Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»
Развлекательные занятия
Автор: Салихилаева Ирина Алексеевна   
03.01.2025 21:44

Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»

Воспитатель Салихилаева Ирина Алексеевна МБДОУ «Окский детский сад» Рязанская область

Образовательная область: Познавательное развитие

Описание: занятие ориентировано на детей старшей группы, включает элементы экспериментально – исследовательской деятельности.

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5 – 6 лет

Форма организации: подгрупповая

 

Скачать конспект

Оборудование для экспериментирования:

  • Атрибуты для оформления: столы (6), скатерть
  • Атрибуты для создания образа фокусника: цилиндр, плащ
  • Конверт с письмом
  • Бутылки, наполовину наполненные водой (по количеству детей), крышки у бутылок изнутри покрыты разноцветной гуашью
  • Яблоко
  • Зеркало, состоящее из 2-х частей
  • 2 кружки, в одной – 2 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; в другой –

1 чайная ложка комнатной температуры;

  • Небольшой графин с игрушкой из не тонущего материала (пластмассовый шарик для пинг – понга); вода, налитая в небольшую ёмкость
  • Заготовка из бумаги для фокуса «Как пролезть сквозь лист бумаги»
  • «Волшебный сундучок» (Коробка для сюрпризного момента).

Музыкальное сопровождение:

Музыка для сопровождения сюрпризного момента.

Цель: Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • обогащать представления детей о свойстве воды окрашиваться красителями, об отражающих свойствах зеркал, о теплопроводности металла, о плавучести пластмассы и выталкивающем свойстве воды, о свойствах бумаги (можно разрезать)
  • развивать у детей любознательность, наблюдательность, познавательную активность
  • активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе выполнения фокусов
  • воспитывать интерес к экспериментально – исследовательской деятельности, умение работать в коллективе, не мешая друг другу.

I. Мотивация к деятельности

Детей встречает фокусник и беседует с ними:

- Здравствуйте, дорогие зрители!

- Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?

А если хотите, тогда…

Не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Я фокусник известный

Я чудеса вам покажу…

Ой! А где же мой волшебный сундучок? Пропал…

Какое то письмо лежит… Давайте посмотрим, что там написано…

Фокусник (читает письмо):

Я злой волшебник Карабас! Это я забрал твой волшебный сундучок! Чтобы вернуть его, ты должен выполнить все мои задания и ответить на все мои вопросы!

Фокусник: Что же мне делать? Боюсь, я один не справлюсь… Ребята, поможете мне? (Да).

- Тогда, давайте, скорее приступим к первому заданию.

II. Организация деятельности.

1. На столе стоят пластиковые бутылки с прозрачной водой.

Задание 1.

На столе под № 1 вы увидите бутылки с прозрачною, чистою водой.

Бутылки с прозрачной водою возьмите,

Быстро встряхните, переверните,

Снова встряхните и переверните,

Что получилось, вы посмотрите.

Дети выполняют задание и наблюдают, как в бутылках вода меняет цвет.

Посмотрите и ответьте, почему вода поменяла цвет?

Фокусник: Как вы думаете, почему вода поменяла цвет? Отчего это могло произойти? (Идёт обсуждение. Варианты ответов).

Фокусник: Кажется, я знаю, в чём секрет.

Фокусник даёт детям рассмотреть внутреннюю часть крышки одной из бутылок.

Дети рассматривают и делают вывод: вода поменяла цвет потому, что внутренняя часть крышки покрашена краской.

Фокусник: Молодцы, ребята! Первое задание мы выполнили легко.

Что же у нас во втором задании?

Задание 2.

Фокусник читает: На столе под № 2 я оставил для вас яблоко и зеркало. Сделайте так, чтобы яблок стало 6.

Фокусник: Ребята, как же это сделать? (Варианты ответов детей).

Фокусник: Ребята, не зря я фокусник, я покажу вам, как можно это сделать.

Ставит два зеркала под определённым углом, так, чтобы в отражении было желаемое количество яблок (чем меньше угол, тем больше отражается яблок).

Фокусник: Кто желает посчитать, сколько мы видим яблок? (Ответы детей).

- Сколько мы положили яблок?

- Сколько мы увидели?

