Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа «Экологические игры»
Занятия по Экологии
Автор: Нигматуллина Наталья Геннадиевна   
30.12.2024 08:23

Проектная работа «Экологические игры»Проектная работа «Экологические игры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Авторы: дети подготовительной группы "Фантазеры" МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Руководитель: Нигматуллина Наталья Геннадиевна, инструктор по физической культуре, высшая категория, МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Югорск, 2022

Введение:

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Поэтому полноценное, эффективное использование средств и методов развития экологической культуры у детей дошкольного возраста имеет большое значение. К таким методам можно отнести наблюдение, элементарные опыты, моделирование и игру. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей эмоциональный отклик, не может не оказать влияние на формирование правильного отношения к объектам растительного и животного мира. Для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы широко используют разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретенные знания, проявляют эмоциональное отношение к миру. Все знания, умения приобретенные ребенком в игре он переносит в «личностный» план, ведь именно в игре проявляется поведение, истинное его существование.

 

Дети подготовительной группы «Фантазеры» являются экоактивистами в нашем детском саду. Ребята участвуют в различных акциях, как в саду, так и в городе, например, акции по раздельному сбору бытовых отходов «PRO100» и «Чистый город».

Знают и могут рассказать все о правилах поведения на природе. Своими знаниями наши ребята решили поделиться с ребятами помладше, но чтобы это было интересно и познавательно, мы решили это сделать в форме подвижных игр.

Цель данного проекта – создание подвижных игр по правилам поведения на природе для детей детского сада.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Найти и обобщить информацию о разнообразии подвижных игр.
  2. Распределить весь собранный материал по признакам: действие, объект, количество, месторасположение, цель, ограничение, направление.
  3. Придумать алгоритм, с помощью которого можно создать подвижную игру.
  4. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Методы и приемы необходимые для достижения цели.

Метод — наглядный, словесный, практический, игровой.

Прием — наглядно-зрительный, беседа, пояснение, наглядно-слуховой.

Тип проекта:

По количеству участников: подгрупповой

По направленности: познавательно-оздоровительный, творческий.

По контингенту: 6-7 лет.

По продолжительности: краткосрочный.

Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей эмоциональный отклик, не может не оказать влияние на формирование правильного отношения к объектам растительного и животного мира. Для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы широко используют разнообразные подвижные игры. Мы с ребятами из группы «Фантазеры» очень много знаем о том, как беречь природу, и решили познакомить ребят помладше с правилами поведения в лесу, но возникла проблема — как можно это сделать в интересной и познавательной форме. Мы решили придумать подвижные игры по правилам поведения на природе и поиграть в них с ребятами помладше.

Сбор материала. Копилка.

Вначале мы с детьми стали собирать информацию о разнообразии подвижных игр. Инструктор по физической культуре рассказала нам о классификации подвижных игр, мы узнали, что игры бывают элементарные и сложные. К элементарным играм можно отнести игры сюжетные, бессюжетные, с предметами, игры-забавы, игры-аттракционы, хороводные. Сложные игры – это спортивные игры: хоккей, баскетбол, волейбол и т.д. Вспомнили правила поведения на природе. Дома у родителей спросили, в какие подвижные игры они играли в детстве, записали их и определили, к какому классу они относятся. Каждый принес свою игру и познакомил с ней других ребят. Вот в какие игры мы играли: «Совушка», «Перебежки», «Хвостики» с лентой, «Кто быстрее до флажка», «Гори, гори ясно» и др.

Картотека.

Весь собранный материал ребята занесли в морфотаблицу. По вертикали расположили отличительные признаки подвижной игры: действие, объект, количество, месторасположение, цель, ограничение, направление. По горизонтали – сами подвижные игры (объект). Всю полученную информацию проанализировали и сделали выводы: все подвижные игры имеют одинаковые признаки: местоположение игроков, количество игроков, действие, объект, цель игры.

Модель.

В результате проделанной работы получилась модель. Наша модель показывает алгоритм создания подвижной игры, где «О» — это объект, который используется в подвижной игре (мяч, флажок, кегля и т.д.), а «!» — это цель игры, которую надо достичь.

Получение продукта проекта.

Для того, чтобы создать подвижную игру по правилам поведения на природе нужно воспользоваться алгоритмом ее составления: объект + действие объекта + количество + месторасположение + цель.

Представление проекта.

Ребята группы «Фантазеры» пришли на занятие по физической культуре в старшую группу «Светофорик». Познакомили детей этой группы с правилами поведения на природе и рассказали, какие подвижные игры и как они их придумали, чтобы лучше запомнить эти правила. Затем дети все вместе играли в подвижные игры.

Заключение

В результате нашего проекта мы с ребятами узнали много нового о классификации подвижных игр. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов, беседа с родителями, проанализировали полученную информацию. В результате получили продукт в виде картотеки подвижных игр. Таким образом, дети закрепили знания о том, как создать подвижную игру. О результатах проведения проекта проинформировали родителей, эта информация очень заинтересовала родителей. И это очень важно, так как приобщение к экологической культуре посредством двигательной деятельности, приобщает к здоровому образу жизни в целом и невозможно без активной позиции семьи. Подвижные экологические игры являются формой экологического образования и воспитания экологической культуры.

