Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)
Патриотизм детям
Автор: Киреева Любовь Павловна   
30.12.2024 08:31

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)

Паспорт проекта: Название проекта: «День народного единства»

Тип: педагогический

Вид: информационно-творческий, коллективный

Целевая группа: воспитанники 5-6 лет

Сроки реализации: с 21 октября -2 ноября 2024г.

Пояснительная записка.

Актуальность:

 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие у детей чувства ответственности и гордости за достижения страны — данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Цель проекта:

Формирование патриотизма, развитие у старших дошкольников любви к Родине на основе расширения представлений детей о Дне народного единства,

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. на основе расширения представлений детей о Дне народного единства через поэтические и музыкальные произведения.

Задачи проекта:

1. Познавательное развитие:

  • обобщать и расширять знания воспитанников о празднике «День народного единства», его значимости для России, закрепить знания о символике нашей Родины
  • развивать внимание, память, мышление, любознательность
  • воспитывать чувство любви к Родине, к людям, проживающим на территории страны, уважительное отношение к символике Российской Федерации.

2. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать творческие способности дошкольников
  • создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника

3. Речевое развитие:

  • развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения о России, ее символике, о дружбе
  • формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения
  • воспитывать желание слушать произведения о нашей Родине.

4. Социально-коммуникативное развитие:

  • прививать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные
  • формировать умение сплоченно работать в коллективе
  • воспитывать желание общаться друг с другом, стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих, делиться впечатлениями.

5. Физическое развитие:

  • развивать физические качества воспитанников (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
  • формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании
  • воспитывать чувство любви к Родине, умение дружить через музыкальные произведения.

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, её многонациональности, символике, природе.
  • Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа, к событиям, происходящим в стране.
  • Повышение уровня знаний родителей, заинтересованности в сотрудничестве, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Содержание этапов проекта

Подготовительный этап:

Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим — основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

2. Основной этап (практический):

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

«Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне»;

  • Рассказ воспитателя: «Народное единство» (презентация)
  • Беседа «Кто такие, Минин и Пожарский», просмотр презентации «Минин и Пожарский»
  • продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с государственным праздником «День народного Единства»; пробуждать интерес и уважение к жизни предков.

Закреплять знания детей о героях России, воспитывать чувство уважения и гордости за свою страну.

  • Интегрированное ООД «Знакомство с государственной символикой России» — Закрепить знания детей о Российском флаге. Объяснить значение флага в современной жизни. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.
  • Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
  • Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную газету»?

2. Речевое развитие

  • Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.
  • Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
  • Книги для чтения и рассматривания: Чтение былин «Алеша Попович, «Илья Муромец», «Три богатыря» В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский:

«Поезжай за моря, океаны…», А Прокофьев: «Родина»; — разучивание пословиц о дружбе, о Родине – (прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства).

  • Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства».
  • Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

«Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»: -Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

  • Просмотр презентации «Моя Россия». — Расширять кругозор детей, воспитывать чувство гордости за Россию, российский народ.

3. Социально-коммуникативное развитие.

  • Ситуативные беседы «Символы государства».
  • Дидактические игры «Найди флаг своей страны», «Собери флаг и герб России», «Найди герб России».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Защитники».
  • Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: дополнение центра краеведения; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кольчуга, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.
  • просмотр презентации: «Доспехи и оружие русских воинов в разные времена» — воспитывать интерес к истории нашей Родины.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • слушание Гимна РФ
  • разучивание песен о мире, о дружбе, о родине
  • знакомство детей с музыкальными играми народностей нашей Родины
  • слушание народной музыки различных национальностей
  • раскрашивание людей в национальных костюмах
  • рисование «Флаг нашей страны» — воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, закрепить их символическое значение
  • аппликация «Ладошки дружбы»
  • участие в оформлении плаката центральной стены в муз. зале: «Народов много-страна одна».
  • Коллективное изготовление групповой газеты: «Народы разные — семья одна»» — (способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию.

5. Физическое развитие.

  • Русские народные подвижные игры: «Эй дружок продай горшок», «Где был Иванушка»
  • Хороводная игра: «Золотые ворота».
  • Национальные народные игры:
  • армянская игра «Силачи»; татарская «Тюбетейка» казахская п/и. «Подними монету»;
  • казачьи игры: «Подковка» (мальчики), «Пряха» (девочки)
  • спортивная игры: «Построй крепость» «Крепость и защита».

Мероприятия с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота», «День народного единства» — повышать компетентность родителей в воспитании патриотизма у детей. Привлечь родителей к реализации проекта, (изготовление национальных костюмов, организовать совместную деятельность родителей и детей).

Итоговые мероприятия.

Праздник- «День народного единства. Народов много — страна одна».

Цель: Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей разных национальностей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Привлечь родителей к реализации проекта, (изготовление национальных костюмов, организовать совместную деятельность родителей и детей).

Коллективное изготовление групповой газеты: «Народы разные — семья одна», участие в оформлении плаката центральной стены в муз. зале: «Народов много-страна одна».

- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию.

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории страны, символике, достопримечательностях; будут знать о том, как происходило сплочение народа в труднейшие времена, имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Проект создан с использованием интернет-ресурсов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год