- Как вы думаете, в чём секрет этого фокуса?

Идёт обсуждение, экспериментирование с поднесением и удалением яблока от зеркала, с изменением угла между зеркалами, делается вывод: «Секрет в том, что настоящих яблок только одно, а остальные лишь отражения. Яблоко отражается в соседних зеркалах, и их кажется больше, чем на самом деле».

Фокусник: Вот, ребята, какие чудеса могут происходить с помощью зеркал!

Ну что ж, можно приступать к третьему заданию.

Задание №3.

На столе под № 3, в двух кружках лежат ложки. Отгадайте, какую из них я только что держал в руках?

Фокусник: приговаривает:

Ну-ка, напрягитесь, ложки,

Помогите нам немножко!

Дети по очереди ощупывают ложки, находят самую тёплую.

Фокусник: Почему вы думаете, что это та самая ложка, которую злой волшебник держал в руках?

Делают вывод: «Ложка, которую держали в руках, нагрелась от тепла рук и

поэтому теплее других».

Фокусник:

Колдовали, колдовали,

Что- то очень мы устали.

Мы немножко пошалим,

Мы как цапли постоим.

Физкультминутка «Цапля».

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться. Стихотворение декламируется 2 раза:

Первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.

Задание 4.

На столе под №4, вы увидите графин с пластмассовым шариком. Достаньте шарик, не опуская рук в кувшин и не дотрагиваясь до кувшина.

Фокусник:

Ребята, какое трудное задание! Что же можно сделать? (Варианты ответов детей).

Фокусник:

- Из чего сделан шарик?

- Что говорится об этом в письме? (Можно прочесть ещё раз).

- Что нам может помочь?

Если дети не догадываются, спросить: «Может быть, налить туда воды? Давайте попробуем». Предложить кому – нибудь из детей налить воды в графин.

Дети наливают воду в кувшин. Шарик всплывает. Дети вынимают игрушку, кладут на подложку.

Вопросы: Почему всплыл шарик? (Он сделан из пластмассы, а пластмасса – лёгкий материал).

Что ему помогло подняться на поверхность? (Вода. Она вытолкнула пластмассовый шарик на поверхность).

- Какие умные, сообразительные дети! И четвёртое задание выполнили! Осталось всего одно задание…

Задание 5.

Я положил на стол под № 5 лист бумаги. Хочу, чтобы каждый из вас пролез сквозь него!

Фокусник:

Ребята, это задание не такое уж трудное, как кажется! Ведь это бумага, а бумагу можно… Ну, что можно сделать с бумагой? Правильно, разрезать… Только разрезать особым способом. И это я вам сейчас покажу.

Становитесь вокруг стола и внимательно смотрите.

Фокусник разрезает лист таким образом, чтобы любой из детей мог сквозь него пролезть.

Как пролезть сквозь лист бумаги.

Смотрите… Я беру лист бумаги, складываю его один раз вдоль длинной стороны ровно посередине, а затем ножницами делаю надрезы особым способом, навстречу друг другу, не доходя до края. После того как сделаны все надрезы, остаётся последний разрез – по сгибу. Не разрезаются только по одной полоске с каждой стороны.

Теперь осталось лишь развернуть лист, в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой из вас.

Дети пролезают через получившуюся цепочку.

Фокусник: Ну вот, все задания мы выполнили, а своего волшебного сундучка я пока не вижу. Ну – ка прочитаем, что дальше написано в письме?

Читает письмо дальше:

Ну что ж, раз все задания выполнили, то свой волшебный сундучок вы найдёте под столом № 6.

  • Скорее, ребята, мне помогите

Где сундучок мой, скорей подскажите…

Дети находят стол № 6 и под ним волшебный сундучок фокусника.

- Спасибо, ребята!

- У меня осталось совсем мало времени, но один фокус я всё – таки вам покажу.

VII. Сюрпризный момент

(Пустая коробочка – коробочка с сюрпризом). Можно объяснить детям секрет фокуса.

Фокусник прощается с детьми.

- До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь!

Как пролезть сквозь лист бумаги. Схема. Коробка для сюрпризного момента с дном посередине и с крышками, закрывающими коробку сверху и снизу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год