Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Начало учебного года. Стали мы на год взрослее»
Родительские собрания
Автор: Вагина Е. В. Видягина Л. П. Шелудько Ю. Н. Задорожная И. Ю. Матвиенко Т. А.   
02.01.2025 11:11

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Начало учебного года. Стали мы на год взрослее»Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Начало учебного года. Стали мы на год взрослее»

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу; пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

Повестка дня:

1. Перспективы работы на 2024-2025 учебный год:

  • Построение образовательного процесса
  • Приоритетные направления работы (годовые задачи)
  • Речевые игры по формированию грамматического строя речи у детей.
  • Информация о жизни детей в ДОУ (новый режим, занятия, конкурсы, мероприятия).

2. Обеспечение безопасности детей:

  • Профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррор.
  • Месячник безопасности.

3. Разное:

  • Здоровое питание
  • Правила посещения д/с (утренний прием, термометрия, паспорта безопасности, кто забирает, оплата за д/с)
  • Выбор родительского комитета
  • Форма на физкультуру
  • Мониторинг

Ход собрания:

1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка, решим некоторые организационные вопросы.

Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. Для детей и для вас родителей это новый этап жизни. Для детей здесь всё ново- помещение, воспитатели и самое главное требования к детям уже другие не как в ясельной группе. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. «Мы с вами –одна большая дружная семья» и должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

А сейчас мы предлагаем прожить один день в детском саду.

Итак, наш режим!

1). Утренний прием – осуществляется с 7.00 до 8.00 часов.

Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы начинаем решать свои задачи:

учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени; воспитателей, младшего воспитателя, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения. Дети выбирают себе занятия по интересам: играют, рисуют и др. Мы учим их взаимодействовать друг с другом, убирать за собой игрушки, игры, книги на свои места.

В 8.00 – утренняя гимнастика — ее проводит воспитатель.

Очень важно! Привести и переодеть ребёнка до начала гимнастики, т. к. опаздывая, вы нарушаете режим детского сада. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

Беседуем с детьми на разные темы, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем, что способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата. Далее следует умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, делать замочек, вешать полотенце на свое место. Важно, что бы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки, не разбрызгивая воду, не мочили одежду.

Другой режимный момент – это прием пищи. Во время завтрака, обеда, полдника, ужина мы формируем у детей навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть застолом, правильно держать ложки, пользоваться салфеткой, не разговаривать во время приема пищи.

После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. За это время мы готовимся к занятию, посещаем туалет, проветриваем групповую комнату беседуем.

В 9.00 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация образовательной деятельности с детьми – занятия. В день проводится два занятия по 15 минут каждое.

Познавательное развитие:

  • Математические представления

-Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

-ознакомление с миром природы

-познавательно-исследовательская деятельность

2. Речевое развитие:

- Развитие речи

- Чтение художественной литературы

3. Художественно – эстетическое развитие:

-Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование

- Музыка

4. Физическое развитие:

Физкультура

Культурно-гигиенические навыки.

Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

5. Социально-коммуникативное развитие:

-Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

- Трудовое воспитание.

- С сеткой занятий по образовательным областям можно ознакомиться на стенде в приёмной.

На учебный год перед нами стоят две годовые задачи:

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи.
  2. Художественно-эстетическое развитие.

Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Без грамматики правильно говорить не будешь. Знакомьте детей с предлогами, для этого давайте, точные, конкретные поручения, например:

«Возьми банку со стола и поставь ее на подоконник». Поручение выполнено, спросите, откуда была взята банка и куда поставлена.

Игра в поиск спрятанного предмета здесь тоже будет к месту. Или можете сложить кучкой несколько предметов в одном месте (на столе), а один отдельно (под креслом). Пусть ребенок перечислит их, точно указав, где что находится. Ну, а ребенок будет, слушая стихотворение, заканчивать строчку

(используя различные формы слов, а значит, окончания) — вы проводите с ним грамматический тренинг. Например:

У норы добычи ждет,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста

Вырываясь от... (кота)

А теперь и за версту

Не приблизится к... (коту)

Наверняка ребенку понравится, если вы вовлечете в игру какую-нибудь игрушку, которую надо будет поправлять, учить.

Конкурсы для детей и родителей, в этом году их всего 4! Поэтому у вас есть возможность получить целых 4 грамоты, а это значит куча положительных эмоций у детей и пополнение портфолио перед школой!

  1. «Осенние фантазии», «Осенние чудеса» (16. 09. — 04. 10)
  2. «Новогодняя игрушка» (весь декабрь)
  3. «Фейерверк фантиков» (февраль-март)
  4. «В мире сказок» (апрель-май)
  5. Профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррор.

А сейчас хочется остановиться на ещё одной важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Следует с раннего возраста учить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку, учите ребенка наблюдательности, при движении по тротуару, придерживайтесь стороны подальше от проезжей части, учите ребенка всматриваться в даль.

При переходе проезжей части в темное время суток светоотражатель увеличивает дистанцию видения пешехода в четыре раза. Чем раньше водитель увидит вашего ребенка, тем больше у него будет времени для решения сложившейся ситуации, он сможет раньше затормозить.

Мы предлагаем позаботиться о безопасности детей с помощью светоотражателей. Их можно носить на одежде, для детей они очень привлекательны и носят они их с удовольствием. (Показываем светоотражатели родителям).

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

При перевозке детей в автомобиле обязательно используйте автокресло, даже если ехать вам недалеко. Быть пристегнутым – должно стать полезной привычкой у детей. И сами вы должны показывать пример безопасности, садясь в транспортное средство – сделайте акцент – я тоже пристегнулся.

Обратите внимание на пожарную безопасность. Детям в этом возрасте свойственно проявлять интерес к разным предметам – спички, зажигалки, свечи должны быть вне доступа детей. Самое время делать акцент на то, что нельзя ничего включать в розетки, не трогать печку, отопительные приборы, утюги, кухонную технику.

Месячник безопасности

С 1 по 30 сентября в детском саду проводится месячник безопасности, где мы с ребятами беседуем, рассматриваем иллюстрации, рисуем, лепим, делаем коллажи для закрепления правил безопасности (ПДД, пожарная безопасность, антитеррор).

Уважаемые родители, будьте, пожалуйста, примером для ваших детей.

Корректировка паспортов безопасности

Для чего мы оформляем и корректируем паспорта безопасности? Для того, чтобы знать, кто приходит забирать детей, сверить пришедших родственников с паспортом безопасности, чтобы ребенок не попал в чужие руки.

Кто может забирать детей и детского сада

Лица до 18 лет не имеют права забирать ребенка из детского сада.

3. Здоровое питание.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания

и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности этокасается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронический гастродуоденит и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.

Рацион дошкольника: рекомендации родителям

Принципы детского питания

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.

Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

— адекватная энергетическая ценность,

— сбалансированность пищевых факторов,

— соблюдение режима питания.

На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Выборы родительского комитета.

Переходим к следующему вопросу нашего собрания: выбор родительского комитета. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения».

А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя), а так же обсудить некоторые вопросы по группе.

Прочее.

 правила посещения д/с (режимные моменты)

Огромная просьба приводить ребенка не позднее 7.50!!! Обязательно измерять температуру, если вдруг по какой-то причине вы не смогли прийти в детский сад вы обязаны оповестить вашего воспитателя. Так же, если ребенок не посещает детский сад в течении 5 дней, родители обязаны принести справку от педиатра.

  • оплата за д/с (до 10 числа!)
  • форма на физкультуру
  • диагностика детей

Завершение родительского собрания.

- На этом наше собрание подходит к концу, можете задать интересующие вас вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год