Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»
Развлекательные занятия
Автор: Салихилаева Ирина Алексеевна   
03.01.2025 21:44

Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»

Воспитатель Салихилаева Ирина Алексеевна МБДОУ «Окский детский сад» Рязанская область

Образовательная область: Познавательное развитие

Описание: занятие ориентировано на детей старшей группы, включает элементы экспериментально – исследовательской деятельности.

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5 – 6 лет

Форма организации: подгрупповая

 

Скачать конспект

Оборудование для экспериментирования:

  • Атрибуты для оформления: столы (6), скатерть
  • Атрибуты для создания образа фокусника: цилиндр, плащ
  • Конверт с письмом
  • Бутылки, наполовину наполненные водой (по количеству детей), крышки у бутылок изнутри покрыты разноцветной гуашью
  • Яблоко
  • Зеркало, состоящее из 2-х частей
  • 2 кружки, в одной – 2 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; в другой –

1 чайная ложка комнатной температуры;

  • Небольшой графин с игрушкой из не тонущего материала (пластмассовый шарик для пинг – понга); вода, налитая в небольшую ёмкость
  • Заготовка из бумаги для фокуса «Как пролезть сквозь лист бумаги»
  • «Волшебный сундучок» (Коробка для сюрпризного момента).

Музыкальное сопровождение:

Музыка для сопровождения сюрпризного момента.

Цель: Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • обогащать представления детей о свойстве воды окрашиваться красителями, об отражающих свойствах зеркал, о теплопроводности металла, о плавучести пластмассы и выталкивающем свойстве воды, о свойствах бумаги (можно разрезать)
  • развивать у детей любознательность, наблюдательность, познавательную активность
  • активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе выполнения фокусов
  • воспитывать интерес к экспериментально – исследовательской деятельности, умение работать в коллективе, не мешая друг другу.

I. Мотивация к деятельности

Детей встречает фокусник и беседует с ними:

- Здравствуйте, дорогие зрители!

- Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?

А если хотите, тогда…

Не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Я фокусник известный

Я чудеса вам покажу…

Ой! А где же мой волшебный сундучок? Пропал…

Какое то письмо лежит… Давайте посмотрим, что там написано…

Фокусник (читает письмо):

Я злой волшебник Карабас! Это я забрал твой волшебный сундучок! Чтобы вернуть его, ты должен выполнить все мои задания и ответить на все мои вопросы!

Фокусник: Что же мне делать? Боюсь, я один не справлюсь… Ребята, поможете мне? (Да).

- Тогда, давайте, скорее приступим к первому заданию.

II. Организация деятельности.

1. На столе стоят пластиковые бутылки с прозрачной водой.

Задание 1.

На столе под № 1 вы увидите бутылки с прозрачною, чистою водой.

Бутылки с прозрачной водою возьмите,

Быстро встряхните, переверните,

Снова встряхните и переверните,

Что получилось, вы посмотрите.

Дети выполняют задание и наблюдают, как в бутылках вода меняет цвет.

Посмотрите и ответьте, почему вода поменяла цвет?

Фокусник: Как вы думаете, почему вода поменяла цвет? Отчего это могло произойти? (Идёт обсуждение. Варианты ответов).

Фокусник: Кажется, я знаю, в чём секрет.

Фокусник даёт детям рассмотреть внутреннюю часть крышки одной из бутылок.

Дети рассматривают и делают вывод: вода поменяла цвет потому, что внутренняя часть крышки покрашена краской.

Фокусник: Молодцы, ребята! Первое задание мы выполнили легко.

Что же у нас во втором задании?

Задание 2.

Фокусник читает: На столе под № 2 я оставил для вас яблоко и зеркало. Сделайте так, чтобы яблок стало 6.

Фокусник: Ребята, как же это сделать? (Варианты ответов детей).

Фокусник: Ребята, не зря я фокусник, я покажу вам, как можно это сделать.

Ставит два зеркала под определённым углом, так, чтобы в отражении было желаемое количество яблок (чем меньше угол, тем больше отражается яблок).

Фокусник: Кто желает посчитать, сколько мы видим яблок? (Ответы детей).

- Сколько мы положили яблок?

- Сколько мы увидели?