Проектная деятельность в данном направлении вызвала большой интерес у детей и их родителей. Зная алгоритм составления подвижной игры, ребята смогут составлять не только подвижные игры по правилам поведения на природе, но и на любую тему. Картотеку игр решили использовать и в дальнейшем, например, в перспективе создать на территории детского сада экологическую тропу со станциями, на которых можно поиграть в придуманные игры.

Продукт проекта.

П/И «МУРАВЕЙНИК».

Муравейник – это дом!

Муравей живет в нем.

Муравьев не обижай:

Домик их не разоряй!

Оборудование: мягкие модули (треугольники) по количеству детей, обручи – 2шт.

Ход игры.

Дети строятся в две команды друг за другом, у каждого ребенка в руках модуль. Перед каждой командой на расстоянии 10-15м лежит обруч. По сигналу дети бегут к обручу и по очереди выкладывают из модулей «муравейник», чья команда быстрее, тот и победи

П/И «НЕ ЛОМАЙТЕ ДЕТКИ ВЕТКИ!»

Не ломайте, детки

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева деточка!

Оборудование: гимнастические палки — по количеству детей, модуль для гимнастической палки – по количеству детей, лейка – 2шт.

Ход игры.

Дети строятся в две команды друг за другом, у каждого ребенка в руках гимнастическая палка. Перед каждой командой на расстоянии 10-15м лежит модуль. По сигналу дети бегут к модулю и по очереди вставляют в модуль палку ( «садят» дерево), последний игрок с лейкой в руках бежит до «леса» и поливает его. Чья команда быстрее, тот и победил.

П/И «НЕ РАЗОРЯЙ ГНЕЗДА!»

Птичьих гнезд не разоряй,

И другим не позволяй!

Ход игры.

Выбирается ведущий. Дети, держась за руки, идут по кругу и произносят слова: «1,2, 3, 4. 5 будем мы в лесу гулять». После этих слов ребята разбегаются и бегают. После слов ведущего: «Птичьих гнезд не разоряй и другим не позволяй!» мальчики встают парами, изображая гнездо, а девочки встают в середину пары и изображают птенца, затем дети меняются ролями.

П/И «СОБЕРИ МУСОР».

Ты хотя еще ребенок,

Но ведь ты не поросенок,

На поляне не сори,

За собой все убери!

Оборудование: мусорные мешки – 2шт, кегли — на подгруппу, листы бумаги – на подгруппу.

Ход игры.

Дети строятся в две команды друг за другом, у одного ребенка в руках мусорный мешок, он стоит возле своей команды. Перед каждой командой на расстоянии 10-15м разбросаны кегли и смятые листки бумаги. По сигналу дети бегут к «мусору» по очереди, берут или кеглю (пластик) или лист бумаги и несут в мешок своей команде. Чья команда быстрее, тот и победил.

П/И «МУХОМОР».

Не топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный – оставляй!

Оборудование: корзины – 2шт, кегли красные, зеленые, оранжевые (грибы съедобные) — на подгруппу, кегли синие (грибы несъедобные) – на подгруппу (можно грибы из ткани).

Ход игры.

Дети строятся в две команды друг за другом. Перед каждой командой на расстоянии 10-15м разбросаны кегли (или грибы из ткани). По сигналу дети бегут к «полянке» на которой растут «грибы» (кегли) по очереди, берут только «грибы съедобные» (кегли красные, оранжевые, зеленые) и несут в корзину своей команде. Чья команда быстрее и правильно соберет «грибы» та и победила.

П/И «НЕ РАЗЖИГАЙ КОСТРЫ!»

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развел, учти:

Перед уходом затуши!

Оборудование: гимнастические палки — на подгруппу детей, пластиковая бутылка – 2шт, мешочки с песком – 4шт, обруч – 2шт.

Ход игры.

Дети строятся в две команды друг за другом, у каждого ребенка в руках гимнастическая палка, бутылка, мешочек с песком. Перед каждой командой на расстоянии 10-15м лежит обруч. По сигналу дети бегут к обручу и по очереди выкладывают «костер» из гимнастических палок, последние игроки с бутылкой и мешочком в руках бегут до «костра» и тушат его. Чья команда быстрее, тот и победил.

П/И «ГРОМКО МУЗЫКУ НЕ ВКЛЮЧАЙ!»

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому

Оборудование: магнитофон.

Ход игры.

Под музыку дети двигаются по залу или поляне. Музыка стоп – ребята изображают деревья, птиц, бабочек и любых жителей леса.

Библиографический список.

  1. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Союз, 1999.
  2. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. — Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М, Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015.

Интернет ресурс.

1. Образовательная социальная сеть nsportal. ru

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год