Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Салихилаева Ирина Алексеевна | |||
03.01.2025 21:44 | |||
Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника» Воспитатель Салихилаева Ирина Алексеевна МБДОУ «Окский детский сад» Рязанская область Образовательная область: Познавательное развитие Описание: занятие ориентировано на детей старшей группы, включает элементы экспериментально – исследовательской деятельности. Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: старшая группа, дети 5 – 6 лет Форма организации: подгрупповая
Оборудование для экспериментирования:
1 чайная ложка комнатной температуры;
Музыкальное сопровождение: Музыка для сопровождения сюрпризного момента. Цель: Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи:
I. Мотивация к деятельности Детей встречает фокусник и беседует с ними: - Здравствуйте, дорогие зрители! - Забавные фокусы увидеть, не хотите ли? А если хотите, тогда… Не зевайте, не болтайте, А за мною наблюдайте! Я фокусник известный Я чудеса вам покажу… Ой! А где же мой волшебный сундучок? Пропал… Какое то письмо лежит… Давайте посмотрим, что там написано… Фокусник (читает письмо): Я злой волшебник Карабас! Это я забрал твой волшебный сундучок! Чтобы вернуть его, ты должен выполнить все мои задания и ответить на все мои вопросы! Фокусник: Что же мне делать? Боюсь, я один не справлюсь… Ребята, поможете мне? (Да). - Тогда, давайте, скорее приступим к первому заданию. II. Организация деятельности. 1. На столе стоят пластиковые бутылки с прозрачной водой. Задание 1. На столе под № 1 вы увидите бутылки с прозрачною, чистою водой. Бутылки с прозрачной водою возьмите, Быстро встряхните, переверните, Снова встряхните и переверните, Что получилось, вы посмотрите. Дети выполняют задание и наблюдают, как в бутылках вода меняет цвет. Посмотрите и ответьте, почему вода поменяла цвет? Фокусник: Как вы думаете, почему вода поменяла цвет? Отчего это могло произойти? (Идёт обсуждение. Варианты ответов). Фокусник: Кажется, я знаю, в чём секрет. Фокусник даёт детям рассмотреть внутреннюю часть крышки одной из бутылок. Дети рассматривают и делают вывод: вода поменяла цвет потому, что внутренняя часть крышки покрашена краской. Фокусник: Молодцы, ребята! Первое задание мы выполнили легко. Что же у нас во втором задании? Задание 2. Фокусник читает: На столе под № 2 я оставил для вас яблоко и зеркало. Сделайте так, чтобы яблок стало 6. Фокусник: Ребята, как же это сделать? (Варианты ответов детей). Фокусник: Ребята, не зря я фокусник, я покажу вам, как можно это сделать. Ставит два зеркала под определённым углом, так, чтобы в отражении было желаемое количество яблок (чем меньше угол, тем больше отражается яблок). Фокусник: Кто желает посчитать, сколько мы видим яблок? (Ответы детей). - Сколько мы положили яблок? - Сколько мы увидели? - Как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Идёт обсуждение, экспериментирование с поднесением и удалением яблока от зеркала, с изменением угла между зеркалами, делается вывод: «Секрет в том, что настоящих яблок только одно, а остальные лишь отражения. Яблоко отражается в соседних зеркалах, и их кажется больше, чем на самом деле». Фокусник: Вот, ребята, какие чудеса могут происходить с помощью зеркал! Ну что ж, можно приступать к третьему заданию. Задание №3. На столе под № 3, в двух кружках лежат ложки. Отгадайте, какую из них я только что держал в руках? Фокусник: приговаривает: Ну-ка, напрягитесь, ложки, Помогите нам немножко! Дети по очереди ощупывают ложки, находят самую тёплую. Фокусник: Почему вы думаете, что это та самая ложка, которую злой волшебник держал в руках? Делают вывод: «Ложка, которую держали в руках, нагрелась от тепла рук и поэтому теплее других». Фокусник: Колдовали, колдовали, Что- то очень мы устали. Мы немножко пошалим, Мы как цапли постоим. Физкультминутка «Цапля». Очень трудно так стоять, Ножку на пол не пускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться. Стихотворение декламируется 2 раза: Первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой. Задание 4. На столе под №4, вы увидите графин с пластмассовым шариком. Достаньте шарик, не опуская рук в кувшин и не дотрагиваясь до кувшина. Фокусник: Ребята, какое трудное задание! Что же можно сделать? (Варианты ответов детей). Фокусник: - Из чего сделан шарик? - Что говорится об этом в письме? (Можно прочесть ещё раз). - Что нам может помочь? Если дети не догадываются, спросить: «Может быть, налить туда воды? Давайте попробуем». Предложить кому – нибудь из детей налить воды в графин. Дети наливают воду в кувшин. Шарик всплывает. Дети вынимают игрушку, кладут на подложку. Вопросы: Почему всплыл шарик? (Он сделан из пластмассы, а пластмасса – лёгкий материал). Что ему помогло подняться на поверхность? (Вода. Она вытолкнула пластмассовый шарик на поверхность). - Какие умные, сообразительные дети! И четвёртое задание выполнили! Осталось всего одно задание… Задание 5. Я положил на стол под № 5 лист бумаги. Хочу, чтобы каждый из вас пролез сквозь него! Фокусник: Ребята, это задание не такое уж трудное, как кажется! Ведь это бумага, а бумагу можно… Ну, что можно сделать с бумагой? Правильно, разрезать… Только разрезать особым способом. И это я вам сейчас покажу. Становитесь вокруг стола и внимательно смотрите. Фокусник разрезает лист таким образом, чтобы любой из детей мог сквозь него пролезть. Как пролезть сквозь лист бумаги. Смотрите… Я беру лист бумаги, складываю его один раз вдоль длинной стороны ровно посередине, а затем ножницами делаю надрезы особым способом, навстречу друг другу, не доходя до края. После того как сделаны все надрезы, остаётся последний разрез – по сгибу. Не разрезаются только по одной полоске с каждой стороны. Теперь осталось лишь развернуть лист, в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой из вас. Дети пролезают через получившуюся цепочку. Фокусник: Ну вот, все задания мы выполнили, а своего волшебного сундучка я пока не вижу. Ну – ка прочитаем, что дальше написано в письме? Читает письмо дальше: Ну что ж, раз все задания выполнили, то свой волшебный сундучок вы найдёте под столом № 6.
Где сундучок мой, скорей подскажите… Дети находят стол № 6 и под ним волшебный сундучок фокусника. - Спасибо, ребята! - У меня осталось совсем мало времени, но один фокус я всё – таки вам покажу. VII. Сюрпризный момент (Пустая коробочка – коробочка с сюрпризом). Можно объяснить детям секрет фокуса. Фокусник прощается с детьми. - До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь! Как пролезть сквозь лист бумаги. Схема. Коробка для сюрпризного момента с дном посередине и с крышками, закрывающими коробку сверху и снизу.
|