- Как вы думаете, в чём секрет этого фокуса?

Идёт обсуждение, экспериментирование с поднесением и удалением яблока от зеркала, с изменением угла между зеркалами, делается вывод: «Секрет в том, что настоящих яблок только одно, а остальные лишь отражения. Яблоко отражается в соседних зеркалах, и их кажется больше, чем на самом деле».

Фокусник: Вот, ребята, какие чудеса могут происходить с помощью зеркал!

Ну что ж, можно приступать к третьему заданию.

Задание №3.

На столе под № 3, в двух кружках лежат ложки. Отгадайте, какую из них я только что держал в руках?

Фокусник: приговаривает:

Ну-ка, напрягитесь, ложки,

Помогите нам немножко!

Дети по очереди ощупывают ложки, находят самую тёплую.

Фокусник: Почему вы думаете, что это та самая ложка, которую злой волшебник держал в руках?

Делают вывод: «Ложка, которую держали в руках, нагрелась от тепла рук и

поэтому теплее других».

Фокусник:

Колдовали, колдовали,

Что- то очень мы устали.

Мы немножко пошалим,

Мы как цапли постоим.

Физкультминутка «Цапля».

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться. Стихотворение декламируется 2 раза:

Первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.

Задание 4.

На столе под №4, вы увидите графин с пластмассовым шариком. Достаньте шарик, не опуская рук в кувшин и не дотрагиваясь до кувшина.

Фокусник:

Ребята, какое трудное задание! Что же можно сделать? (Варианты ответов детей).

Фокусник:

- Из чего сделан шарик?

- Что говорится об этом в письме? (Можно прочесть ещё раз).

- Что нам может помочь?

Если дети не догадываются, спросить: «Может быть, налить туда воды? Давайте попробуем». Предложить кому – нибудь из детей налить воды в графин.

Дети наливают воду в кувшин. Шарик всплывает. Дети вынимают игрушку, кладут на подложку.

Вопросы: Почему всплыл шарик? (Он сделан из пластмассы, а пластмасса – лёгкий материал).

Что ему помогло подняться на поверхность? (Вода. Она вытолкнула пластмассовый шарик на поверхность).

- Какие умные, сообразительные дети! И четвёртое задание выполнили! Осталось всего одно задание…

Задание 5.

Я положил на стол под № 5 лист бумаги. Хочу, чтобы каждый из вас пролез сквозь него!

Фокусник:

Ребята, это задание не такое уж трудное, как кажется! Ведь это бумага, а бумагу можно… Ну, что можно сделать с бумагой? Правильно, разрезать… Только разрезать особым способом. И это я вам сейчас покажу.

Становитесь вокруг стола и внимательно смотрите.

Фокусник разрезает лист таким образом, чтобы любой из детей мог сквозь него пролезть.

Как пролезть сквозь лист бумаги.

Смотрите… Я беру лист бумаги, складываю его один раз вдоль длинной стороны ровно посередине, а затем ножницами делаю надрезы особым способом, навстречу друг другу, не доходя до края. После того как сделаны все надрезы, остаётся последний разрез – по сгибу. Не разрезаются только по одной полоске с каждой стороны.

Теперь осталось лишь развернуть лист, в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой из вас.

Дети пролезают через получившуюся цепочку.

Фокусник: Ну вот, все задания мы выполнили, а своего волшебного сундучка я пока не вижу. Ну – ка прочитаем, что дальше написано в письме?

Читает письмо дальше:

Ну что ж, раз все задания выполнили, то свой волшебный сундучок вы найдёте под столом № 6.

  • Скорее, ребята, мне помогите

Где сундучок мой, скорей подскажите…

Дети находят стол № 6 и под ним волшебный сундучок фокусника.

- Спасибо, ребята!

- У меня осталось совсем мало времени, но один фокус я всё – таки вам покажу.

VII. Сюрпризный момент

(Пустая коробочка – коробочка с сюрпризом). Можно объяснить детям секрет фокуса.

Фокусник прощается с детьми.

- До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь!

Как пролезть сквозь лист бумаги. Схема. Коробка для сюрпризного момента с дном посередине и с крышками, закрывающими коробку сверху и снизу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год