Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«В мире бактерий»
Здоровье
Автор: Кабанова Наталья Викторовна   
23.12.2024 16:35

«В мире бактерий»«В мире бактерий»

Кабанова Наталья Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №394, г.о. Самара»

Актуальность.

Выбор темы проекта обусловлен тем, чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.

В нашей группе весь материал расположен по зонам. Одна из зон называется «космическая». Она охватывает многие области: географию, историю, этику, физику, искусство, биологию, охрану окружающей среды и др. Эта зона оборудована глобусами, картами мира, флагами, термометрами, схемами физического строения человека, альбомами, самостоятельно создаваемыми детьми. Здесь много литературы, энциклопедий…

Заметив книгу о микробах, один из наших «почемучек» воскликнул: «Из-за них мы болеем? Они вредные. Где они живут? Как избавиться от вирусов и микробов?»

 

Эти вопросы особенно актуальны в данное непростое время, когда весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус? Почему так взрослые тревожатся? Вопросов у детей много и наша задача их успокоить и объяснить о непонятном слове, явлении — Коронавирус.

Цель проекта: узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются, как сохранить своё здоровье.

Задачи проекта: Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах; обобщать знания о роли витаминов в жизни человека. Познакомить с причинами болезней. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах
  2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.
  3. Знакомство с причинами болезней.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта:

1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы.

Цель: Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах, формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Создание проблемной ситуации, планирование работы

Создание проблемной ситуации «Почему нужно мыть руки»

Выявление знаний у детей о микробах.

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий.

Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Враги микробов», «Чистота – залог здоровья», «Микробы и Вирусы — ужасные вредилусы»

Чтение детям книг: А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

Просматривание мультипликационных фильмов: «Витя и микробус», «Уроки тётушки совы»

Творческие работы детей

Проведение опытов:

Опыт1

Рассматривание капли воды под микроскопом

Оборудование: микроскопы в групповой лаборатории

Даже в одной капле воды содержится огромное количество микробов. Они очень маленькие, поэтому мы их не видим. Помогает нам их увидеть микроскоп. Все эти шарики, палочки и спирали – это микробы.

Опыт2

«Как микробы разлетаются»

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: рассматриваем зеркало. Какое оно?

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

Опыт3

1) «Как микробы переходят от человека к человеку»

Оборудование:

Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход:

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

2) «Мучные микробы»

Оборудование: 100 грамм муки на тарелке, игрушки, яблоко.

Ход: Дети, крепко прижмите руки к муке. Представьте, что мука — это микробы. Затем, потрогайте яблоко, и поиграйте игрушками в течение нескольких минут. Теперь остановитесь и посмотрите, сколько муки осталось на игрушках.

Вывод: как легко нам распространяются микробы.

Опыт4

«Поймай микроб»

Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход: проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами будем ловить микробы. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага). На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

Опыт5

«Как же от них спастись?»

Оборудование: большая миска, заполненная на ¾ водой, чёрный перец.

Ход: добавляем пару щепоток черного перца (бактерии). Затем пару капель мыльного раствора в воду с помощью пипетки и наблюдаем, как микробы «убегают» от мыльных капель.

Вывод: визуальный эффект поможет детям помнить о важности использования мыла, чтобы избавиться от микробов при мытье рук.

Опыт6

«Соблюдение дистанции»

Оборудование: пульверизатор с теплой водой.

Ход:

Чтобы научить держать дистанцию и наглядно продемонстрировать её смысл, воспользуйтесь пульверизатором. Воспитатель брызгает из него водой, находясь недалеко от ребёнка. Затем отходит и повторяет то же самое. А после прячете пульверизатор в сгиб локтя так, будто прикрываете чих, и брызгает еще раз.

Обсуждает с ребёнком, что произошло: почувствовал ли он капли? Когда их было много, а когда — мало?

Вывод: вирусы, как и капли воды, распространяются в пространстве, пока мы говорим, кашляем, чихаем. Именно поэтому особенно важно соблюдать дистанцию и прикрывать рот локтем, платком или маской, чтобы обезопасить себя и других.

Увлекательная техника безопасности для детей: 5 шагов для борьбы с вредными микробами

  1. В форме сказки знакомим ребёнка с вирусами и бактериями, и объясняем, почему они опасны.
  2. Проводим эксперименты и доказываем, как важно использовать мыло для защиты от болезни.
  3. Учимся тщательно мыть руки с помощью песен и танцев.
  4. Запоминаем, что чихать и кашлять нужно в сгиб локтя или платок, а не в ладонь.
  5. Показываем, зачем соблюдать дистанцию, используя обычный пульверизатор.

Заключение:

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей. Участвуя в этом проекте, дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности. Особую радость дети и родители ощутили от совместной деятельности.

Список используемой литературы:

  1. «Большая энциклопедия для любознательных» -М: Эксмо, 2013
  2. «Всё обо всем» детская энциклопедия -Ликум В.О.
  3. «Война с микробами, интегрирующие подробности открытия Мечникова» — В. Фролов.
  4. «Приключения Тима в мире бактерий» М. Косовская, А. Тяхт, Д. Алексеев, С. Тяхт.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год