НОД по ФЭМП с использованием инновационной БОС — технологии во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят» |
Математика детям | |||
Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна | |||
02.01.2025 12:49 | |||
НОД по ФЭМП с использованием инновационной БОС — технологии во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят» Воспитатель: Демшина Татьяна Шафкатовна, ГБДОУ детский сад 89 Приморский района Санкт-Петербург Область «Познавательное развитие». ФЭМП Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: Активизация — математические термины: большой — маленький, длинный — короткий, толстый – тонкий (худой.) Обогащение — разнообразная величина, кладём, разные, надо — жить, приложить. Оборудование: Большой и маленький медведи; бассейн, набор шаров двух величин; две корзинки разной величины; «Чудесный мешочек», синяя и красная ленточки, разные по длине; большая и маленькая подушки; две полоски- дорожки разной ширины с изображением крупных и мелких снежинок, компьютер – ноутбук, киндер сюрпризы. Предварительная работа:
и т. д. Методические приёмы:
Краткое содержание НОД: (Дети заходят в зал, здороваются с гостями). 1часть. Ребята, посмотрите, какой сказочный домик. А вы знаете, кто там живёт? Послушайте загадку и угадайте: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна (мишка) -Правильно, вот и мишки. Какие они по величине? -Большой и маленький (хоровые ответы детей) -Мишки что-то шепчут мне. Ребята, в домике они спрятали «Чудесный мешочек» и просят вас отгадать на ощупь, что же лежит внутри? (мишек посадить возле домика) (подходит воспитатель к каждому ребёнку) -Что там лежит? -Шарики. (хором) -Я сейчас посмотрю, отгадали вы правильно или нет? -Правильно, шарики, сколько их? (много) (показываю, что в мешочке много шаров, высыпаю их вбассейн. Беру два шара разной величины.) -Посмотрите, одинаковые они или нет? (разные) -Это какой шар по величине, скажи, Дима? А ты, как думаешь, Гордей? -Правильно, большой. -А это какой? Скажи, Катя. Как ты думаешь, Аня? -Правильно, маленький. -А сейчас, возьмите и вы по два разных шарика. Задание 1. Ребята, спрячем шарики в ладошку. -У всех шарики спрятались в кулачок. (да) А почему, как вы думаете? (дети — шарик маленький) -А почему другой шарик не спрятался? -Как ты думаешь, Тая? -Да, молодцы. Давайте скажем вместе: Шарик большой, а кулачок маленький. (вывод) А ещё у меня есть две корзины, они тоже …разные. -Это корзина какая? А это корзина? Давайте, спрячем большие шарики в какую корзину? Маленькие, в какую корзину? (хоровые ответы детей) Правильно, большие шарики в большую корзину, а маленькие в маленькую. Говорим, какую спрятали… Молодцы, ребята, садитесь на коврик. 2 часть. У меня для мишек есть подарок. Посмотрите, какая коробочка, она не простая, а волшебная. Что же мы подарим им? Ой, а это ленточки. -Какого цвета они? (красная, синяя — ответы детей) -Как узнать какая лента длинная, а какая короткая? Надо приложить их друг к другу, подровнять концы ленточек сверху. -Лента какого цвета длинная? Как ты думаешь, Ксюша? А София, как думает? Правильно, ребята, синяя лента длинная, конец её выступает А какая лента короткая? (ответы детей) Правильно, красная. А теперь, Саша, покажи, какая лента длинная, проведи по ней пальчиком сверху — вниз. -Пальчик бежит, бежит…долго по ленточке. Дима, покажи, какая лента короткая, тоже сверху – вниз. -Пальчик быстро пробежал по ленте. Можно, ещё узнать длину приёмом наложения, посмотрите. Видите, конец синей ленты выступает, она длиннее, красная короче. (мишек посадить на стульчики к детям) А теперь, мы завяжем мишкам бантики. -Какого цвета ленту мы завяжем большому мишке? (Никита) - Почему? А может, ему надо завязать красную ленту Давайте попробуем. Катя, принеси, пожалуйста, красную ленту, помоги мне. Нет, не получается? Почему? Да потому что красная лента короткая. Какому мишке подойдёт красная лента? (хоровые и индивидуальные ответы детей. Катя помогает мне завязать.) Правильно, ребята, короткую ленту завязали маленькому мишке, а длинную завяжем большому. -Ева, принеси, пожалуйста, синюю ленту, завяжем бантик. Какими нарядными стали мишки! Они говорят «спасибо» вам! Физкультминутка. Мишки наши устали и решили отдохнуть. Вот две подушки- большая для большого мишки, а маленькая для маленького. А мы в лесу погуляем и поиграем. Как то мы в лесу гуляли и медведей увидали. Они под ёлочкой сидят. притворились будто спят. Вокруг медведей мы ходили, косолапых мы будили: -Ну-ка, мишеньки, вставайте и ребяток догоняйте! 3 часть. К домику ведут дорожки, мишки с нами вместе решили погулять по дорожкам. Посмотрите, какие дорожки по ширине? Одна…какая? (широкая, а другая…какая? (узкая). По широкой дорожке пойдём гулять с большим мишкой. А по узкой дорожке с каким…мишкой? (маленьким). Мишки приготовили сюрприз, садитесь поудобнее на коврик и будьте внимательны. 4часть. Просмотр дидактического материала для закрепления знаний о величине по компьютерной программе «БОС-Здоровье» (тонкий и толстый.) 5 часть. Вот мы и узнали, что величина предметов бывает разная. Давайте вместе назовём: Предметы бывают — большие и маленькие
- толстые и тонкие. Вот какая она разнообразная величина! Мишки очень рады, как они много узнали и расскажут лесным жителям. Они дарят вам в подарок – киндерсюрпризики! Скажем, спасибо, до свидания!
|