты интеллектуально.

Давайте разберемся, какое значение имеет такая несерьезная, казалось бы, деятельность как игра для ребенка.

Подробнее...
 
Из опыта совместной работы учителя – дефектолога, педагога – психолога и воспитателя с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Акшенцева Наталья Евгеньевна Имедашвили Светлана Викторовна Замышляева Анна Владимировна   
06.11.2023 07:36

Из опыта совместной работы учителя – дефектолога, педагога – психолога и воспитателя с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.Из опыта совместной работы учителя – дефектолога, педагога – психолога и воспитателя с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Учёными доказано, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.

Дети с ОВЗ, для которых характерно недоразвитие двигательной сферы, зачастую не могут сами себя обслуживать, у них нарушена общая моторика, они часто не соизмеряют усилий при действии с предметами, с трудом учатся играть, испытывают затруднения в установлении контакта со сверстниками.

Развивая мелкую моторику у детей с ОВЗ, мы заставляем развиваться отделы головного мозга. Это положительно влияет на умственное развитие ребенка. Развивая мелкую моторику, ребенок учится логически рассуждать, у него развивается память и внимание, связная речь.

Использование развивающего игрового пособия «Веселые Гонзики» в работе с детьми с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по физическому развитию «Мы растем здоровыми»
Спорт, тренировки
Автор: Теселкина Екатерина Сергеевна   
06.11.2023 07:25

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по физическому развитию «Мы растем здоровыми»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по физическому развитию «Мы растем здоровыми»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья через физкультурное занятие

Задачи:

  • Упражнять в прыжках на двух ногах боком вправо-влево через канат, в подлезании под несколькими дугами подряд, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками хватом за головой и отталкиваясь ногами, в ходьбе приставным шагом, ноги скрестно
  • Развивать умение держать прямую осанку, умение выполнять ОРУ с обручами, развиватькоординацию движений, мышцы рук, быстроту реакции, мелкую моторику, ловкость рук
  • Воспитывать желание заниматься физкультурой

Методы и приемы: Наглядный: показ. Словесный: художественное слово, беседа, пояснения. Игровой: Подвижная игра «Разноцветные домики, малоподвижная игра «Передай комок»

Подробнее...
 
Развлечение во второй младшей группе «Осень-прекрасная пора»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Фадеева Ирина Анатольевна Нашатырева Маргарита Анатольевна   
06.11.2023 07:16

Развлечение во второй младшей группе «Осень-прекрасная пора»Развлечение во второй младшей группе «Осень-прекрасная пора»

Дата проведения: 23. 10. 2023 (Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.)

Ведущий: Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим-

Скажут: наступила- (дети: Осень)

Ведущий: Правильно, Ребята, а давайте все вместе споем нашу любимую песню про осень.

(Исполняется песня, садятся на стульчики)

Подробнее...
 
Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес»
Развивающие занятия
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна   
05.11.2023 21:10

Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес»Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес»

Автор занятия: педагог –психолог 1 квалификационной категории МБДОУ №56 «Крепыш» АМР РТ Кузнецова Ольга Владимировна

Песочная терапия- это игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства.

Целью данных игровых методов является развитие эмоционально- волевой сферы ребенка, его коммуникативных навыков. Эта цель достигается за счет коллективной работы в песочнице, выполнения совместных задач и упражнений, направленных на развитие произвольной сферы ребенка. На занятиях создается пространство естественной среды, в которой ребенок настроен на проявление творческой активности, потому что чувствует себя комфортно и защищено.

Количество занятий — 35. Занятие проводится один раз в неделю, продолжительность 25 мин. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, сказочное путешествие, открывающее для детей новые представления о мире, о себе, о своих отношениях с людьми.

Подробнее...
 
Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря
Познание
Автор: Дугина А. С. Родина Н.Н.,   
05.11.2023 21:01

Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей ЯнтаряВиртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря

Авторы: Дугина А.С, студентка 4 курса, специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование» Родина Н.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ШПК», г. Шахты Ростовской области

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг:

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Садитесь на свои места, спины держим ровно.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение от Медведя. Давайте его скорее прослушаем:

(Здравствуйте, ребята. У Медведицы скоро день рождения, и она очень хочет себе браслет из янтаря. Но я не успею привезти его и подготовить сюрприз. Помогите, пожалуйста, съездить за подарком).

Воспитатель: Мы поможем Медведю?

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Патриотизм детям
Автор: Бахтиярова Зульфия Инсафовна   
05.11.2023 20:42

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Гражданско — патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «... преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «... не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. Поэтому мальчиков с детства нужно учить понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом. Что они будущие защитники Родины, семьи и близких.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Большая стирка» платочки и полотенца».
ИЗО детям
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна   
05.11.2023 20:30

Конспект открытого занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Большая стирка» платочки и полотенца».Конспект открытого занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Большая стирка» платочки и полотенца».

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Оренбург

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи:

  • Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца) прямыми линиями сверху вниз, слева направо, вверх, справа на лево, не отрывая руки от листа.
  • Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
  • Развивать знания в различении основных цветов (синего, красного)
  • Развивать наглядно-образное мышление.
  • Формировать знания у детей о необходимости ухода за одеждой и средствах ухода.

Материал:

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников «Тамбовская околица»
Фольклор
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна   
05.11.2023 20:20

Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников «Тамбовская околица»Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников «Тамбовская околица»

Музыкальный руководитель Радзецкая Светлана Ивановна МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» город Тамбов

Цель: создание условий для формирования и комплексного развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

средствами музыкально-игрового фольклора

Задачи:

  • развивать коммуникативные качества на основе знакомства с русскими народными плясками, хороводами; развивать игровое творчество
  • закреплять представления детей и взрослых о фольклоре
  • формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать умения выразительно и ритмично двигаться.

Оформление зала под околицу, плетень, березки и т.д. Звучит народная мелодия. (слайд «Околица»)

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
05.11.2023 19:02

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 213 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год