Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста) |
Патриотизм детям | |||
Автор: Киреева Любовь Павловна | |||
30.12.2024 08:31 | |||
Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста) Паспорт проекта: Название проекта: «День народного единства» Тип: педагогический Вид: информационно-творческий, коллективный Целевая группа: воспитанники 5-6 лет Сроки реализации: с 21 октября -2 ноября 2024г. Пояснительная записка. Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие у детей чувства ответственности и гордости за достижения страны — данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Цель проекта: Формирование патриотизма, развитие у старших дошкольников любви к Родине на основе расширения представлений детей о Дне народного единства, Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. на основе расширения представлений детей о Дне народного единства через поэтические и музыкальные произведения. Задачи проекта: 1. Познавательное развитие:
2. Художественно-эстетическое развитие:
3. Речевое развитие:
4. Социально-коммуникативное развитие:
5. Физическое развитие:
Ожидаемые результаты:
Содержание этапов проекта Подготовительный этап: Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим — основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. 2. Основной этап (практический): Мероприятия с детьми. 1. Познавательное развитие. «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне»;
Закреплять знания детей о героях России, воспитывать чувство уважения и гордости за свою страну.
2. Речевое развитие
«Поезжай за моря, океаны…», А Прокофьев: «Родина»; — разучивание пословиц о дружбе, о Родине – (прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства).
«Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»: -Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие:
5. Физическое развитие.
Мероприятия с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота», «День народного единства» — повышать компетентность родителей в воспитании патриотизма у детей. Привлечь родителей к реализации проекта, (изготовление национальных костюмов, организовать совместную деятельность родителей и детей). Итоговые мероприятия. Праздник- «День народного единства. Народов много — страна одна». Цель: Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей разных национальностей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи. Привлечь родителей к реализации проекта, (изготовление национальных костюмов, организовать совместную деятельность родителей и детей). Коллективное изготовление групповой газеты: «Народы разные — семья одна», участие в оформлении плаката центральной стены в муз. зале: «Народов много-страна одна». - способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию. Оценка результатов проекта. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории страны, символике, достопримечательностях; будут знать о том, как происходило сплочение народа в труднейшие времена, имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены Проект создан с использованием интернет-ресурсов.
|