Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ФЭМП с использованием инновационной БОС — технологии во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»
Математика детям
Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна   
02.01.2025 12:49

НОД по ФЭМП с использованием инновационной БОС — технологии во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»НОД по ФЭМП с использованием инновационной БОС — технологии во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»

Воспитатель: Демшина Татьяна Шафкатовна, ГБДОУ детский сад 89 Приморский района Санкт-Петербург

Область «Познавательное развитие». ФЭМП

Цели:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления детей о величине (большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий).

Развивающие:

  • Развивать зрительную дифференциацию предметов по их вели- чине; учитывать и соотносить величину в практических действиях;
  • Развивать у детей осязательное восприятие предметов, используя тактильно-зрительный способ выделения величины; развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к использованию новых технологии БОС; умение выполнять задания в коллективе, играть вместе, усидчивость.

Словарная работа:

Активизация — математические термины: большой — маленький, длинный — короткий, толстый – тонкий (худой.)

Обогащение — разнообразная величина, кладём, разные, надо — жить, приложить.

Оборудование: Большой и маленький медведи; бассейн, набор шаров двух величин; две корзинки разной величины; «Чудесный мешочек», синяя и красная ленточки, разные по длине; большая и маленькая подушки; две полоски- дорожки разной ширины с изображением крупных и мелких снежинок, компьютер – ноутбук, киндер сюрпризы.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за деревьями (домами) сравнение по высоте; ледяные дорожки (по ширине) — индивидуальная работа.
  2. П/игра «Ворота» — построение в пары, сравниваем по высоте.
  3. Д/игра «Шнурочки» — тонкие и толстые, длинные и короткие.
  4. «Палочки Кьюизера» — высокие и низкие, цвет.
  5. Д/игра «Чудесный мешочек» — геометрические фигуры или игрушки разной величины, из разного материала.
  6. Индивидуальная работа: «Собери забор» (по высоте, ширине, закрепление основных цветов.)
  7. Рассматривание книжек на логическое мышление.
  8. Раскраски — для развития мелкой моторики рук.
  9. Заучивание стихов, загадок на логическое мышление.
  10. Утренняя гимнастика — движения в разном темпе: быстро-медленно, физкультурные занятия — дорожка широкая, узкая.

и т. д.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек», «В гости пришли мишки».
  2. Вопросы к детям.
  3. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
  4. Игра – опыт «Спрячем шарик в ладошку».
  5. Задания, словесные указания, напоминания.
  6. Показ пальчиком длины.
  7. П /игра «Пройди по дорожке».
  8. Дидактический материал на компьютере БОС — закрепление знаний о величине предметов.
  9. Словесные поощрения и подарки. Анализ и выводы де- лает воспитатель с детьми.

Краткое содержание НОД:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями).

1часть. Ребята, посмотрите, какой сказочный домик. А вы знаете, кто там живёт? Послушайте загадку и угадайте:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (мишка)

-Правильно, вот и мишки. Какие они по величине?

-Большой и маленький (хоровые ответы детей)

-Мишки что-то шепчут мне. Ребята, в домике они спрятали

«Чудесный мешочек» и просят вас отгадать на ощупь, что же лежит внутри? (мишек посадить возле домика) (подходит воспитатель к каждому ребёнку)

-Что там лежит?

-Шарики. (хором)

-Я сейчас посмотрю, отгадали вы правильно или нет?

-Правильно, шарики, сколько их? (много)

(показываю, что в мешочке много шаров, высыпаю их вбассейн. Беру два шара разной величины.)

-Посмотрите, одинаковые они или нет? (разные)

-Это какой шар по величине, скажи, Дима? А ты, как думаешь, Гордей?

-Правильно, большой.

-А это какой? Скажи, Катя. Как ты думаешь, Аня?

-Правильно, маленький.

-А сейчас, возьмите и вы по два разных шарика.

Задание 1.

Ребята, спрячем шарики в ладошку.

-У всех шарики спрятались в кулачок. (да)

А почему, как вы думаете?

(дети — шарик маленький)

-А почему другой шарик не спрятался?

-Как ты думаешь, Тая?

-Да, молодцы. Давайте скажем вместе: Шарик большой, а кулачок маленький. (вывод)

А ещё у меня есть две корзины, они тоже …разные.

-Это корзина какая? А это корзина?

Давайте, спрячем большие шарики в какую корзину?

Маленькие, в какую корзину? (хоровые ответы детей)

Правильно, большие шарики в большую корзину, а маленькие в маленькую. Говорим, какую спрятали…

Молодцы, ребята, садитесь на коврик.

2 часть.

У меня для мишек есть подарок.

Посмотрите, какая коробочка, она не простая, а волшебная. Что же мы подарим им? Ой, а это ленточки.

-Какого цвета они? (красная, синяя — ответы детей)

-Как узнать какая лента длинная, а какая короткая?

Надо приложить их друг к другу, подровнять концы ленточек сверху.

-Лента какого цвета длинная? Как ты думаешь, Ксюша?

А София, как думает?

Правильно, ребята, синяя лента длинная, конец её выступает

А какая лента короткая? (ответы детей)

Правильно, красная.

А теперь, Саша, покажи, какая лента длинная, проведи по ней пальчиком сверху — вниз.

-Пальчик бежит, бежит…долго по ленточке.

Дима, покажи, какая лента короткая, тоже сверху – вниз.

-Пальчик быстро пробежал по ленте.

Можно, ещё узнать длину приёмом наложения, посмотрите.

Видите, конец синей ленты выступает, она длиннее, красная короче. (мишек посадить на стульчики к детям)

А теперь, мы завяжем мишкам бантики.

-Какого цвета ленту мы завяжем большому мишке? (Никита)

- Почему? А может, ему надо завязать красную ленту

Давайте попробуем. Катя, принеси, пожалуйста, красную ленту, помоги мне. Нет, не получается? Почему?

Да потому что красная лента короткая. Какому мишке подойдёт красная лента? (хоровые и индивидуальные ответы детей. Катя помогает мне завязать.)

Правильно, ребята, короткую ленту завязали маленькому мишке, а длинную завяжем большому.

-Ева, принеси, пожалуйста, синюю ленту, завяжем бантик. Какими нарядными стали мишки! Они говорят «спасибо»

вам!

Физкультминутка.

Мишки наши устали и решили отдохнуть. Вот две подушки- большая для большого мишки, а маленькая для маленького. А мы в лесу погуляем и поиграем.

Как то мы в лесу гуляли и медведей увидали.

Они под ёлочкой сидят. притворились будто спят.

Вокруг медведей мы ходили, косолапых мы будили:

-Ну-ка, мишеньки, вставайте и ребяток догоняйте!

3 часть. К домику ведут дорожки, мишки с нами вместе решили погулять по дорожкам.

Посмотрите, какие дорожки по ширине? Одна…какая? (широкая, а другая…какая? (узкая). По широкой дорожке пойдём гулять с большим мишкой. А по узкой дорожке с каким…мишкой? (маленьким). Мишки приготовили сюрприз, садитесь поудобнее на коврик и будьте внимательны.

4часть.

Просмотр дидактического материала для закрепления знаний о величине по компьютерной программе «БОС-Здоровье» (тонкий и толстый.)

5 часть.

Вот мы и узнали, что величина предметов бывает разная.

Давайте вместе назовём:

Предметы бывают — большие и маленькие

  • широкие и узкие
  • длинные и короткие

- толстые и тонкие.

Вот какая она разнообразная величина!

Мишки очень рады, как они много узнали и расскажут лесным жителям. Они дарят вам в подарок – киндерсюрпризики! Скажем, спасибо, до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год